Просмотр содержимого документа
«Презентация проектной деятельности по финансовой грамотности "По труду и награда"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» города Курчатова Курской области
Презентация
проектной деятельности
по финансовой грамотности
в подготовительной группе №3
«По труду и награда»
Подготовила:
воспитатель
Арефьева О.И.
2019-2020 учебный год
Тема проекта: «По труду и награда»
- Постановка проблемы: Как деньги попадают в семью?
- Цель: закрепление представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
- Вид проекта: познавательно-исследовательский.
- Участники: дети подготовительной группы №3, их родители, воспитатели.
- Срок реализации: среднесрочный.
Задачи:
- Образовательные:
- - способствовать формированию азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
- - формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать ;
- - стимулировать познавательный интерес детей к значению слов: товар, стоимость, цена,
- покупатель, продавец ;
- Развивающие:
- - развивать память, внимание, речь, умение конструировать по схемам;
- - закреплять знания детей о геометрических фигурах, математических представлениях;
- Воспитательные:
- - воспитывать культуру общения между детьми в процессе игр, умение устанавливать контакт;
- - воспитывать экономически грамотное отношение к деньгам.
- - привлекать родителей к участию в мероприятиях по проекту.
Подготовительный этап:
- Изучение имеющихся условий для реализации проекта
- Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала
- Работа с методической литературой
- Составление тематического плана работы по проекту ссылка на материал:
- https:// multiurok.ru/files/tematicheskii-plan-realizatsii-proekta-po-finansov.html
- Создание развивающей предметно- пространственной среды
Центр познавательного развития «Занимательные финансы»
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал :
- Ширма-выставка «Помощники дома»;
- демонстрационные карточки «Инструменты разных профессий»;
- картинки-символы «Сколько это стоит?»;
- игровой центр «Мир игрушек»;
- игрушка-сейф;
- набор картинок д/и «Конфетки и монетки».
Материалы и оборудование
Раздаточный материал : - деревянные монеты,
- кошельки с монетами и пластиковой картой, - цветные фишки и игровые поля для игры «Хочу и надо».
Настольно-печатные игры
Игра «Где живут монеты?»
Обучающие карточки
Основной этап
- Беседы о профессиях и их значениях в жизни людей.
- Рассматривание коллекции монет и купюр.
- Знакомство с картинками-символами «Сколько это стоит?».
- Чтение финансовой сказки Э.Матвеева «Дима и Совенок»; рассказа Л. Стахович «Про капризного Артема». - Дидактические игры математического содержания;
Беседы о труде
История денег
Изучение собранной коллекция
Настольные игры
Решаем задачки
Игра «Надо» и «Хочу»
Изучение потребностей
Заключительный этап: Создание и презентация воспитанниками фотоальбома «Профессии моей семьи»
Родители и дети группы №3
Моделирование игрового опыта по финансовой грамотности «По труду и награда»
Ссылка на план –конспект :
https://multiurok.ru/files/modelirovanie-igrovogo-opyta-po-finansovoi-gramotn.html
Ожидаемые результаты
- Осознание взаимосвязи между понятиями трудиться – зарабатывать; деньги – труд – заработная плата; деньги – товар (услуга);
- Определение соответствия между профессией и продуктом профессионального труда; разницы между видами денег (купюры и монеты);
- Понимание того, что трудиться, помогать старшим – хорошо, а лениться – плохо; что возможности покупок в семье могут быть ограничены, поэтому желания должны соизмеряться с возможностями.
Список литературы
- Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Методические рекомендации для воспитателей детского сада». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Читаем и обсуждаем». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Рассуждаем и решаем». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Играем вместе». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
- 7. Электронные ресурсы:
- www . vk . com / lesnayabirzha
- www . books . lbirzha . ru
- https://www.youtube.com/watch?v=vvkwYIDSuyc
Список литературы
- 1. Шатова А.Д. «Экономическое воспитание дошкольников». Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования», – М.:2019г.
- 2. Шатова А.Д. «Сборник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников», – М.: 2019г.
- 3. Шатова А.Д. «Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников», – М.: 2019г.
- 5. Забирова А.В. «Как работают деньги?»,- Ростов н/Д: Владис, 2019г.
- 6. Серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников»: пособия для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.: