СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация понорама мет.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация понорама мет.»

«Методический кейс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

«Методический кейс дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы для детей, оказавшихся в трудной жизненной

ситуации».

"Программы вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

2-Гавриловской СОШ

НАШ МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС – ЭТО: «Доступное дополнительное образования для детей»

НАШ МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС – ЭТО:

«Доступное дополнительное

образования для детей»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАК ОСНОВА МЕТОДИЧЕСКОГО КЕЙСА Типовая модель вовлечения в систему дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации задаёт основные требования к содержанию и порядку реализации педагогической и управленческой деятельности по обеспечению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, образовательными услугами, носящими предметный, метапредметный, компетентностный характер, позволяющий данным детям как получить полноценные образовательные услуги в их полном комплекте и с ориентацией методического обеспечения и конкретных действий педагогов на конкретные ситуации отдельных учеников, так и получить возможность в индивидуализированном порядке сформировать собственную жизненную траекторию и получить педагогическую поддержку в процессе ее реализации и продвижения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАК ОСНОВА МЕТОДИЧЕСКОГО КЕЙСА

Типовая модель вовлечения в систему дополнительного

образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации задаёт основные требования к

содержанию и порядку реализации педагогической и управленческой

деятельности по обеспечению детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации, образовательными услугами, носящими предметный,

метапредметный, компетентностный характер, позволяющий данным детям

как получить полноценные образовательные услуги в их полном комплекте и

с ориентацией методического обеспечения и конкретных действий педагогов

на конкретные ситуации отдельных учеников, так и получить возможность в

индивидуализированном порядке сформировать собственную жизненную

траекторию и получить педагогическую поддержку в процессе ее реализации

и продвижения.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА (используемые методики, технологии, техники, приемы, находки, оценочные средства, практики)

Типы деятельности

- восполнение базовых материальных дефицитов детей, оказавшихся в

трудной жизненной ситуации (поесть, одеться, и т.п.), сопровождаемое

рефлексивными обсуждениями относительно того, как было бы возможно

снимать такие дефициты в дальнейшем и самостоятельно;

- организация рефлексивной коммуникации детей, оказавшихся в

трудной жизненной ситуации;

- организация развлекательного досуга для детей, оказавшихся в

трудной жизненной ситуации;

- организация обучающих занятий (в том числе, компетентностного

характера) для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Образовательные формы

- «благотворительный аукцион», предполагающий распределение

конкретной благотворительной помощи для конкретных детей в

соответствии со сформулированными ими запросами и намерениями

использовать предоставленную помощь;

- коммуникативные тренинги, в том числе, в форме ролевых игр

(«Королевский суд» и др.);

- тренинги навигации по современным возможностям образования и

профессионализации;

- образовательные экскурсии и путешествия;

- настольные игры образовательного содержания.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ Общее сокращение количества детей, находящихся в сложной жизненной ситуации в муниципалитете и в регионе.  Снижение подростковой и юношеской преступности в муниципалитете и в регионе. Формирование институционализированного и общеизвестного канала социальной реабилитации и общей социализации для детей, подростков, старшеклассников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Общее сокращение количества детей, находящихся в сложной

жизненной ситуации в муниципалитете и в регионе.

Снижение подростковой и юношеской преступности в

муниципалитете и в регионе.

Формирование институционализированного и общеизвестного

канала социальной реабилитации и общей социализации для детей,

подростков, старшеклассников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

ВКЛАД В ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ:

аналитическое определение наиболее типичных дефицитов и

затруднений, испытываемых основными категориями детей, оказавшихся в

трудной жизненной ситуации в данном регионе;

подбор конкретных педагогических форм, наиболее эффективно

обеспечивающих восполнение выявленных актуальных дефицитов детей,

оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- создание организационно-управленческих и содержательно-

методических условий для функционирования структур включения детей,

оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в систему дополнительного

образования по месту жительства (дворовых сообществ, образовательно-

коммуникативных клубов, и т.д.);

- создание организационно-управленческих условий для отбора и

проведения компетентностных образовательных программ для детей,

оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по месту их жительства;

- создание системы организационно-управленческого обеспечения и

поощрения социальных и социокультурных проектов, реализуемых детьми,

оказавшихся в трудной жизненной позиции, прежде всего, проектов,

связанных с наиболее острыми и значимыми вопросами развития

конкретного поселения или муниципального образования;

- создание системы содержательно-методического и организационно-

методического обеспечения индивидуального наставнического

сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том

числе, системы вовлечения в данную деятельность представителей иной, не

педагогической деятельности;

- создание системы индивидуальной ресурсной поддержки

образовательных программ и траекторий детей, оказавшихся в трудной

жизненной ситуации

АВТОРЫ-РАЗРАБОТЧИКИ КЕЙСА: Судоргина Нина Анатольевна Пяткина Татьяна Викторовна Кузнецова Мария Владимировна Тел:8(47551)26207 peresipkino2@mail.ru

АВТОРЫ-РАЗРАБОТЧИКИ КЕЙСА:

Судоргина Нина Анатольевна

Пяткина Татьяна Викторовна

Кузнецова Мария Владимировна

Тел:8(47551)26207

[email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!