СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация система педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация система педагогической деятельности»

Система педагогической деятельности учителя технологии МАОУ «СОШ №25 » Кушеева Батора Нимаевича Учитель должен уметь спуститься до уровня невежества ученика и вместе с ним постепенно и поэтапно подниматься к вершинам знаний.

Система педагогической деятельности учителя технологии МАОУ «СОШ №25 » Кушеева Батора Нимаевича

Учитель должен уметь спуститься до уровня невежества ученика и вместе с ним постепенно и поэтапно подниматься к вершинам знаний.

Тема над которой я работаю « Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках технологии ». Для её развития я использую следующие приёмы: -применение метода проектов; -использование ИКТ на уроках технологии; -проблемное обучение; -самостоятельный поиск; -учебно-исследовательская деятельность; -применение занимательного материала ввиде головоломок разного рода , заданий на техническую смекалку  Всё это в комплексе даёт повышение результативности образовательной деятельности.

Тема над которой я работаю « Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках технологии ». Для её развития я использую следующие приёмы:

  • -применение метода проектов;
  • -использование ИКТ на уроках технологии;
  • -проблемное обучение;
  • -самостоятельный поиск;
  • -учебно-исследовательская деятельность;
  • -применение занимательного материала ввиде головоломок разного рода , заданий на техническую смекалку

Всё это в комплексе даёт повышение результативности образовательной деятельности.

Основные тезисы системы педагогической деятельности  . формирование у учащихся ключевых и допрофессиональных компетентностей средствами предмета технология -развитие творческих способностей учащихся , -планирование учащимися способов достижения намеченной цели -формирование у учащихся познавательных универсальных действий, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность -привитие коммуникативных универсальных действий, отражающие умение действовать в составе команды, группы, объедине ния и т.д.

Основные тезисы системы педагогической деятельности

. формирование у учащихся ключевых и допрофессиональных компетентностей средствами предмета технология

  • -развитие творческих способностей учащихся ,
  • -планирование учащимися способов достижения намеченной цели
  • -формирование у учащихся познавательных универсальных действий, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
  • -привитие коммуникативных универсальных действий, отражающие умение действовать в составе команды, группы, объедине ния и т.д.
Пути решения возникающих проблем -знания не могут быть сообщены, человек приобретает их в результате собственной активности. -от примеров надо идти к правилам,  от предметов — к обозначающим их словам -на уроке должна доминировать атмосфера бодрости;  -преподавание должно быть энергичным, чтобы «будить» - школа будущего требует от учителя существенного сокращения времени на передачу знаний и применения таких технологий, которые будут активизировать саморазвитие ученика. «Человек может получить только «свое» образование. Компетентный человек предлагает себя сам». -работодателя не интересует на родном или неродном языке говорит человек, много ли он знает о том или ином узком предмете. Его больше будет интересовать способность будущего работника к коллективному труду, его коммуникативная и информационная компетентности И я выбрал в качестве наиболее эффективного средства одну их педагогических технологий- игровую- головоломки , сразу оговорюсь, использую их как фрагмент урока

Пути решения возникающих проблем

-знания не могут быть сообщены, человек приобретает их в результате собственной активности.

-от примеров надо идти к правилам, от предметов — к обозначающим их словам

-на уроке должна доминировать атмосфера бодрости;

-преподавание должно быть энергичным, чтобы «будить»

- школа будущего требует от учителя существенного сокращения времени на передачу знаний и применения таких технологий, которые будут активизировать саморазвитие ученика. «Человек может получить только «свое» образование. Компетентный человек предлагает себя сам».

-работодателя не интересует на родном или неродном языке говорит человек, много ли он знает о том или ином узком предмете. Его больше будет интересовать способность будущего работника к коллективному труду, его коммуникативная и информационная компетентности

И я выбрал в качестве наиболее эффективного средства одну их педагогических технологий- игровую- головоломки , сразу оговорюсь, использую их как фрагмент урока

Головоломки - как средство активизации мыслительной деятельности   Главная задача системы образования- научить учащихся самостоятельно думать, размышлять, анализировать, делать выводы. И в этом неоценимую услугу оказывают задачи- головоломки, Они известны человечеству с древнейших времен ,являясь прекрасным средством развития логического мышления, пространственного воображения, внимательности, терпения, сообразительности и наблюдательности.

Головоломки - как средство активизации мыслительной деятельности

  • Главная задача системы образования- научить учащихся самостоятельно думать, размышлять, анализировать, делать выводы. И в этом неоценимую услугу оказывают задачи- головоломки,
  • Они известны человечеству с древнейших времен ,являясь прекрасным средством развития логического мышления, пространственного воображения, внимательности, терпения, сообразительности и наблюдательности.
Основные принципы В зависимости от характера используемого материала их можно разделить на 2(две) основные группы: 1.Вербальные(словесные). 2.Технические(построены на предметном материале).  Головоломки носят предельно абстрактный, обобщенный характер, мало напоминая по всей внешней форме те задачи, в частности учебного процесса, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни, но в этом-то и состоит их достоинство.

Основные принципы

В зависимости от характера используемого материала их можно разделить на 2(две) основные группы:

1.Вербальные(словесные).

2.Технические(построены на предметном материале).

Головоломки носят предельно абстрактный, обобщенный характер, мало напоминая по всей внешней форме те задачи, в частности учебного процесса, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни, но в этом-то и состоит их достоинство.

Первый шаг Объяснение:»Остров в океане» А –остров в океане ,очень маленький, необитае мый ,размером с тетрадный лист. В –океан, очень большой, глубокий -10 км, широкий –расстояние до самой дальней звезды. С –суша, земля.  Задача: Перебраться с острова А на сушу С. у вас собой ничего нет, находитесь только в плавках или в купальном костюме.  Если вы не переберетесь на сушу С, то умре- те от голода и жажды.  У задачи есть решение. (достижение выс- шей математики, решена в 60-70-х годах прош го века.)  У задачи нет решения, когда когда отсутствует суша, земля С, если остров А находится в бес- крайнем, безбрежном океане.  Именно на этом принципе основаны все фокусы, гипнозы артистов оригинального жанра. А

Первый шаг

Объяснение:»Остров в океане»

А –остров в океане ,очень маленький, необитае

мый ,размером с тетрадный лист.

В –океан, очень большой, глубокий -10 км, широкий –расстояние до самой дальней звезды.

С –суша, земля.

Задача: Перебраться с острова А на сушу С.

у вас собой ничего нет, находитесь только в

плавках или в купальном костюме.

Если вы не переберетесь на сушу С, то умре-

те от голода и жажды.

У задачи есть решение. (достижение выс-

шей математики, решена в 60-70-х годах прош

го века.)

У задачи нет решения, когда когда отсутствует

суша, земля С, если остров А находится в бес-

крайнем, безбрежном океане.

Именно на этом принципе основаны все

фокусы, гипнозы артистов оригинального жанра.

А

Второй шаг  Протащить верблюда через игольное ушко. Данная задача имеет решение если есть ушко и разумеется не имеет решения, если ушко отсутствует. (?). Решение: Как известно, между молекулами и атомами любого тела есть огромные (условно) расстояния относительно, конечно размеров самих молекул и атомов. Так вот если атомы и молекулы этого самого верблюда расположить вплотную друг к другу, без зазоров (расстояний), то эта задача вполне решаема.  По-другому: Тонкие оболочки

Второй шаг

Протащить верблюда через игольное ушко.

Данная задача имеет решение если есть ушко и разумеется не имеет решения, если ушко отсутствует. (?).

Решение: Как известно, между молекулами и атомами любого тела есть огромные (условно) расстояния относительно, конечно размеров самих молекул и атомов. Так вот если атомы и молекулы этого самого верблюда расположить вплотную друг к другу, без зазоров (расстояний), то эта задача вполне решаема.

По-другому: Тонкие оболочки

Типы головоломок.  Словесные(вербальные) 1.Что находится в самой середине Земли ?: Ответ: Буква «М». 2.Что будет?:3+3+3+… . Ответ : Дырка.

Типы головоломок.

Словесные(вербальные)

1.Что находится в самой середине Земли ?:

Ответ: Буква «М».

2.Что будет?:3+3+3+… .

Ответ : Дырка.

Технические. Задание: необходимо их разъединить, не сгибая подковы, не рвать веревки, все четыре петли завязаны мертвым узлом и каждая петля не проходит через стрелку(ширина стрелок намного больше окружности петли) Подковы изготовлены из твердого непластичного материала , как например стекло. Узлы не развязывать!. Две скобы или подковы

Технические.

Задание: необходимо их разъединить, не сгибая подковы, не рвать веревки, все четыре петли завязаны мертвым узлом и каждая петля не проходит через стрелку(ширина стрелок намного больше окружности петли)

Подковы изготовлены из твердого непластичного материала , как например стекло.

Узлы не развязывать!.

  • Две скобы или подковы
Проволочная головоломка. Задание: Снять кольцо. Требование :Кольцо и полурамы без разъемов(приварены или припаены) Окружность и диаметр кольца во много раз меньше внешней стороны рамок. Материал кольца и рамок очень твердый, закаленный ,не гнется, а ломается , чуть пружинит. Кольцо в полурамах.

Проволочная головоломка.

Задание: Снять кольцо.

Требование :Кольцо и полурамы без разъемов(приварены или припаены)

Окружность и диаметр кольца во много раз меньше внешней стороны рамок.

Материал кольца и рамок очень твердый, закаленный ,не гнется, а ломается , чуть пружинит.

  • Кольцо в полурамах.
Примерные пожелания (полушутливые, полусерьезные) Это же так легко, что даже думать не надо.(?) Голова-то у вас умная, да только в ней мозгов не хватает.  Голова –это тот орган человека ,с помощью которого, мы думаем что мы…думаем. Голову ломать, а не головоломку ,у кого-то не хватает терпения)

Примерные пожелания (полушутливые, полусерьезные)

  • Это же так легко, что даже думать не надо.(?)
  • Голова-то у вас умная, да только в ней мозгов не хватает.
  • Голова –это тот орган человека ,с помощью которого, мы думаем что мы…думаем.
  • Голову ломать, а не головоломку ,у кого-то не хватает терпения)
Значение задач-головоломок Преодолеть инерцию мышления За кажущейся простотой скрывается сложный путь размышлений Открывается множество ложных направлений , только один путь ведёт к правильному решению От учащихся требуется проявить такие качества как логическое мышление, пространственное воображение, внимательность, терпение, сообразительность и наблюдательность.

Значение задач-головоломок

  • Преодолеть инерцию мышления
  • За кажущейся простотой скрывается сложный путь размышлений
  • Открывается множество ложных направлений , только один путь ведёт к правильному решению
  • От учащихся требуется проявить такие качества как логическое мышление, пространственное воображение, внимательность, терпение, сообразительность и наблюдательность.
Пример внедрения задач-головоломок на уроках технологии Изготовление цилиндрической детали(эстафетной палочки, ручки от швабры, лопаты ,круглой шайбы и т.д. и т.п,) В начале занятия задаётся всему классу загадка: сколько будет если 4-4=……..(просьба к ребятам не спешить с ответом) Правильный ответ: 4-4=8.(???). Почему??? Правильный ответ: 4-4=8.(???). Почему??? Пояснение: сначала у заготовки 4 (четыре)угла: Затем убираем)прострагиваем эти 4 (четыре)угла и получаем 8(восьмиугольное) сечение: Затем 16 –ти,32-х угольное ,а потом уже круглое

Пример внедрения задач-головоломок на уроках технологии

  • Изготовление цилиндрической детали(эстафетной палочки, ручки от швабры, лопаты ,круглой шайбы и т.д. и т.п,)
  • В начале занятия задаётся всему классу загадка: сколько будет если 4-4=……..(просьба к ребятам не спешить с ответом)
  • Правильный ответ: 4-4=8.(???). Почему???
  • Правильный ответ: 4-4=8.(???). Почему???
  • Пояснение: сначала у заготовки 4 (четыре)угла:
  • Затем убираем)прострагиваем эти 4 (четыре)угла и получаем 8(восьмиугольное) сечение:
  • Затем 16 –ти,32-х угольное ,а потом уже круглое
Необходимые пояснения когда у человека от умственного напряжения наступает как «ступор»,т.е.как бы «туман в голове» от невозможности решить задачу ,то именно в этот самый момент у человека начинает по – настоящему работать мозг , происходит активизация мыслительной деятельности

Необходимые пояснения

  • когда у человека от умственного напряжения наступает как «ступор»,т.е.как бы «туман в голове» от невозможности решить задачу ,то именно в этот самый момент у человека начинает по – настоящему работать мозг , происходит активизация мыслительной деятельности
Принципы Стараться не подсказывать решения , пусть учащиеся на досуге сами «поломают» голову , помогут друг другу. Использовать на уроках головоломки не всё время, а иногда, можно фрагментарно, отдельными частями, «не перекармливая» Оценка ставится не за то что решил или не решил головоломку, а за дисциплину(не подглядывал, не подсказывал- есть неудержимое желание подсказать(хвастаться, бахвалиться своим умом и т.д.)- необходимо их искоренять) Разумеется должен быть набор головоломок(от простых до самых сложных)чтобы «сильные» ребята не «стояли» на месте, не подсказывали другим , чтобы за ними не подглядывали , давать им всё более сложные,то есть должен быть дифференцированный подход.

Принципы

  • Стараться не подсказывать решения , пусть учащиеся на досуге сами «поломают» голову , помогут друг другу.
  • Использовать на уроках головоломки не всё время, а иногда, можно фрагментарно, отдельными частями, «не перекармливая»
  • Оценка ставится не за то что решил или не решил головоломку, а за дисциплину(не подглядывал, не подсказывал- есть неудержимое желание подсказать(хвастаться, бахвалиться своим умом и т.д.)- необходимо их искоренять)
  • Разумеется должен быть набор головоломок(от простых до самых сложных)чтобы «сильные» ребята не «стояли» на месте, не подсказывали другим , чтобы за ними не подглядывали , давать им всё более сложные,то есть должен быть дифференцированный подход.
вывод В наше время информационной цивилизации от человека требуется творческий подход , нестандартность мышления , инициатива, предприимчивость, умение анализировать, обобщать, находить ,выделять и использовать нужную информацию. Почти все достижения ,открытия становятся известны сразу и в этой ситуации важно в полном объёме воспользоваться ими в своей деятельности. Лучше получится у тех учащихся кто обладает всеми вышеперечисленными качествами.

вывод

  • В наше время информационной цивилизации от человека требуется творческий подход , нестандартность мышления , инициатива, предприимчивость, умение анализировать, обобщать, находить ,выделять и использовать нужную информацию. Почти все достижения ,открытия становятся известны сразу и в этой ситуации важно в полном объёме воспользоваться ими в своей деятельности. Лучше получится у тех учащихся кто обладает всеми вышеперечисленными качествами.
Виды поделок-головоломок

Виды поделок-головоломок

Разновидности головоломок

Разновидности головоломок

Головоломки-загадки

Головоломки-загадки

Другие загадки

Другие загадки

Декоративные целевые головоломки

Декоративные целевые головоломки

Проволочные головоломки

Проволочные головоломки

Решайте головоломки! Желаю удачи! Спасибо за внимание!

Решайте головоломки! Желаю удачи!

  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!