СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. УМК "Школа России" ка средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. УМК "Школа России" ка средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе. 

  1. 1. Теория по проблематике выступления;
  2. 2.  «Визитная карточка» УМК;
  3. 3. Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС и с помощью данных сопоставительного анализа с другими УМК;
  4. 4. Анализ структуры и содержания УМК, его специфики;
  5. 5. Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. УМК "Школа России" ка средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»

УМК «Школа Росии» как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе» Домбровская Анна Михайловна Учитель начальных классов МБОУ «Школа № 25» Г. Балашиха

УМК «Школа Росии» как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»

Домбровская Анна Михайловна

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 25»

Г. Балашиха

План 1. Теория по проблематике выступления; 2. «Визитная карточка» УМК; 3. Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС и с помощью данных сопоставительного анализа с другими УМК; 4. Анализ структуры и содержания УМК, его специфики; 5. Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе.

План

1. Теория по проблематике выступления;

2. «Визитная карточка» УМК;

3. Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС и с помощью данных сопоставительного анализа с другими УМК;

4. Анализ структуры и содержания УМК, его

специфики;

5. Рассмотрение примеров использования УМК

в образовательном процессе.

УМК «Школа России» Концепция. Это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).       Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.   Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

УМК «Школа России» Концепция.

Это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).     Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

Визитная карточка УМК «Школа России»

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345): Научный руководител ь - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образова-ния.

Авторский коллектив УМК «Школа России»: А. А. Плешаков, В. Г. Горецкий, М. И. Моро, Л. Ф. Климанова, В. П. Канакина, Л. М. Зеленина, Л. А. Виноградская

Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.

УМК «Школа России» соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и является одним из самых популярных среди других актуальных планов, благодаря регулярному усовершенствованию и обновлению.

В состав УМК входят: рабочие программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, тематические тесты, контрольные работы, методические рекомендации, электронное приложение

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это:  • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;  • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;  • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это:

• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Учебно-методический комплекс  «Школа России» Русский язык.щсщс  Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.  Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Информатика ( 3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство . Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Физическая культура . Автор: Лях В.И. Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Русский язык.щсщс Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Информатика ( 3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. 

Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Изобразительное искусство . Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Физическая культура . Автор: Лях В.И.

Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Актуализация проблематики УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.

Актуализация проблематики

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.

«Школа России» Эта программа самая распространенная и самая легкая, ее часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счет. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребенка осознанному чтению, счёту и письму. Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня. Главным минусом программы многие называют ее простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

«Школа России»

Эта программа самая распространенная и самая легкая, ее часто

сравнивают с советской школой. По программе «Школа России»

могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили

письмо и счет. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи

этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как

толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика

обучает ребенка осознанному чтению, счёту и письму.

Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень

слабого уровня.

Главным минусом программы многие называют ее простоту,

а также то, что во время обучения школьники практически

не задействуют логическое мышление и воображение.

Анализ структуры и содержания УМК  «Школа России», его специфики Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. Учебники УМК «Школа России» Включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для «любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» Новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации) Введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку Увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера Работа в парах или группах Задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности

Анализ структуры и содержания УМК «Школа России», его специфики

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

Учебники УМК «Школа России»

Включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для «любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения»

Новое художественное оформление (включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации)

Введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку

Увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера

Работа в парах или группах

Задания на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности

УМК «Школа России» в образовательном процессе

Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к «Азбуке» 1,2,3,4 В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.

Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А. Основная идея курса — формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или «Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большой степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

Русский язык Канакина В.П, Горецкий В.Г . Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. Электронное приложение может использоваться для совместной работы с учителем и для самостоятельной работы учащегося дома. Литературное чтение. Учебник в 2 частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В . Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление. Математика. Учебник в 2 частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. В учебнике представлен материал, позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся.

Русский язык Канакина В.П, Горецкий В.Г . Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. Электронное приложение может использоваться для совместной работы с учителем и для самостоятельной работы учащегося дома.

Литературное чтение. Учебник в 2 частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В . Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.

Математика. Учебник в 2 частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. В учебнике представлен материал, позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся.

Существенной особенностью системы учебников «Школа России » является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Существенной особенностью системы учебников «Школа России » является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!