День надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума
- Найдите значение выражения
2а + 7а; 8х – 7х; 5у + у
25 ∙ 3 15 ∙ 4
: 15 + 16
+ 29 : 19
: 17 - 4
---------- ----------
? ?
0
2
Какие действия относятся к действиям первой ступени — Какие действия относятся к действиям
второй ступени —
сложение и вычитание
умножение и деление.
В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?
1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
800-625+331+87-119=474
780÷39∙212÷106∙13=520
2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.
578-75÷25∙4+156÷12
Действия второй ступени 75÷25=3 3∙4=12 156÷12=13
Действия первой ступени 578-12=566 566+13=579
В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?
3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)
36000÷(62+14∙2)-23∙5=
В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?
В выражениях скобки можно скобки не писать, если при этом порядок действий не меняется.
( 53-12)+14
53-12+14
53-12=41 41 +14=55
Можно ли изменять порядок выполнения действий? В каких случаях?
Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения и вычитания.
Определите порядок выполнения действий и вычислите значения выражений:
а) 78+22-28 = б) 54 2 50=
в) 318-(48+52):10 = г)318-48+50:5=
5400
72
280
308
Выполните вычисления по схеме. Запишите выражения.
73
35
55
23
5
4
Математический диктант.
1. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 77 : 7 - 10 + 9 * 11?
2. Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения 85 + (42 - 18) · 15?
Верно ли утверждение (3 — 5)?
3. Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют выражение в скобках.
4. В выражении (78 + 94) - 37 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.
5. В выражении (175 - 100) : 25 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.
Запишите числовое выражение и найдите его значение (6-7)
6. Разность семидесяти и двадцати девяти, увеличить на одиннадцать.
7. Частное шестидесяти и пяти, увеличили в два раза.
.
Ответы
Правильно 4-5 заданий - оценка «3»
Правильно 6 заданий – оценка «4»
Правильно 7 заданий – оценка «5»
Внимательно посмотри на изображение в течении 5 секунд , после чего оно будет убрано, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать их сумму.
Вопрос: Какие числа записаны, внутри какой фигуры ?
Итог урока:
Что у нас на уроке получилось?
Над чем надо ещё работать?
Спасибо за урок !