СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы по развитию вокальных навыков у дошкольников

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы по развитию вокальных навыков у дошкольников»

    Дополнительная общеразвивающая программа  по развитию  вокально - хоровых навыков  для  детей среднего и старшего дошкольного возраста  в музыкальной студии:  «ДОМИСОЛЬка»     составитель:  Березовская Н.В.,  музыкальной руководитель высшей категории МБДОУ «Детский сад№15»

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию вокально - хоровых навыков для детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкальной студии: «ДОМИСОЛЬка»

составитель: Березовская Н.В., музыкальной руководитель

высшей категории МБДОУ «Детский сад№15»

Образовательная область

Образовательная область

"Художественно-эстетическое развитие" предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства:
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей .
Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ОП ДУ посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности-пению и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.

Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ОП ДУ посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности-пению и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.

Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. В процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные способности, а также происходит общее укрепление и оздоровление организма. В детской психологии раскрыты его воспитывающие и развивающие возможности.

Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования.

В процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные способности, а также происходит общее укрепление и оздоровление организма. В детской психологии раскрыты его воспитывающие и развивающие возможности.

Актуальность Анализ диагностических данных по развитию вокальных навыков у детей Повышенный интерес к хоровой педагогике Повышенный интерес к детскому вокалу  Многочисленные запросы родителей Все это обосновано тем, что вокально-хоровое искусство создает атмосферу свободы самовыражения, вызывает радость от коллективного исполнения, наполняет особой энергией творчества, т.е. оказывает влияние на формирование духовно-эстетических потребностей дошкольников.
  • Актуальность

Анализ диагностических данных по развитию вокальных навыков у детей

Повышенный интерес к хоровой педагогике

Повышенный интерес к детскому вокалу

Многочисленные запросы родителей

Все это обосновано тем, что вокально-хоровое искусство создает атмосферу свободы самовыражения, вызывает радость от коллективного исполнения, наполняет особой энергией творчества, т.е. оказывает влияние на формирование духовно-эстетических потребностей дошкольников.

  • Цель: создание условий для развития певческих навыков, творческого мышления и формирования певческой культуры детей дошкольного возраста.
  • Задачи:
  • О бразовательные:
  • - формировать основы певческой, сценической и музыкальной культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон, петь выразительно, передавая характер, настроение, интонации песни, а также свое отношение к музыкальному образу, содержанию песни);
  • - учить навыкам сольного и ансамблевого исполнения.
  • Развивающие:
  • - развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения;
  • - развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен: (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя)
  • Воспитательные:
  • - поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;
  • - побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости;
  • - побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева), импровизации песни, танца, марша).
Программа вокального кружка «Домисолька» рассчитана на 3 года и направлена на развитие вокальных и творческих способностей, на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 4 до 8 лет.  В программе учитываются возрастные особенности детей, и выделяется два возрастных ансамблевых состава: - дети средней групп (4 -5 лет); - дети старшей и подготовительной групп (6-8 лет).
  • Программа вокального кружка «Домисолька»
  • рассчитана на 3 года и направлена на развитие вокальных и творческих способностей, на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 4 до 8 лет.
  • В программе учитываются возрастные особенности детей, и выделяется два возрастных ансамблевых состава:
  • - дети средней групп (4 -5 лет);
  • - дети старшей и подготовительной групп (6-8 лет).
    содержание программы:   Пояснительная записка   I. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ   Содержание музыкально-педагогической работы   структура и форма занятий  Методические приемы    II. Организационный    Материально-технические условия Перспективное планирование по возрастам Цикл занятий

содержание программы: Пояснительная записка I. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание музыкально-педагогической работы структура и форма занятий Методические приемы

II. Организационный

Материально-технические условия

Перспективное планирование по возрастам

Цикл занятий

        Приложение:   1.Диагностические материалы   2.  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА   3. КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Э.М. ЧАРЕЛИ   4. КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ  УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГОРЛА   5.  Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста   Технологическая карта описания формы методической работы с родителями

Приложение: 1.Диагностические материалы 2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 3. КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Э.М. ЧАРЕЛИ 4. КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГОРЛА 5. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста Технологическая карта описания формы методической работы с родителями

  Вывод:   Программа определяет основные  направления,  условия  и  средства  развития   ребенка  в   музыкальной  деятельности -пении,  как  одного  из  видов  продуктивной  деятельности  детей   дошкольного  возраста,  их  ознакомления  с  миром  музыкального  искусства  в  условиях  детского  сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Вывод: Программа определяет основные  направления,  условия  и  средства  развития   ребенка  в  музыкальной  деятельности -пении,  как  одного  из  видов  продуктивной  деятельности  детей  дошкольного  возраста,  их  ознакомления  с  миром  музыкального  искусства  в  условиях  детского  сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!