Название программы, автор | Класс | Направление внеурочной деятельности | Цель, задачи | Особенности организации (используемые методы, формы организации занятий и т.д.) | "+" и "-" | Адрес ссылки на методическое обеспечение (программу, рабочие тетради, методические рекомендации) |
16. "Азбука содержания животных" В. А. Ясвин | Данная программа рассчитана на 1-2 класс т.е на два года обучения | Программа содержит такие направления как: 1.Духовно-нравственное направление 2.Социальное направление 3.Научно-познавательное направление | Цель данной программы – формирование у детей культуры общения с животными как частиэкологической культуры, гуманного отношения к ним, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, привитие любви ко всему живому. | Учебное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков, самостоятельное выполнение заданий. | Плюсы: Программа данного курса позволяет показать обучающимся, как увлекателен, интересен и разнообразен мир животных. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, как основы учебной деятельности. Общение с животными содержит в себе развивающий потенциал, и программа дает возможность его использовать. Содержание и методы обучения «Азбуки содержания животных» обеспечивают единство развития, воспитания и обучения; создание благоприятного микроклимата для развития каждого ребенка; восприятия класса как коллектива, где дети живут насыщенной эмоциональной жизнью, умеют слушать и слышать друг друга. Минусы: Занятия в основном проходят в форме учебного занятия и являются дополнительной интеллектуальной нагрузкой для детей 7-8 лет. Программа не имеет как такового разнообразия форм деятельности. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/08/12/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti, azbuka_soderzhanija_zhivotnykh_2_klass.pdf (ucoz.ru) |
Задачи: -Формировать у детей систему представлений о социальной ценности животных, их биологических и экологических особенностях; -воспитывать гуманное отношение к каждому животному, потребности в активной личной поддержке мероприятий, направленных на заботу о животных. |