Просмотр содержимого документа
«Презентация программы по развитию вокальных навыков у дошкольников»
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию вокально - хоровых навыков для детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкальной студии: «ДОМИСОЛЬка»
составитель: Березовская Н.В., музыкальной руководитель
высшей категории МБДОУ «Детский сад№15»
Образовательная область
"Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства:
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей .
Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ОП ДУ посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности-пению и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования.
В процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные способности, а также происходит общее укрепление и оздоровление организма. В детской психологии раскрыты его воспитывающие и развивающие возможности.
Анализ диагностических данных по развитию вокальных навыков у детей
Повышенный интерес к хоровой педагогике
Повышенный интерес к детскому вокалу
Многочисленные запросы родителей
Все это обосновано тем, что вокально-хоровое искусство создает атмосферу свободы самовыражения, вызывает радость от коллективного исполнения, наполняет особой энергией творчества, т.е. оказывает влияние на формирование духовно-эстетических потребностей дошкольников.
- Цель: создание условий для развития певческих навыков, творческого мышления и формирования певческой культуры детей дошкольного возраста.
- Задачи:
- О бразовательные:
- - формировать основы певческой, сценической и музыкальной культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон, петь выразительно, передавая характер, настроение, интонации песни, а также свое отношение к музыкальному образу, содержанию песни);
- - учить навыкам сольного и ансамблевого исполнения.
- Развивающие:
- - развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения;
- - развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен: (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя)
- Воспитательные:
- - поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;
- - побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости;
- - побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева), импровизации песни, танца, марша).
- Программа вокального кружка «Домисолька»
- рассчитана на 3 года и направлена на развитие вокальных и творческих способностей, на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 4 до 8 лет.
- В программе учитываются возрастные особенности детей, и выделяется два возрастных ансамблевых состава:
- - дети средней групп (4 -5 лет);
- - дети старшей и подготовительной групп (6-8 лет).
содержание программы: Пояснительная записка I. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание музыкально-педагогической работы структура и форма занятий Методические приемы
II. Организационный
Материально-технические условия
Перспективное планирование по возрастам
Цикл занятий
Приложение: 1.Диагностические материалы 2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 3. КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Э.М. ЧАРЕЛИ 4. КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГОРЛА 5. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста Технологическая карта описания формы методической работы с родителями
Вывод: Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности -пении, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Спасибо за внимание!