СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Полуобъёмная аппликация. Изделие "Русалка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Полуобъёмная аппликация. Изделие "Русалка"»

Правила работы на уроках технологии 01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение учителя. 03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место. 04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей. 05. Во время работы содержи своё место в порядке. 06. Научился сам- помоги товарищу. 07. Работайте дружно. 08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Правила работы на уроках технологии

01.Каждый работает на своём рабочем месте.

02. Внимательно слушай объяснение учителя.

03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.

04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.

05. Во время работы содержи своё место в порядке.

06. Научился сам- помоги товарищу.

07. Работайте дружно.

08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Безопасность в классе        1. Строго следуй указаниям твоего учителя.        2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.        3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.        4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.        5. Бери инструменты только с разрешения учителя.        6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Безопасность в классе

       1. Строго следуй указаниям твоего учителя.       2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.       3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.       4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.       5. Бери инструменты только с разрешения учителя.       6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Аппликация часто используется в декоративных композициях и для оформления интерьера. Она может быть выполнена на различные темы. Существует несколько видов аппликаций.

Аппликация часто используется в декоративных композициях и для оформления интерьера. Она может быть выполнена на различные темы. Существует несколько видов аппликаций.

Геометрическая выполняется из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Геометрическая выполняется из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Предметная. На ней изображается какой-либо предмет: ваза с цветами, гриб и т. д.

Предметная. На ней изображается какой-либо предмет: ваза с цветами, гриб и т. д.

Силуэтная. Что такое силуэт? (Одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета.)

Силуэтная. Что такое силуэт? (Одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета.)

Полуобъёмная аппликация.

Полуобъёмная аппликация.

Я живу на дне морском Во дворце из лилий Вместе с сёстрами, отцом, Рыбами чудными, У меня красивый хвост И волшебный голос. И искрится под водой Золотистый волос. У меня желанье есть – Стать земной девчонкой: Буду бегать, танцевать И смеяться звонко!

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сёстрами, отцом,

Рыбами чудными,

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

У меня желанье есть

Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко!

Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне живет подводный народ.

Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне живет подводный народ.

Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху.

Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху.

В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, и это очень красиво, ведь в каждой лежат сияющие жемчужины и любая была бы великим украшением в короне самой королевы.

В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, и это очень красиво, ведь в каждой лежат сияющие жемчужины и любая была бы великим украшением в короне самой королевы.

Вместе с царем жили шесть маленьких дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб. Как звали эту принцессу? Конечно, это русалочка. Именно про нее написал сказку Г.-Х. Андерсен. Сегодня мы сделаем полуобъемную аппликацию с изображением русалки.

Вместе с царем жили шесть маленьких дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб. Как звали эту принцессу? Конечно, это русалочка. Именно про нее написал сказку Г.-Х. Андерсен. Сегодня мы сделаем полуобъемную аппликацию с изображением русалки.

В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов.

В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов.

Если опираться на древние рассказы и легенды, то облик загадочных морских существ весьма разнообразен, впрочем, как и их названия. Например, в Западной Европе чаще употребляли название русалки. В древней Греции сирены и тритоны. В древнем Риме наяды, нереиды и нимфы, а вот у немцев никсов, и прибалтов странные рыбоподобные существа получили названия гуделки и ундины.

Если опираться на древние рассказы и легенды, то облик загадочных морских существ весьма разнообразен, впрочем, как и их названия. Например, в Западной Европе чаще употребляли название русалки. В древней Греции сирены и тритоны. В древнем Риме наяды, нереиды и нимфы, а вот у немцев никсов, и прибалтов странные рыбоподобные существа получили названия гуделки и ундины.

В Шотландии тоже встречались удивительные подводные жители и там именовали их как шелками. Французы же, не церемонясь, обзывали уродцев змеиными хвостами.

В Шотландии тоже встречались удивительные подводные жители и там именовали их как шелками. Французы же, не церемонясь, обзывали уродцев змеиными хвостами.

Русалка – это необычное создание с человеческим туловищем и рыбьим хвостом вместо ног. Кожа у них белоснежно-белая. Русалки обладают мелодичным и гипнотизирующим тембром голоса. Согласно преданию, ими могли стать девушки, которые погибли до замужества или по причине разбитого любовью сердца, а также маленькие некрещеные или по каким-то причинам проклятые дети.

Русалка – это необычное создание с человеческим туловищем и рыбьим хвостом вместо ног. Кожа у них белоснежно-белая. Русалки обладают мелодичным и гипнотизирующим тембром голоса. Согласно преданию, ими могли стать девушки, которые погибли до замужества или по причине разбитого любовью сердца, а также маленькие некрещеные или по каким-то причинам проклятые дети.

Русалки предпочитают не только соленую морскую воду, но комфортно себя чувствуют в пресной озерной. -

Русалки предпочитают не только соленую морскую воду, но комфортно себя чувствуют в пресной озерной. -

В старину люди считали, что общение с русалкой - довольно опасная штука. Сначала она привлекает к себе прекрасным мелодичным голосом, а потом щекочет до обморочного состояния и уносит в пучину. Бытует предположение, что русалки ненавидят каленое железо, поэтому, уколов эту речную нимфу иголкой, можно спасти свою жизнь.

В старину люди считали, что общение с русалкой - довольно опасная штука. Сначала она привлекает к себе прекрасным мелодичным голосом, а потом щекочет до обморочного состояния и уносит в пучину. Бытует предположение, что русалки ненавидят каленое железо, поэтому, уколов эту речную нимфу иголкой, можно спасти свою жизнь.

Объектом интереса русалок всегда были мужчины. Считалось, что маленьких детей они не трогали, а иногда помогали заблудившимся малышам найти дорогу домой. По своей прихоти могли утопить или, наоборот, спасти попавшего в беду человека. Также морские красавицы любят яркие вещи, которые могут украсть или попросить. Живут русалки дольше людей, но они все же уязвимы, хотя раны на их теле заживают достаточно быстро.

Объектом интереса русалок всегда были мужчины. Считалось, что маленьких детей они не трогали, а иногда помогали заблудившимся малышам найти дорогу домой. По своей прихоти могли утопить или, наоборот, спасти попавшего в беду человека. Также морские красавицы любят яркие вещи, которые могут украсть или попросить. Живут русалки дольше людей, но они все же уязвимы, хотя раны на их теле заживают достаточно быстро.

01. Подготовка материалов и инструментов. 02. Разметка. 03. Раскрой. 04. Сборка. 05. Отделка.

01. Подготовка материалов и инструментов.

02. Разметка.

03. Раскрой.

04. Сборка.

05. Отделка.

   Подготовка материалов и инструментов. Учитель: «Подготовьте все необходимые для работы материалы и инструменты и вспомните правила работы с ними».        Разметка. Учитель: «Какую композицию на морскую тему вы хотели бы создать? Какие детали можно разметить для аппликации „В море“? Сделайте карандашом разметку деталей для аппликации (корабль, волны, облака и т. д.) на цветной бумаге. На какой стороне цветной бумаги вы будете делать разметку? Помните о зеркальном отражении деталей. Если изобразите корабль, плывущий влево, то на цветной стороне он поплывет вправо».         Раскрой. Учитель: «Сделайте раскрой: кораблик вырежите по разметке ножницами, а волны и все остальные детали сделайте приемом обрывания. Аккуратно обрывайте бумагу по намеченному контуру, придерживайте лист левой рукой, чтобы не оборвать необходимую часть детали».        Сборка. Учитель: «Разложите все детали аппликации на основе из цветного картона так, чтобы получилась композиция. Затем приклейте детали к основе».        Отделка. Учитель: «Оформите композицию: сделайте рамочку, петельку, пользуясь инструкцией учебника на странице 76».

Какие инструменты и материалы использовали в работе? Что узнали нового на уроке? Расскажите, что Вы изобразили в своей работе?

Какие инструменты и материалы использовали в работе?

Что узнали нового на уроке?

Расскажите, что Вы изобразили в своей работе?

Правила уборки своего рабочего места  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом        1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.        2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.        3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.        4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.        5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.        6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.        7. Не режь на ходу.        8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.        9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила работы ножом 1. Бери нож только с разрешения учителя.  2. Не работай складным ножом.  3. Режь ножом только стоя.  4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).  5. При резании не помогай и не мешай товарищу.  6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).  7. Храни нож в футляре.

Правила работы ножом

1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.

Правила работы иглой        1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.        2. Не бери иглу в рот.        3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.   Правила работы шилом        1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.        2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.        3. Не прокалывай предмет на весу.        4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).        5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Правила работы иглой

       1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.       2. Не бери иглу в рот.       3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Правила работы шилом

       1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.       2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.       3. Не прокалывай предмет на весу.       4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).       5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Разметка деталей по шаблону         ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.          1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).        2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.        3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей по шаблону

       ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.       

1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).       2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.       3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги          1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.        2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.        3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

       1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.       2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.       3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Работа с клеем         1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.        2. Работай на подкладном листе.        3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.        4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.        5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.        6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.        7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.   8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.        9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Работа с клеем

       1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.       2. Работай на подкладном листе.       3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.       4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.       5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.       6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.       7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.

8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.       9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!