СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока физики в 7 классе "Скорость".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматриваем тему "Скорость. Расчет пути и времени движения." через решение простейших задач.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока физики в 7 классе "Скорость".»

Скорость МАОУ СОШ № 30 г. Калининграда Сергеева Елена Евгеньевна

Скорость

МАОУ СОШ № 30

г. Калининграда

Сергеева Елена Евгеньевна

Что должны узнать на уроке: Какие важные характеристики механического движения существуют? Научиться рассчитывать скорость движения. Узнать, как можно определять скорость движения по графикам.

Что должны узнать на уроке:

  • Какие важные характеристики механического движения существуют?
  • Научиться рассчитывать скорость движения.
  • Узнать, как можно определять скорость движения по графикам.

Физический диктант. Продолжите фразу: Механическое движение – это… Тело отсчёта – это… Траектория – это… Пройденный путь – это…

Физический диктант.

Продолжите фразу:

Механическое движение – это…

Тело отсчёта – это…

Траектория – это…

Пройденный путь – это…

Посмотри и сделай вывод Гепард за первые 10 минут пробежал по прямой дороге 8 км. И за последующие 10 минут 8 км. Гепард за первые 10 минут пробежал по прямой дороге 8 км. И за последующие 10 минут 8 км. Орёл летел прямолинейно 10 минут и пролетел 3 км. Затем он пролетел ещё 2 км за 10 минут. Орёл летел прямолинейно 10 минут и пролетел 3 км. Затем он пролетел ещё 2 км за 10 минут. Что общего в этих движениях и в чём отличие?

Посмотри и сделай вывод

  • Гепард за первые 10 минут пробежал по прямой дороге 8 км. И за последующие 10 минут 8 км.
  • Гепард за первые 10 минут пробежал по прямой дороге 8 км. И за последующие 10 минут 8 км.
  • Орёл летел прямолинейно 10 минут и пролетел 3 км. Затем он пролетел ещё 2 км за 10 минут.
  • Орёл летел прямолинейно 10 минут и пролетел 3 км. Затем он пролетел ещё 2 км за 10 минут.

Что общего в этих движениях и в чём отличие?

Посмотри и сделай вывод Что общего в этих движениях и в чём отличие? Общее - Движение в обоих случаях прямолинейное и рассматриваемые промежутки времени одинаковые. Отличие - Но за эти равные промежутки времени тела проходят в первом опыте равные отрезки пути, а во втором разные отрезки пути.

Посмотри и сделай вывод

Что общего в этих движениях и в чём отличие?

Общее - Движение в обоих случаях прямолинейное и рассматриваемые промежутки времени одинаковые.

Отличие - Но за эти равные промежутки времени тела проходят в первом опыте равные отрезки пути, а во втором разные отрезки пути.

Равномерное прямолинейное движение Равномерным прямолинейным называют движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути 2 с, 3м 2 с, 3м 2 с, 3м 2 с, 3м

Равномерное прямолинейное движение

Равномерным прямолинейным называют движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути

2 с, 3м

2 с, 3м

2 с, 3м

2 с, 3м

Неравномерное прямолинейное движение Неравномерным  называют движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит неодинаковые пути. 2 с, 2м 2 с, 5 м 2 с, 1 м 2 с, 3,5 м

Неравномерное прямолинейное движение

Неравномерным называют движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит неодинаковые пути.

2 с, 2м

2 с, 5 м

2 с, 1 м

2 с, 3,5 м

Подумай и ответь Расстояние 5 км Незнайка прошёл за 1 час,  а Питер Пен пролетел – за 0,5 часа. Чем отличается движение Незнайки от движения Питера Пена? Скорость характеризует быстроту движения

Подумай и ответь

Расстояние 5 км Незнайка прошёл за 1 час,

а Питер Пен пролетел – за 0,5 часа.

Чем отличается движение Незнайки от движения Питера Пена?

Скорость характеризует быстроту движения

Скорость  показывает, какой путь проходит движущееся тело за единицу времени   ϑ =      Скорость = путь / время ϑ– скорость s –  путь t – время

Скорость показывает, какой путь проходит движущееся тело за единицу времени

ϑ =

 

Скорость = путь / время

ϑ– скорость

s – путь

t – время

Единицы измерения скорости В СИ: [ ϑ ] = [1 м/с] Кратные:  1 км/ч = 3,6 м/с; 1 км/с = 1000 м/с Дольные:  1 см/с = 0,1 м/с; 1 дм/с = 0,1 м/с Спидометр – прибор для измерения скорости

Единицы измерения скорости

В СИ: [ ϑ ] = [1 м/с]

Кратные: 1 км/ч = 3,6 м/с; 1 км/с = 1000 м/с

Дольные: 1 см/с = 0,1 м/с; 1 дм/с = 0,1 м/с

Спидометр – прибор для измерения скорости

Например: скорость самолёта 400 м/с,  скорость света в вакууме 300 000 км/с,  скорость поезда 72 км/ч,  скорость пешехода 5 км/ч,  скорость черепахи 0,05 м/с. Выразим скорость поезда в единицах СИ:  72 км/ч = 72 = 20 м/с. .  1000 м  3600 с ________ 36 км/ч = ?

Например: скорость самолёта 400 м/с,

скорость света в вакууме 300 000 км/с,

скорость поезда 72 км/ч,

скорость пешехода 5 км/ч,

скорость черепахи 0,05 м/с.

Выразим скорость поезда в единицах СИ:

72 км/ч = 72 = 20 м/с.

.

1000 м

3600 с

________

36 км/ч = ?

Скорость – векторная величина Важно знать в каком направлении движется тело. Поэтому на рисунке скорость изображают стрелкой, которая показывает направление движения тела. - вектор скорости - модуль вектора скорости

Скорость – векторная величина

Важно знать в каком

направлении движется тело.

Поэтому на рисунке скорость изображают стрелкой, которая показывает направление

движения тела.

- вектор скорости

- модуль вектора скорости

График скорости При решении некоторых задач нужно уметь изображать скорость графически. V, м/с Например, на рисунке представлены графики зависимости скорости от времени для двух тел. 60 I 40 II 20 0 t, с 6 8 4 2 Скорость какого тела больше? Почему? По графику определите скорость движения каждого тела.

График скорости

При решении некоторых задач нужно уметь изображать

скорость графически.

V,

м/с

Например, на рисунке представлены графики зависимости скорости

от времени для двух тел.

60

I

40

II

20

0

t, с

6

8

4

2

Скорость какого тела больше? Почему?

По графику определите скорость движения каждого тела.

График пути.     s = ϑ ∙ t ϑ = 2м/с ϑ=  S ϑ = 4 м/с – 0 м/с / 2 с  4 t = 0 s = 0  3 t = 2 s = 4  2  1  0 1 2 t

График пути.

  •  

s = ϑ ∙ t ϑ = 2м/с ϑ=

S ϑ = 4 м/с – 0 м/с / 2 с

4 t = 0 s = 0

3 t = 2 s = 4

2

1

0 1 2 t

15 км 40 км 30 км Подумай и ответь Незнайке в 2 часа дня пришла телеграмма от Буратино с приглашением на день рождения. Начало праздника в 5 часов дня. Незнайка решил посоветоваться с ребятами, на каком виде транспорта ему отправиться в путь? Опаздывать неудобно, но и приехать раньше тоже нельзя: вдруг хозяин еще не готов.

15 км

40 км

30 км

Подумай и ответь

Незнайке в 2 часа дня пришла телеграмма от Буратино с приглашением на день рождения. Начало праздника в 5 часов дня. Незнайка решил посоветоваться с ребятами, на каком виде транспорта ему отправиться в путь? Опаздывать неудобно, но и приехать раньше тоже нельзя: вдруг хозяин еще не готов.

15 км 40 км 30 км Помоги Незнайке С какой минимальной скоростью должен ехать Незнайка, чтобы приехать на праздник вовремя, если его дом находится в 15 км от дома Буратино? Решили, что можно ехать тихо на велосипеде.

15 км

40 км

30 км

Помоги Незнайке

С какой минимальной скоростью должен

ехать Незнайка, чтобы приехать на праздник вовремя, если его дом находится в 15 км от дома Буратино?

Решили, что можно ехать тихо на велосипеде.

15 км 40 км 30 км Спасти зайчика Только Незнайка собрался выехать, как вдруг телефонный звонок. Звонит Заяц и горько плачет:     -Незнайка, помоги. Сорока мне сообщила, что лиса на велосипеде со скоростью 10 км/ч направляется к моему дому и хочет меня съесть.     -Как далеко от тебя живет лиса?     -30 км.     -Не волнуйся зайчик…       Незнайка сел на мотоцикл и со скоростью 20 км/ч поехал к зайцу.

15 км

40 км

30 км

Спасти зайчика

Только Незнайка собрался выехать, как вдруг телефонный звонок.

Звонит Заяц и горько плачет:    -Незнайка, помоги. Сорока мне сообщила, что лиса на велосипеде со скоростью 10 км/ч направляется к моему дому и хочет меня съесть.    -Как далеко от тебя живет лиса?    -30 км.    -Не волнуйся зайчик…      Незнайка сел на мотоцикл и со скоростью 20 км/ч поехал к зайцу.

40 км 30 км Успеет ли Незнайка спасти зайчика? Что для этого нужно знать? Надо узнать время движения лисы и Незнайки  и сравнить их.

40 км

30 км

Успеет ли Незнайка спасти зайчика?

Что для этого нужно знать?

Надо узнать время движения лисы и Незнайки

и сравнить их.

40 км 30 км Успеет ли Незнайка спасти зайчика? Что для этого нужно знать? Надо узнать время движения лисы и Незнайки  и сравнить их. Итак, Незнайка приедет быстрее и спасет зайца.  И они вместе поедут в гости к Буратино на мотоцикле...

40 км

30 км

Успеет ли Незнайка спасти зайчика?

Что для этого нужно знать?

Надо узнать время движения лисы и Незнайки

и сравнить их.

Итак, Незнайка приедет быстрее и спасет зайца.

И они вместе поедут в гости к Буратино на мотоцикле...

15 км 40 км 30 км В гости к Буратино На каком расстоянии от дома зайца живет Буратино? ?

15 км

40 км

30 км

В гости к Буратино

На каком расстоянии от дома зайца живет Буратино?

?

15 км 40 км 30 км В гости к Буратино На каком расстоянии от дома зайца живет Буратино? ?

15 км

40 км

30 км

В гости к Буратино

На каком расстоянии от дома зайца живет Буратино?

?

скорость путь время спидометр часы Наш подарок А как же они без подарка в гости придут? Давайте поможем им составить букет цветов.  Впишите в свободные  места буквенное обозначение и ед.  измерений. рулетка

скорость

путь

время

спидометр

часы

Наш подарок

А как же они без

подарка в гости придут?

Давайте поможем им

составить букет цветов.

Впишите в свободные

места буквенное

обозначение и ед.

измерений.

рулетка

Скорость На уроке Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мое настроение…

Скорость

На уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Мое настроение…

Домашнее задание Для всех: §15, читать,  отвечать на вопросы;  упр.4 (1,2) письм. Индивидуальное: сб. задач  А. В. Пёрышкина № 115,112,113 23

Домашнее задание

Для всех: §15, читать,

отвечать на вопросы;

упр.4 (1,2) письм.

Индивидуальное: сб. задач

А. В. Пёрышкина

115,112,113

23

Источники информации Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. М.: Дрофа, 2002. Лукашик В.И. Сборник задач по физике – 7-9. М.: Просвещение, 2003  «Библиотека наглядных пособий», Физика 7-11 класс , («Кирилл и Мефодий»)  «Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 класс. («1С: Образование») Материалы Интернета (картинки).

Источники информации

  • Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. М.: Дрофа, 2002.
  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике – 7-9. М.: Просвещение, 2003
  • «Библиотека наглядных пособий», Физика 7-11 класс , («Кирилл и Мефодий»)
  • «Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 класс. («1С: Образование»)
  • Материалы Интернета (картинки).
Спасибо за работу! Успехов!!!

Спасибо за работу! Успехов!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!