СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация работы на базе МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г.Ростова-на-Дону по региональным компонентам "Изучение Донского казачества как единение поколений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация работы на базе МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г.Ростова-на-Дону по региональным компонентам "Изучение Донского казачества как единение поколений"»

 объединение  «Секреты керамики»   Подготовила: Зайцева Яна Александровна Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР ДОСУГ Пролетарского района город Ростов-на-Дону

объединение «Секреты керамики»

Подготовила: Зайцева Яна Александровна

Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР ДОСУГ Пролетарского района город Ростов-на-Дону

Программа «Волшебная глина» художественно-эстетической направленности.  Направление деятельности - обучение основам лепки из различных пластических глин .   Программа адресована - учащимся 6-15 лет  Учащиеся делятся на группы:  Первый год обучения – учащиеся 6-9 лет, 15 человек  Второй год обучения - учащиеся 9-12 лет,15 человек  Третий год обучения - учащиеся 12-15 лет,12 человек  Четвертый год обучения - учащиеся 15 лет, 8- 10 человек  Уровень подготовки : любого уровня подготовки  Круг интересов : желание самореализовываться в творческой деятельности   

Программа «Волшебная глина» художественно-эстетической направленности. Направление деятельности - обучение основам лепки из различных пластических глин . Программа адресована - учащимся 6-15 лет Учащиеся делятся на группы: Первый год обучения – учащиеся 6-9 лет, 15 человек Второй год обучения - учащиеся 9-12 лет,15 человек Третий год обучения - учащиеся 12-15 лет,12 человек Четвертый год обучения - учащиеся 15 лет, 8- 10 человек Уровень подготовки : любого уровня подготовки Круг интересов : желание самореализовываться в творческой деятельности  

Объём программы:  Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы : 4 года  Программа состоит из 4 разделов.  1 раздел обучения «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя»     2 раздел обучения « Искусство создавать мир вокруг тебя»     3 раздел обучения «Секреты полимерной глины»     4 раздел обучения- «Секреты керамической флористики» профессиональный уровень «Творческая мастерская»

Объём программы: Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы : 4 года Программа состоит из 4 разделов. 1 раздел обучения «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя»   2 раздел обучения « Искусство создавать мир вокруг тебя»   3 раздел обучения «Секреты полимерной глины»   4 раздел обучения- «Секреты керамической флористики» профессиональный уровень «Творческая мастерская»

Цель программы:  Приобщить учащихся к искусству керамики через обучение основам ремесел художественной керамики в традиционной для Донского края манере, познакомить с особенностями керамических производств в России и общемировой культуре – майолики, фаянса, фарфора, современными полимерными глинами.

Цель программы: Приобщить учащихся к искусству керамики через обучение основам ремесел художественной керамики в традиционной для Донского края манере, познакомить с особенностями керамических производств в России и общемировой культуре – майолики, фаянса, фарфора, современными полимерными глинами.

Задачи программы:  Образовательные задачи  познакомить учащихся с понятиями: «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция»;  познакомить учащихся с элементами и названиями народного орнамента;  научить различать и узнавать народные игрушки по орнаментам, строению;  познакомить учащихся с историей Донского края;  Развивающие задачи  развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие, память)  развивать мотивацию к творчеству и самостоятельности через предметную, сюжетную и декоративную лепку  Воспитательные задачи  воспитывать интерес к культуре, истории России, а так же к традициям и культуре разных народов Донского края  формирование гражданской позиции, патриотизма  воспитывать ответственность за свои действия и поступки  воспитание потребности в постоянном познании нового, стремление к самосовершенствованию.

Задачи программы: Образовательные задачи познакомить учащихся с понятиями: «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция»; познакомить учащихся с элементами и названиями народного орнамента; научить различать и узнавать народные игрушки по орнаментам, строению; познакомить учащихся с историей Донского края; Развивающие задачи развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие, память) развивать мотивацию к творчеству и самостоятельности через предметную, сюжетную и декоративную лепку Воспитательные задачи воспитывать интерес к культуре, истории России, а так же к традициям и культуре разных народов Донского края формирование гражданской позиции, патриотизма воспитывать ответственность за свои действия и поступки воспитание потребности в постоянном познании нового, стремление к самосовершенствованию.

Актуальность программы: Актуальность программы «Волшебная глина» определяется потребностью общества в нравственном воспитании и развитии социума , запросом со стороны учащихся и родителей (ближайшего социума) на декоративно-прикладное искусство,  в востребованности предметов ручной работы. Педагогическая целесообразность- программы, является возможность приобщить учащихся к лучшим традициям, декоративно-прикладного искусства Донской и мировой художественной культуры через занимательные и познавательные интерактивные формы учебной и творческой деятельности.

Актуальность программы:

Актуальность программы «Волшебная глина» определяется потребностью общества в нравственном воспитании и развитии социума , запросом со стороны учащихся и родителей (ближайшего социума) на декоративно-прикладное искусство, в востребованности предметов ручной работы.

Педагогическая целесообразность- программы, является возможность приобщить учащихся к лучшим традициям, декоративно-прикладного искусства Донской и мировой художественной культуры через занимательные и познавательные интерактивные формы учебной и творческой деятельности.

Деятельность объединения «Секреты керамики» началось в 2019 году и продолжает успешно трудится сейчас.   Обучение приемам и навыкам традиционного художественного ремесла способствует пробуждению у учащихся интереса к творчеству мастеров народных художественных промыслов, к самостоятельному творчеству, приобщает к сохранению и передаче опыта работы с глиной последующим поколениям.

Деятельность объединения «Секреты керамики» началось в 2019 году и продолжает успешно трудится сейчас.

Обучение приемам и навыкам традиционного художественного ремесла способствует пробуждению у учащихся интереса к творчеству мастеров народных художественных промыслов, к самостоятельному творчеству, приобщает к сохранению и передаче опыта работы с глиной последующим поколениям.

Изучение декоративно-прикладного искусства основано на знакомстве с искусством народных художественных промыслов России.

Изучение декоративно-прикладного искусства основано на знакомстве с искусством народных художественных промыслов России.

Учащиеся на занятиях и в процессе воспитательной деятельности знакомятся с искусством Донского края ,изучают литературу посвященную народному искусству, знакомятся с историей родного города.

Учащиеся на занятиях и в процессе воспитательной деятельности знакомятся с искусством Донского края ,изучают литературу посвященную народному искусству, знакомятся с историей родного города.

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

   Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Каждый культурный народ знает свою историю, чтит память своих древних богатырей героев и прославляет подвиги их в былинных песнях; старается глубже, вдуматься и изучить нравы и обычаи своих предков и понять характер их исторической жизни, чтобы на опыте минувших веков построить свою новую жизнь в ее различных проявлениях. На территории Ростова-на-Дону проживает много национальностей, каждая из которых внесла свой вклад в уклад жизни нашего города. Одним из самых ярких и самобытных представительств этих народностей является казачество. История Дона и донского казачества с его героической жизнью и неподражаемыми подвигами, рыцарской доблестью и отвагой «стать всем за одного, и один за всех», с девизом равенства и братства — «старшаго нет у нас, а младший равен всем», проведенным в жизнь в полном значении этих слов и запечатленных братской кровью и это в те века, когда просвещенная Европа об этом равенстве и братстве имела еще очень смутное представление, — история донского казачества должна быть выяснена и послужить примером для грядущих поколений, долженствующих осуществить на земле, как это уже осуществило казачество, святые слова «равенства и братства». Согласно переписи населения 2002 года, только на территории Российской Федерации живут более 140 тысяч человек, записавших свою национальность как «казак», «казачка». Большинство из них в Ростовской — 87 492 чел. и Волгоградской областях — 20 648 чел, всего — более 108 тыс. чел. Вот почему на занятиях по керамики, через творчество, учащиеся изучают д Донское казачество.

Примеры творческих работ по тематики «Донской края родной»

Примеры творческих работ по тематики «Донской края родной»

Примеры творческих работ по тематики «Донской края родной»

Примеры творческих работ по тематики «Донской края родной»

Примеры творческих работ по тематики «Донской края родной»

Примеры творческих работ по тематики «Донской края родной»

Примеры творческих работ по тематики «Донской края родной»

Примеры творческих работ по тематики «Донской края родной»

Работы по темам «Прогулки по любимому городу»

Работы по темам «Прогулки по любимому городу»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!