СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ"»

Подготовка к ОГЭ по обществознанию Учитель истории и обществознания: Маллаева Басира Имамовна Касумкентская СОШ №1

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Учитель истории и обществознания:

Маллаева Басира Имамовна

Касумкентская СОШ №1

Рынок 📌 Рынок - экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена. 🔴 Признаки рынка: ❗ Доминирование частной собственности  ❗Максимальная свобода хозяйственной деятельности  ❗Активный учёт спроса и предложения  ❗Конкуренция  ❗Свободное ценообразование

Рынок

📌 Рынок - экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена.

🔴 Признаки рынка:

❗ Доминирование частной собственности ❗Максимальная свобода хозяйственной деятельности ❗Активный учёт спроса и предложения ❗Конкуренция ❗Свободное ценообразование

🔵 Виды рынков по конкуренции: ❗ Совершенная конкуренция  ❗Монополистическая  ❗Олигополия  ❗Чистая монополия 🟢 Функции рынка: ❗ Соединение производителей и покупателей  ❗Информация о качестве товаров и услуг, ассортименте, затратах  ❗Установление равновесной цены  ❗Стимуляция производства

🔵 Виды рынков по конкуренции:

❗ Совершенная конкуренция ❗Монополистическая ❗Олигополия ❗Чистая монополия

🟢 Функции рынка:

❗ Соединение производителей и покупателей ❗Информация о качестве товаров и услуг, ассортименте, затратах ❗Установление равновесной цены ❗Стимуляция производства

😁📌 Экономические системы📌 ✅ Экономическая система - организованные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей. ❗️❗️❗️ Главные вопросы экономики: ❓ Что производить?  ❓Как производить?  ❓Для кого производить?

😁📌 Экономические системы📌

  • ✅ Экономическая система - организованные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей.
  • ❗️❗️❗️ Главные вопросы экономики:
  • ❓ Что производить? ❓Как производить? ❓Для кого производить?
🟢 Типы экономических систем: ❗ Традиционная (натуральное хозяйство, решения о производстве на основе обычаев)  ❗Рыночная (решения принимаются на основе свободы выбора) ❗ Командная (централизованная) (экономика жестко регламентируется и контролируется в соответствии с государственным планом) ❗ Смешанная (земля и капитал в частной собственности, распределение государством и рынком)

🟢 Типы экономических систем:

  • ❗ Традиционная (натуральное хозяйство, решения о производстве на основе обычаев) ❗Рыночная (решения принимаются на основе свободы выбора)
  • ❗ Командная (централизованная) (экономика жестко регламентируется и контролируется в соответствии с государственным планом)
  • ❗ Смешанная (земля и капитал в частной собственности, распределение государством и рынком)
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 🟢 Элементы образования в России:  🔷дошкольное (детские сады)  🔷общее (лицеи, гимназии, школы)  🔷профессиональное (колледжи, институты, университеты)  🔷дополнительное (секции, кружки)

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

  • 🟢 Элементы образования в России: 🔷дошкольное (детские сады) 🔷общее (лицеи, гимназии, школы) 🔷профессиональное (колледжи, институты, университеты) 🔷дополнительное (секции, кружки)
📕 Основное общее образование— 5−9 классы;📕 📗 среднее общее образование— 10−11 классы;📗 📘 начальное общее образование— 1−4 классы;📘 📙 среднее профессиональное образование— колледж.📙 ♦️ Тенденции в образовании: 🟦 гуманизация (внимание личности учащегося) 🟪 гуманитаризация (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин) 🟥 интернационализация (создание единой системы для всех стран, обмен) 🟫 компьютеризация (использование новых технологий для обучения)
  • 📕 Основное общее образование— 5−9 классы;📕
  • 📗 среднее общее образование— 10−11 классы;📗
  • 📘 начальное общее образование— 1−4 классы;📘
  • 📙 среднее профессиональное образование— колледж.📙
  • ♦️ Тенденции в образовании:
  • 🟦 гуманизация (внимание личности учащегося)
  • 🟪 гуманитаризация (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин)
  • 🟥 интернационализация (создание единой системы для всех стран, обмен)
  • 🟫 компьютеризация (использование новых технологий для обучения)
❗️ Мировоззрение – совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к окружающему миру.❗️ ❗️ Познание – это процесс получения человеком знаний о мире, обществе и самом себе.❗️ 🔷 Вопросы помощи социально слабо защищенным слоям общества— это СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. (Например: организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров).🔷 🧮 Решение основных вопросов экономики— для всех типов экономических систем;🧮 🎳 государственная собственность на средства производства— только для командной;🎳 🌈 конкуренция производителей— только для рыночной;🌈 🍏 натуральный характер хозяйства— только для традиционной.🍏
  • ❗️ Мировоззрение – совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к окружающему миру.❗️
  • ❗️ Познание – это процесс получения человеком знаний о мире, обществе и самом себе.❗️
  • 🔷 Вопросы помощи социально слабо защищенным слоям общества— это СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. (Например: организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров).🔷
  • 🧮 Решение основных вопросов экономики— для всех типов экономических систем;🧮
  • 🎳 государственная собственность на средства производства— только для командной;🎳
  • 🌈 конкуренция производителей— только для рыночной;🌈
  • 🍏 натуральный характер хозяйства— только для традиционной.🍏
💵 Ценные бумаги предприятия, по которым собственник получает дивиденды называются акции, соответственно, предприятие является акционерным обществом.💵 💡 Социальная структура— совокупность взаимосвязанных социальных общностей и отношений между ними.💡 🔴 Основной характеристикой социальной структуры является гетерогенность.🔴 🎎 Гетерогенность— совокупность показателей, определяющих степень пестроты общества (пол, национальность, вероисповедание).🎎
  • 💵 Ценные бумаги предприятия, по которым собственник получает дивиденды называются акции, соответственно, предприятие является акционерным обществом.💵
  • 💡 Социальная структура— совокупность взаимосвязанных социальных общностей и отношений между ними.💡
  • 🔴 Основной характеристикой социальной структуры является гетерогенность.🔴
  • 🎎 Гетерогенность— совокупность показателей, определяющих степень пестроты общества (пол, национальность, вероисповедание).🎎
♦️ Социальная общность— совокупность индивидов, отличающихся ценностью и выступающих самостоятельным субъектом исторического процесса.♦️ 🔔 Социальные конфликты могут приводить как к положительным, так и к отрицательным последствиям.🔔 📣 Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.📣
  • ♦️ Социальная общность— совокупность индивидов, отличающихся ценностью и выступающих самостоятельным субъектом исторического процесса.♦️
  • 🔔 Социальные конфликты могут приводить как к положительным, так и к отрицательным последствиям.🔔
  • 📣 Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.📣
🟢 Предложение— общее количество какого-либо товара, которое может быть выставлено на продажу за определённый промежуток времени при неких условиях. 🔴 Спрос— это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки.

🟢 Предложение— общее количество какого-либо товара, которое может быть выставлено на продажу за определённый промежуток времени при неких условиях.

🔴 Спрос— это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки.

🟣 Cпециализация в процессе труда— выполнение однородных трудовых операций работником производства в рамках его технологической организации. 🔵 Прибыль— разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.  🔺Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении).🔻

🟣 Cпециализация в процессе труда— выполнение однородных трудовых операций работником производства в рамках его технологической организации.

🔵 Прибыль— разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. 🔺Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении).🔻

📌 Ресурсы и потребности📌 📍 Ресурсы - совокупность природных, социальных и интеллектуальных сил, используемых в создании материальных благ. ❗️❗️❗️ Факторы производства - реально вовлечённые в процесс производства ресурсы.: 🛑 Земля (полезные ископаемые, растительный и животный мир)  🛑Труд (рабочая сила)  🛑Капитал (весь производственно-технический аппарат)  🛑Предпринимательство

📌 Ресурсы и потребности📌

📍 Ресурсы - совокупность природных, социальных и интеллектуальных сил, используемых в создании материальных благ.

❗️❗️❗️ Факторы производства - реально вовлечённые в процесс производства ресурсы.:

🛑 Земля (полезные ископаемые, растительный и животный мир) 🛑Труд (рабочая сила) 🛑Капитал (весь производственно-технический аппарат) 🛑Предпринимательство

🔅 Потребности - нужда человека в чем-то. ♻️ Главная проблема экономики - максимальное удовлетворение неутолимых потребностей при условии ограниченности ресурсов. 🛑 Обмен – это процесс, в результате которого люди вместо произведённого продукта получают деньги или другой продукт. 📌 Условия обмена:  🔷общественное разделение труда  🔷наличие как минимум двух сторон  🔷обладание равноценными благами  🔷добровольность  🔷готовность к обмену  🔷взаимовыгодность сторон

🔅 Потребности - нужда человека в чем-то.

♻️ Главная проблема экономики - максимальное удовлетворение неутолимых потребностей при условии ограниченности ресурсов.

🛑 Обмен – это процесс, в результате которого люди вместо произведённого продукта получают деньги или другой продукт.

📌 Условия обмена: 🔷общественное разделение труда 🔷наличие как минимум двух сторон 🔷обладание равноценными благами 🔷добровольность 🔷готовность к обмену 🔷взаимовыгодность сторон

📌 Разновидности обмена.📌 ❗️ Бартер (от англ. обмен) – натуральный обмен, обмен одного товара на другой БЕЗ посредства денег.  ❗️Торговля – товарно-денежный обмен, обмен одного товара на другой посредством денег. 🟢 Преимущества торговли: ☘ позволяет наиболее точно определить стоимость товара  ☘позволяет сократить время обмена  ☘позволяет сократить затраты при обмене

📌 Разновидности обмена.📌

❗️ Бартер (от англ. обмен) – натуральный обмен, обмен одного товара на другой БЕЗ посредства денег. ❗️Торговля – товарно-денежный обмен, обмен одного товара на другой посредством денег.

🟢 Преимущества торговли:

☘ позволяет наиболее точно определить стоимость товара ☘позволяет сократить время обмена ☘позволяет сократить затраты при обмене

🟠 Виды торговли: 🔶 внутренняя торговля – оптовая и розничная торговля внутри страны.  🔶внешняя торговля – торговля между государствами.  🔸Вывоз товаров — экспорт,  🔸ввоз – импорт.  🔶оптовая торговля – купля -продажа товаров большими партиями или большим количеством для перепродажи или коммерческого использования.  🔶розничная торговля – купля -продажа товаров или услуг поштучно или в небольшом количестве для личного потребления.

🟠 Виды торговли:

🔶 внутренняя торговля – оптовая и розничная торговля внутри страны. 🔶внешняя торговля – торговля между государствами. 🔸Вывоз товаров — экспорт, 🔸ввоз – импорт. 🔶оптовая торговля – купля -продажа товаров большими партиями или большим количеством для перепродажи или коммерческого использования. 🔶розничная торговля – купля -продажа товаров или услуг поштучно или в небольшом количестве для личного потребления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!