СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проектной деятельности по финансовой грамотности "По труду и награда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проектной деятельности по финансовой грамотности "По труду и награда" с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проектной деятельности по финансовой грамотности "По труду и награда"»

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка»  города Курчатова Курской области   Презентация проектной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе №3  «По труду и награда»  Подготовила: воспитатель  Арефьева О.И. 2019-2020 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» города Курчатова Курской области

Презентация

проектной деятельности

по финансовой грамотности

в подготовительной группе №3

«По труду и награда»

Подготовила:

воспитатель

Арефьева О.И.

2019-2020 учебный год

 Тема проекта: «По труду и награда» Постановка проблемы: Как деньги попадают в семью? Цель: закрепление представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети подготовительной группы №3, их родители, воспитатели. Срок реализации: среднесрочный.

Тема проекта: «По труду и награда»

  • Постановка проблемы: Как деньги попадают в семью?
  • Цель: закрепление представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
  • Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  • Участники: дети подготовительной группы №3, их родители, воспитатели.
  • Срок реализации: среднесрочный.
Задачи:    Образовательные: - способствовать формированию азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; - формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать ; - стимулировать познавательный интерес детей к значению слов: товар, стоимость, цена,  покупатель, продавец ; Развивающие: - развивать память, внимание, речь, умение конструировать по схемам; - закреплять знания детей о геометрических фигурах, математических представлениях; Воспитательные: - воспитывать культуру общения между детьми в процессе игр, умение устанавливать контакт; - воспитывать экономически грамотное отношение к деньгам. - привлекать родителей к участию в мероприятиях по проекту.

Задачи:

  • Образовательные:
  • - способствовать формированию азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
  • - формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать ;
  • - стимулировать познавательный интерес детей к значению слов: товар, стоимость, цена,
  • покупатель, продавец ;
  • Развивающие:
  • - развивать память, внимание, речь, умение конструировать по схемам;
  • - закреплять знания детей о геометрических фигурах, математических представлениях;
  • Воспитательные:
  • - воспитывать культуру общения между детьми в процессе игр, умение устанавливать контакт;
  • - воспитывать экономически грамотное отношение к деньгам.
  • - привлекать родителей к участию в мероприятиях по проекту.

Подготовительный этап:  Изучение имеющихся условий для реализации проекта Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала Работа с методической литературой Составление тематического плана работы по проекту ссылка на материал: https:// multiurok.ru/files/tematicheskii-plan-realizatsii-proekta-po-finansov.html  Создание развивающей предметно- пространственной среды

Подготовительный этап:

  • Изучение имеющихся условий для реализации проекта
  • Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала
  • Работа с методической литературой
  • Составление тематического плана работы по проекту ссылка на материал:
  • https:// multiurok.ru/files/tematicheskii-plan-realizatsii-proekta-po-finansov.html
  • Создание развивающей предметно- пространственной среды

Центр познавательного развития  «Занимательные финансы»

Центр познавательного развития «Занимательные финансы»

Материалы и оборудование   Демонстрационный материал : Ширма-выставка «Помощники дома»; демонстрационные карточки «Инструменты разных профессий»; картинки-символы «Сколько это стоит?»; игровой центр «Мир игрушек»; игрушка-сейф; набор картинок д/и «Конфетки и монетки».

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал :

  • Ширма-выставка «Помощники дома»;
  • демонстрационные карточки «Инструменты разных профессий»;
  • картинки-символы «Сколько это стоит?»;
  • игровой центр «Мир игрушек»;
  • игрушка-сейф;
  • набор картинок д/и «Конфетки и монетки».
Материалы и оборудование   Раздаточный материал : - деревянные монеты, - кошельки с монетами и пластиковой картой, - цветные фишки и игровые поля для игры «Хочу и надо».

Материалы и оборудование

Раздаточный материал : - деревянные монеты,

- кошельки с монетами и пластиковой картой, - цветные фишки и игровые поля для игры «Хочу и надо».

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

Игра «Где живут монеты?»

Игра «Где живут монеты?»

Обучающие карточки

Обучающие карточки

       Основной этап - Беседы о профессиях и их значениях в жизни людей.   - Рассматривание коллекции монет и купюр. - Знакомство с картинками-символами «Сколько это стоит?». - Чтение финансовой сказки Э.Матвеева «Дима и Совенок»; рассказа Л. Стахович «Про капризного Артема».  - Дидактические игры математического содержания;

Основной этап

- Беседы о профессиях и их значениях в жизни людей.

  - Рассматривание коллекции монет и купюр.

- Знакомство с картинками-символами «Сколько это стоит?».

- Чтение финансовой сказки Э.Матвеева «Дима и Совенок»; рассказа Л. Стахович «Про капризного Артема». - Дидактические игры математического содержания;

Беседы о труде

Беседы о труде

История денег

История денег

  Изучение собранной коллекция

Изучение собранной коллекция

Настольные игры

Настольные игры

Решаем задачки

Решаем задачки

Игра «Надо» и «Хочу»

Игра «Надо» и «Хочу»

Изучение потребностей

Изучение потребностей

Заключительный этап:  Создание и презентация воспитанниками фотоальбома  «Профессии моей семьи» Родители и дети группы №3

Заключительный этап: Создание и презентация воспитанниками фотоальбома «Профессии моей семьи»

Родители и дети группы №3

 Моделирование игрового опыта  по финансовой грамотности  «По труду и награда» Ссылка на план –конспект : https://multiurok.ru/files/modelirovanie-igrovogo-opyta-po-finansovoi-gramotn.html

Моделирование игрового опыта по финансовой грамотности «По труду и награда»

Ссылка на план –конспект :

https://multiurok.ru/files/modelirovanie-igrovogo-opyta-po-finansovoi-gramotn.html

Ожидаемые результаты Осознание взаимосвязи между понятиями трудиться – зарабатывать; деньги – труд – заработная плата; деньги – товар (услуга); Определение соответствия между профессией и продуктом профессионального труда; разницы между видами денег (купюры и монеты); Понимание того, что трудиться, помогать старшим – хорошо, а лениться – плохо; что возможности покупок в семье могут быть ограничены, поэтому желания должны соизмеряться с возможностями.

Ожидаемые результаты

  • Осознание взаимосвязи между понятиями трудиться – зарабатывать; деньги – труд – заработная плата; деньги – товар (услуга);
  • Определение соответствия между профессией и продуктом профессионального труда; разницы между видами денег (купюры и монеты);
  • Понимание того, что трудиться, помогать старшим – хорошо, а лениться – плохо; что возможности покупок в семье могут быть ограничены, поэтому желания должны соизмеряться с возможностями.
  Список литературы      Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Методические рекомендации для воспитателей детского сада». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Читаем и обсуждаем». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Рассуждаем и решаем». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Играем вместе». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. 7. Электронные ресурсы: www . vk . com / lesnayabirzha  www . books . lbirzha . ru https://www.youtube.com/watch?v=vvkwYIDSuyc

Список литературы  

  • Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  • Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Методические рекомендации для воспитателей детского сада». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  • Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Читаем и обсуждаем». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  • Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Рассуждаем и решаем». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  • Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. «Играем вместе». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  • 7. Электронные ресурсы:
  • www . vk . com / lesnayabirzha
  • www . books . lbirzha . ru
  • https://www.youtube.com/watch?v=vvkwYIDSuyc

Список литературы   1. Шатова А.Д. «Экономическое воспитание дошкольников». Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования», – М.:2019г. 2. Шатова А.Д. «Сборник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников», – М.: 2019г. 3. Шатова А.Д. «Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников», – М.: 2019г. 5. Забирова А.В. «Как работают деньги?»,- Ростов н/Д: Владис, 2019г. 6. Серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников»: пособия для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.:

Список литературы

  • 1. Шатова А.Д. «Экономическое воспитание дошкольников». Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования», – М.:2019г.
  • 2. Шатова А.Д. «Сборник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников», – М.: 2019г.
  • 3. Шатова А.Д. «Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников», – М.: 2019г.
  • 5. Забирова А.В. «Как работают деньги?»,- Ростов н/Д: Владис, 2019г.
  • 6. Серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников»: пособия для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!