Просмотр содержимого документа
«Презентация Тема: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (урок 3)»
Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, И – под крыши бросается к ней! И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным Оттого, что так трудно ему…
Речевая разминка
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это…
ВОРОНА
К.Паустовский «Растрепанный воробей»
Лист самооценки
Критерии
Моя оценка (+ ;-)
Я помогал группе определить тему и цели урока
Активно работал в группе над текстом произведения
Помогал группе в составлении синквейна
Помогал группе составить кластер
Помогал группе определить главную мысль произведения
Оценка
К какому жанру относится это произведение? Почему?
Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя?
Какие читательские цели поставим перед собой?
1. Учиться понимать поступки и состояние героев;
2. Совершенствовать умение давать характеристику персонажу;
3. Учиться ориентироваться в тексте.
Характеристика Маши. Какая она?
План синквейна
1 строчка: тема (одно существительное);
2 строчка: описание темы в двух словах,
(2 прилагательных);
3 строчка: описание действия в рамках темы тремя словами (3 глагола)
4 строчка: фраза из четырёх слов, показывающее отношение к теме (целое предложение);
5 строчка : синоним из одного слова к теме
Главная мысль произведения
Основная мысль сказки «Растрепанный воробей» - если вы сделали кому-то доброе дело, оно обязательно вернется к вам обратно .
- Сказка также учит нас быть благодарными другому человеку за проявленные заботу, сочувствие и доброту.
- Учит бороться за справедливость.
- Учит любить животных и помогать попавшим в беду.
БЛАГОДАРНОСТЬ
« — прекраснейший из цветков души …»
Жан-Жак Руссо .
Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду и пересказать его.
Спасибо за урок !