СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта ОВЗ»

МБОУ Шумилинская СОШ Ростовская область, Верхнедонской район Проект инклюзивной среды «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»
  • МБОУ Шумилинская СОШ
  • Ростовская область, Верхнедонской район
  • Проект инклюзивной среды
  • «Каждый ребёнок особенный все дети - равные»
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении .
  • Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении .
Ценностные приоритеты Проекта  1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

Ценностные приоритеты Проекта 1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.

Этапы реализации Проекта Организационный этап (2016 г):создание банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях; создание “безбарьерной” среды (материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение доступности в помещениях школы и т.п.); адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях в связи с полученным банком данных о детях; формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз; формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, городе; курсовая подготовка педагогов.
  • Этапы реализации Проекта
  • Организационный этап (2016 г):создание банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях;
  • создание “безбарьерной” среды (материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение доступности в помещениях школы и т.п.);
  • адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях в связи с полученным банком данных о детях;
  • формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз;
  • формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, городе;
  • курсовая подготовка педагогов.

 Этап реализации(2016-2017 гг.): непосредственная работа с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами; коррекционно-развивающая работа; социальная адаптация; работа “Родительского клуба”; курсовая подготовка педагогов.

Этап реализации(2016-2017 гг.): непосредственная работа с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами;

коррекционно-развивающая работа;

социальная адаптация;

работа “Родительского клуба”;

курсовая подготовка педагогов.

 Завершающий этап (2017 г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

  • Завершающий этап (2017 г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
Актуальност ь - заключена в том, что дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения   Проблема  –  принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей. Цель –  Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  • Актуальност ь - заключена в том, что дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения
  •   Проблема  –  принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.
  • Цель –  Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  • Задачи  работы:
  •          1.Разработать нормативно-правовую базу по проблеме.
  • 2.Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.
  • 3.Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.
  • 4.Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
  • 5 Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
  • 6. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
  • 7.Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
  • 8. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе
  • 9. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.(разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ
  • 10.Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам инклюзивного образования
Методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организационные формы: Основной формой организации учебного процесса в школе остается  урок .  Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы: -  групповые формы работы, -  индивидуальные, -  дистанционные уроки, -  творческие задания, -   вовлечение  учащихся в самостоятельную  познавательную деятельность . Среди форм и методов  внеурочной работы  широкими возможностями выявления и развития детей с ограниченными возможностями здоровья обладают: -  факультативы, -  кружки, -  конкурсы, -  привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы
  • Методы и формы работы с детьми с ограниченными
  • возможностями здоровья.
  • Организационные формы:
  • Основной формой организации учебного процесса в школе остается  урок . Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
  • -  групповые формы работы,
  • -  индивидуальные,
  • -  дистанционные уроки,
  • -  творческие задания,
  • -   вовлечение  учащихся в самостоятельную  познавательную деятельность .
  • Среди форм и методов  внеурочной работы  широкими возможностями выявления и развития детей с ограниченными возможностями здоровья обладают:
  • -  факультативы,
  • -  кружки,
  • -  конкурсы,
  • -  привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы
Механизм реализации Проекта Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию  базы данных  и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
  • Механизм реализации Проекта
  • Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию  базы данных  и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты Проекта После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты: ·  выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества; • реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями; • получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями; • реализация себя в обществе; • повышение качества жизни; • организация дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательное учреждение; • оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении.
  • Ожидаемые результаты Проекта
  • После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
  • ·  выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
  • • реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
  • • получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • • реализация себя в обществе;
  • • повышение качества жизни;
  • • организация дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательное учреждение;
  • • оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении.
Обычный учитель может быть успешен при условии, если: он достаточно гибок, ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы он уважает индивидуальные различия он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:

  • он достаточно гибок,
  • ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы
  • он уважает индивидуальные различия
  • он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива
  • он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе
  • он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде
 Результаты инклюзии:   У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика Появляются возможности для обобщения и передачи навыков Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков Существуют процедуры оценки эффективности

Результаты инклюзии:

  • У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
  • Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
  • Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
  • Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
  • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
  • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
  • Существуют процедуры оценки эффективности
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ:   Инклюзивные сообщества включают: Изменение взглядов в целом:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  • Инклюзивные сообщества включают:
  • Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого" Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается Возможность для каждого быть успешным
  • Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого"
  • Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается
  • Возможность для каждого быть успешным
  • Социальные изменения: Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта Действие отличается от убеждений и теории!
  • Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным
  • Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе
  • Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта
  • Действие отличается от убеждений и теории!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!