«Методический кейс дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы для детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации».
"Программы вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
2-Гавриловской СОШ
НАШ МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС – ЭТО:
«Доступное дополнительное
образования для детей»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАК ОСНОВА МЕТОДИЧЕСКОГО КЕЙСА
Типовая модель вовлечения в систему дополнительного
образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации задаёт основные требования к
содержанию и порядку реализации педагогической и управленческой
деятельности по обеспечению детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, образовательными услугами, носящими предметный,
метапредметный, компетентностный характер, позволяющий данным детям
как получить полноценные образовательные услуги в их полном комплекте и
с ориентацией методического обеспечения и конкретных действий педагогов
на конкретные ситуации отдельных учеников, так и получить возможность в
индивидуализированном порядке сформировать собственную жизненную
траекторию и получить педагогическую поддержку в процессе ее реализации
и продвижения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА (используемые методики, технологии, техники, приемы, находки, оценочные средства, практики)
Типы деятельности
- восполнение базовых материальных дефицитов детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации (поесть, одеться, и т.п.), сопровождаемое
рефлексивными обсуждениями относительно того, как было бы возможно
снимать такие дефициты в дальнейшем и самостоятельно;
- организация рефлексивной коммуникации детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации;
- организация развлекательного досуга для детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации;
- организация обучающих занятий (в том числе, компетентностного
характера) для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Образовательные формы
- «благотворительный аукцион», предполагающий распределение
конкретной благотворительной помощи для конкретных детей в
соответствии со сформулированными ими запросами и намерениями
использовать предоставленную помощь;
- коммуникативные тренинги, в том числе, в форме ролевых игр
(«Королевский суд» и др.);
- тренинги навигации по современным возможностям образования и
профессионализации;
- образовательные экскурсии и путешествия;
- настольные игры образовательного содержания.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Общее сокращение количества детей, находящихся в сложной
жизненной ситуации в муниципалитете и в регионе.
Снижение подростковой и юношеской преступности в
муниципалитете и в регионе.
Формирование институционализированного и общеизвестного
канала социальной реабилитации и общей социализации для детей,
подростков, старшеклассников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
ВКЛАД В ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ:
— аналитическое определение наиболее типичных дефицитов и
затруднений, испытываемых основными категориями детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации в данном регионе;
— подбор конкретных педагогических форм, наиболее эффективно
обеспечивающих восполнение выявленных актуальных дефицитов детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание организационно-управленческих и содержательно-
методических условий для функционирования структур включения детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в систему дополнительного
образования по месту жительства (дворовых сообществ, образовательно-
коммуникативных клубов, и т.д.);
- создание организационно-управленческих условий для отбора и
проведения компетентностных образовательных программ для детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по месту их жительства;
- создание системы организационно-управленческого обеспечения и
поощрения социальных и социокультурных проектов, реализуемых детьми,
оказавшихся в трудной жизненной позиции, прежде всего, проектов,
связанных с наиболее острыми и значимыми вопросами развития
конкретного поселения или муниципального образования;
- создание системы содержательно-методического и организационно-
методического обеспечения индивидуального наставнического
сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том
числе, системы вовлечения в данную деятельность представителей иной, не
педагогической деятельности;
- создание системы индивидуальной ресурсной поддержки
образовательных программ и траекторий детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации
АВТОРЫ-РАЗРАБОТЧИКИ КЕЙСА:
Судоргина Нина Анатольевна
Пяткина Татьяна Викторовна
Кузнецова Мария Владимировна
Тел:8(47551)26207
[email protected]