СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Семинара -практикума "Профессиональный стандарт педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация семинара -практикума по профстандарту

Просмотр содержимого документа
«Презентация Семинара -практикума "Профессиональный стандарт педагога"»

Муниципальное бюджетное дошкольное обровательное учреждение  «ДС №29 «Чебурашка»города Евпатории Республики Крым КРУГЛЫЙ СТОЛ  «Профессиональный стандарт,как импульс к творческому развитию педагога ДОУ». Подготовила : старший воспитатель Щеткова О.А

Муниципальное бюджетное дошкольное

обровательное учреждение

«ДС №29 «Чебурашка»города Евпатории Республики Крым

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Профессиональный стандарт,как импульс к творческому развитию педагога ДОУ».

Подготовила :

старший воспитатель

Щеткова О.А

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм.от 25.12.2014) *

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм.от 25.12.2014)

*

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,

среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

\ И

||llVM'Vy ||

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА Профессиональный стандарт педагога — * основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. I ( || Irw'Wf Ц

ПРОФСТАНДАРТ

ПЕДАГОГА

Профессиональный стандарт педагога —

*

основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога.

I (

|| Irw'Wf Ц

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА Цель применения профстандарта Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.

ПРОФСТАНДАРТ

ПЕДАГОГА

Цель применения профстандарта

Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества

образования.

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

ПРОФСТАНДАРТ

ПЕДАГОГА

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на

международный уровень.

Четыре группы компетенций по сферам профессиональной деятельности .   ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА   Нормативно-правовая сфера Практическое применение положений законодательства о правах ребёнка и образовании, а также ФГОС. Выполнение требований официальных документов, которые регулируют деятельность школы и проведение мероприятий вне её. •   Психолого-физиологическая сфера Использование знаний возрастной психологии и закономерностей, индивидуальных особенностей жизненного пути, социализации личности, диагностических приёмов. Ориентация в образовательном процессе на индивидуальные особенности воспитанника. Владение и использование основ психодиагностики и диагностики основных признаков отклонений развития детей.

Четыре группы компетенций по сферам профессиональной деятельности .  

ПРОФСТАНДАРТ

ПЕДАГОГА

Нормативно-правовая сфера

Практическое применение положений законодательства о правах ребёнка и образовании, а также ФГОС.

Выполнение требований официальных документов, которые регулируют деятельность школы и проведение мероприятий вне её.

  Психолого-физиологическая сфера

Использование знаний возрастной психологии и закономерностей, индивидуальных особенностей жизненного пути, социализации личности, диагностических приёмов.

Ориентация в образовательном процессе на индивидуальные особенности воспитанника.

Владение и использование основ психодиагностики и диагностики основных признаков отклонений развития детей.

Социально-культурологическая сфера Знание закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их использование в образовательном и воспитательном процессе. Умение эффективно взаимодействовать с родителями, используя знания о закономерностях семейных отношений. Умение работать со смешанными сообществами, в которые входят дети и взрослые. ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА Общепедагогическая сфера Применение современных педагогических и воспитательных технологий, дидактических приёмов, принципов деятельностного подхода. Понимание и использование научных представлений о результатах обучения, способах их достижения и оценки. Проектирование образовательного процесса с использованием закономерностей его организации. Применение теории и технологии учёта возрастных особенностей воспитанников.   о L —— || Irw'Wf Ц .

Социально-культурологическая сфера

Знание закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их использование в образовательном и воспитательном процессе.

Умение эффективно взаимодействовать с родителями, используя знания о закономерностях семейных отношений.

Умение работать со смешанными сообществами, в которые входят дети и взрослые.

ПРОФСТАНДАРТ

ПЕДАГОГА

Общепедагогическая сфера

Применение современных педагогических и воспитательных технологий, дидактических приёмов,

принципов деятельностного подхода.

Понимание и использование научных представлений о результатах обучения, способах их достижения и оценки.

Проектирование образовательного процесса с использованием закономерностей его организации.

Применение теории и технологии учёта возрастных особенностей воспитанников.

 

о

L ——

|| Irw'Wf Ц

.

Термины и определения применительно к педагогу Квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач . Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей. ||llVM'Vy ||

Термины и определения применительно

к педагогу

Квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных

задач .

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

||llVM'Vy ||

ТЕСТ «КОМПЕТЕНТНЫЙ ПЕДАГОГ»

ТЕСТ

«КОМПЕТЕНТНЫЙ ПЕДАГОГ»

Расшифруйте ФГОС ДО?

Расшифруйте ФГОС ДО?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Какие требования определяет ФГОС ДО?

Какие требования определяет ФГОС ДО?

ФГОС ДО ОПРЕДЕЛЯЕТ СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОС ДО ОПРЕДЕЛЯЕТ СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Что такое ООП МБДОУ?

Что такое ООП МБДОУ?

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Что такое целевые ориентиры?

Что такое целевые ориентиры?

ЦЕЛЕВЫЕ РИЕНТИРЫ -ЭТО СОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ЦЕЛЕВЫЕ РИЕНТИРЫ -ЭТО СОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сколько образовательных областей входит в содержание психолого-педагогической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования? Назовите их.

Сколько образовательных областей входит в содержание психолого-педагогической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования? Назовите их.

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 2.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 3.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

2.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

3.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ………

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ………

1.СОДЕРЖАТЕЛЬНО-НАСЫЩЕННОЙ 2.ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ 3.ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ 4.ВАРИАТИВНОЙ 5.ДОСТУПНОЙ 6.БЕЗОПАСНОЙ

1.СОДЕРЖАТЕЛЬНО-НАСЫЩЕННОЙ

2.ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ

3.ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

4.ВАРИАТИВНОЙ

5.ДОСТУПНОЙ

6.БЕЗОПАСНОЙ

Содержание Профстандарта педагога  Трудовые действия педагога :  Разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС(рабочей, основная образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ)  Организация и проведение пед. мониторинга освоения детьми образовательной программы Развитие профессионально значимых компетенций Формирование психологической готовности к школьному обучению  Организация различных видов детской деятельности

Содержание Профстандарта педагога

Трудовые действия педагога :

  • Разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС(рабочей, основная образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ)
  • Организация и проведение пед. мониторинга освоения детьми образовательной программы
  • Развитие профессионально значимых компетенций
  • Формирование психологической готовности к школьному обучению
  • Организация различных видов детской деятельности
НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

п/

п

1

Дети раннего возраста (1 год - 3 года)

2

Дети дошкольного возраста (3 года — 8 лет)

Предметная деятельность и игры с со­ставными и динамическими игрушками

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

3

4

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

5

Восприятие смысла сказок, стихов, рас­сматривание картинок

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

6

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

7

Конструирование из разного материала

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Изобразительная (рисование, лепка

8

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

9

Музыкальная ( пение, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Двигательная активность

Двигательная (овладение основными движениями)

Содержание Профстандарта педагога:  УМЕЕТ Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и пр. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности; для которых русский язык не является родным; с ОВЗ. Владеть ИКТ-компетентностями. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями

Содержание Профстандарта педагога:

  • УМЕЕТ
  • Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и пр.
  • Использовать и апробировать специальные подходы к обучению всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности; для которых русский язык не является родным; с ОВЗ.
  • Владеть ИКТ-компетентностями.
  • Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты.
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями
Содержание Профстандарта педагога ЗНАЕТ Приоритетные направления развития образования РФ, законы в сфере образования и прав ребенка. Рабочую программу и методику обучения. Закономерности развития ребенка и детской деятельности. Основные формы, методы, подходы, тенденции дошкольного образования.

Содержание Профстандарта педагога

ЗНАЕТ

  • Приоритетные направления развития образования РФ, законы в сфере образования и прав ребенка.
  • Рабочую программу и методику обучения.
  • Закономерности развития ребенка и детской деятельности.
  • Основные формы, методы, подходы, тенденции дошкольного образования.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу :  Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу :

Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

17 . Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20.  Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.  

17 . Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

20.  Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

 

11.  Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.  12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ (в том числе дополнительного образования). 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.  15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников.  

11.  Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ (в том числе дополнительного образования).

14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников.

 

Творческое задание  «Портрет педагога» Вашим группам предлагается составить портрет современного педагога . Первая группа записывает личностные качества современного педагога  Вторая группа-профессиональные качества современного педагога

Творческое задание  «Портрет педагога»

Вашим группам предлагается составить портрет

современного педагога .

Первая группа записывает личностные качества современного педагога

Вторая группа-профессиональные качества

современного педагога

Педагог должен быть самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии; в его работе необходимы такие качества личности как – объективность, внимательность, контактность, чуткость, добросовестность, адекватность самооценки, настойчивость, трудолюбие, скромность,опрятность, наблюдательность,  готовность к пониманию психических состояний детей и к сопереживанию (эмпатия),

Педагог должен быть самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии; в его работе необходимы такие качества личности как – объективность, внимательность, контактность, чуткость, добросовестность, адекватность самооценки, настойчивость, трудолюбие, скромность,опрятность, наблюдательность, готовность к пониманию психических состояний детей и к сопереживанию (эмпатия),

---- педагогическую направленность , как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание;

------ эмпатию, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям;

----- педагогический такт , проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

------ педагогическую зоркость , предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом;

------ педагогический оптимизм , основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы; культуру профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»;

--------- педагогическую рефлексию , как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

Профессиональные качества педагога : любовь к своему профессиональному труду, эрудицию, владение методикой, психологическую подготовку, общую эрудицию, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство , трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.

Профессиональные качества педагога :

любовь к своему профессиональному труду, эрудицию, владение методикой, психологическую подготовку, общую эрудицию, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство , трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.

Основные педагогические компетентности  педагогов дошкольной образовательной организации Информационно-коммуникационная компетентность  Акмеологическая компетентность Презентационная компетентность Исследовательская компетентность Коммуникативная компетентность Психолого-педагогическая компетентность Методологическая компетентность

Основные педагогические компетентности педагогов дошкольной образовательной организации

Информационно-коммуникационная компетентность

Акмеологическая компетентность

Презентационная компетентность

Исследовательская компетентность

Коммуникативная компетентность

Психолого-педагогическая компетентность

Методологическая компетентность

Содержание педагогических компетентностей  педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Содержание компетентности Методологическая компетентность Реализация системно-деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДОУ, группа, каждый ребенок). Совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач.

Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации

Компетентность

Содержание компетентности

Методологическая компетентность

Реализация системно-деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДОУ, группа, каждый ребенок). Совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач.

Содержание педагогических компетентностей  педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Содержание компетентности Психолого-педагогическая компетентность Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательного процесса (педагогический анализ, умение проектировать цели, корректировать и анализировать результаты образовательного процесса).

Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации

Компетентность

Содержание компетентности

Психолого-педагогическая компетентность

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательного процесса (педагогический анализ, умение проектировать цели, корректировать и анализировать результаты образовательного процесса).

Содержание педагогических компетентностей  педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Содержание компетентности Коммуникативная компетентность Заключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги).

Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации

Компетентность

Содержание компетентности

Коммуникативная компетентность

Заключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги).

Исследовательская компетентность Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы

Исследовательская компетентность

Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы

Презентационная компетентность Умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.

Презентационная компетентность

Умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.

Акмеологическая компетентность Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

Акмеологическая компетентность

Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

Информационно-коммуникационной компетентности Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.

Информационно-коммуникационной компетентности

Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.

Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:         воспитательно-образовательной деятельности учебно–методической  деятельности  социально–педагогической деятельности

Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности

по следующим направлениям:

 

 

 

воспитательно-образовательной деятельности

учебно–методической деятельности

социально–педагогической деятельности

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Показатели компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Воспитательно–образовательная деятельность

предполагает следующие критерии компетентности:

  • осуществление целостного педагогического процесса;
  • создание развивающей среды;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Показатели компетентности педагога:

  • знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников;
  • умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.
Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы;  проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Показатели компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей; умение грамотно интегрировать содержание образования.

Учебно – методическая деятельность воспитателя

предполагает следующие критерии компетентности:

  • планирование воспитательно-образовательной работы;
  • проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Показатели компетентности:

  • знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;
  • умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
  • владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей;
  • умение грамотно интегрировать содержание образования.
 Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Показатели компетентности: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

  • консультативная помощь родителям;
  • создание условий для социализации детей;
  • защита интересов и прав.

Показатели компетентности:

  • знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;
  • умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации). Работа в методических объединениях, творческих группах. Исследовательская, экспериментальная деятельность. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Различные формы педагогической поддержки. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах. Обобщение собственного педагогического опыта. Проблемные семинары и вебинары. Работа по самообразованию.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога

  • Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации).
  • Работа в методических объединениях, творческих группах.
  • Исследовательская, экспериментальная деятельность.
  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.
  • Различные формы педагогической поддержки.
  • Активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах.
  • Обобщение собственного педагогического опыта.
  • Проблемные семинары и вебинары.
  • Работа по самообразованию.
Назовите формы представления  результатов П едагогической деятельности , ||hvM'vy ||

Назовите формы представления

результатов

П едагогической деятельности

,

||hvM'vy ||

Формы представления результатов педагогической деятельности I Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др., I Разработка новых форм, методов и приёмов обучения; I Разработка дидактических материалов, наглядных пособий; ||hvM'vy || I Разработка и проведение открытых занятий; I Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов; I Обобщение опыта по работы педагога.

Формы представления результатов педагогической

деятельности

I Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.,

I Разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

I Разработка дидактических материалов, наглядных пособий;

||hvM'vy ||

I Разработка и проведение открытых занятий;

I Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;

I Обобщение опыта по работы педагога.

Назовите продукты педагогической деятельности педагога ||hvM'vy ||

Назовите продукты

педагогической

деятельности педагога

||hvM'vy ||

Продукты педагогической деятельности педагога I Конспекты НОД I Портфолио I Творческий отчет I Мастер-класс  I Творческая мастерская  I Педагогический проект I Отчет о результатах деятельности инновационной ||hvM'vy || I Профессиональные конкурсы I Презентация опыта работы педагога.

Продукты педагогической деятельности педагога

I Конспекты НОД

I Портфолио

I Творческий отчет

I Мастер-класс

I Творческая мастерская

I Педагогический проект

I Отчет о результатах деятельности

инновационной

||hvM'vy ||

I Профессиональные конкурсы

I Презентация опыта работы педагога.

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА «В деле обучения и воспитания, ничего нельзя улучшить, минуя голову педагога» К.Д.Ушинскцй ) 4л, ‘-'si*  JI L —— || Irw'Wf Ц

ПРОФСТАНДАРТ

ПЕДАГОГА

«В деле обучения и воспитания, ничего нельзя улучшить, минуя голову педагога»

К.Д.Ушинскцй

) 4л, ‘-'si* JI

L ——

|| Irw'Wf Ц


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!