СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока на тему "Уравнение" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Уравнение" 5 класс»

17 октября Открытый урок по теме «Уравнения»  в 5 классе Учитель: Сулейманова Руфина Тагировна

17 октября

Открытый урок по теме «Уравнения» в 5 классе

Учитель: Сулейманова

Руфина

Тагировна

Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач.

Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач.

Цель урока Обобщить материал изученный на уроках по теме «Уравнения». Систематизировать полученные знания и умения. Провести контроль применения навыков решения уравнений различной степени сложности.

Цель урока

  • Обобщить материал изученный на уроках по теме «Уравнения».
  • Систематизировать полученные знания и умения.
  • Провести контроль применения навыков решения уравнений различной степени сложности.

План урока Организационный момент. Сообщение цели и плана урока. Опрос по теории. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Физкультминутка. Самостоятельная работа. Итог урока. Выставление оценок. Задание домой.

План урока

  • Организационный момент.
  • Сообщение цели и плана урока.
  • Опрос по теории.
  • Решение уравнений.
  • Решение задач с помощью уравнений.
  • Физкультминутка.
  • Самостоятельная работа.
  • Итог урока. Выставление оценок.
  • Задание домой.
Итак ребята Все готовы? Начинаем!

Итак ребята

Все готовы?

Начинаем!

Дайте ответ на следующие вопросы : Уравнение – это: а)числовое равенство;  б)равенство, содержащее  переменную;  в)буквенное выражение. Решить уравнение – значит  а)подставить число в уравнение;  б)заменить букву в уравнении;  в)найти все корни уравнения. Корень уравнения – это:  а) буква в уравнении;  б)известное слагаемое;  в)значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Дайте ответ на следующие вопросы :

  • Уравнение – это: а)числовое равенство;

б)равенство, содержащее

переменную;

в)буквенное выражение.

  • Решить уравнение – значит

а)подставить число в уравнение;

б)заменить букву в уравнении;

в)найти все корни уравнения.

  • Корень уравнения – это:

а) буква в уравнении;

б)известное слагаемое;

в)значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Продолжите предложение 4.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо… 5. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… 6.Если разделить делимое на частное , то найдем … 7.Чтобы найти неизвестный множитель, надо… 8. Сделать проверку уравнения, значит …

Продолжите предложение

4.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо…

5. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

6.Если разделить делимое на частное , то найдем …

7.Чтобы найти неизвестный множитель, надо…

8. Сделать проверку уравнения, значит …

Выберите правильный ответ 9. Число 7 является корнем уравнения: А)15х=105 Б)7+х=0 В)3(х+5)=21 10. Неизвестное вычитаемое в уравнении 600-р=83 равно: А)686; Б)517; В)399. 11. Неизвестное слагаемое в уравнении х+605=700 равно: А)1305; Б)95; В)105. 12. В корзине лежали грибы. После того, как нашли еще 12 грибов, в корзине их стало 71. Сколько грибов лежало в корзине сначала? Уравнение, составленное для решения этой задачи имеет вид: А)71-12=59; Б) х-12=71; В)х+12=71. 13. Корнем уравнения 23х=0 является число: А)1; Б)0; В)нет корней.

Выберите правильный ответ

9. Число 7 является корнем уравнения:

А)15х=105 Б)7+х=0 В)3(х+5)=21

10. Неизвестное вычитаемое в уравнении 600-р=83 равно:

А)686; Б)517; В)399.

11. Неизвестное слагаемое в уравнении х+605=700 равно:

А)1305; Б)95; В)105.

12. В корзине лежали грибы. После того, как нашли еще 12 грибов, в корзине их стало 71. Сколько грибов лежало в корзине сначала? Уравнение, составленное для решения этой задачи имеет вид:

А)71-12=59; Б) х-12=71; В)х+12=71.

13. Корнем уравнения 23х=0 является число:

А)1; Б)0; В)нет корней.

Практическое решение уравнений

Практическое решение уравнений

87- ( 41 + У ) = 22  41 + У = 87 – 22; 41 + У = 65 У = 65 – 41; У = 24  Ответ: 24

87- ( 41 + У ) = 22

41 + У = 87 – 22;

41 + У = 65

У = 65 – 41;

У = 24

Ответ: 24

(у – 35) + 12 = 32 у – 35 = 32 – 22 у – 35 = 20 у = 20 + 35; у=55 Ответ: 55

(у – 35) + 12 = 32

у – 35 = 32 – 22

у – 35 = 20

у = 20 + 35;

у=55

Ответ: 55

56 - (Х +12) = 24 56 - (Х +12) = 24 Х + 12 = 56 -24 Х + 12=32 Х = 32 – 12 Х = 20  Отве: 20

56 - (Х +12) = 24

56 - (Х +12) = 24

Х + 12 = 56 -24

Х + 12=32

Х = 32 – 12

Х = 20

Отве: 20

468 – ( 259 – х) = 382 259 – х = 468 – 382 259 – х = 86 х = 259 – 86 х = 173 Ответ: х = 173

468 – ( 259 – х) = 382

259 – х = 468 – 382

259 – х = 86

х = 259 – 86

х = 173

Ответ: х = 173

 Решить задачи с помощью уравнений Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то будет 52. Какое число задумал Витя

Решить задачи с помощью уравнений

Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то будет 52. Какое число задумал Витя

В ателье было 60 м ткани. Из нее сшили платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м ткани. Сколько м ткани пошло на платья

В ателье было 60 м ткани. Из нее сшили платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м ткани. Сколько м ткани пошло на платья

Физкультминутка.  Игра « Цифра – число».Правило игры: учитель называет числа и цифры. Дети встают , если называется число, садятся  – при названии цифры.

Физкультминутка.

Игра « Цифра – число».Правило игры: учитель называет числа и цифры. Дети встают , если называется число, садятся – при названии цифры.

Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2. 67459-х=9999; (68-у)+16=24; 98427-у=8888; 24+(78-х)=36;

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Вариант 2.

  • 67459-х=9999;
  • (68-у)+16=24;
  • 98427-у=8888;
  • 24+(78-х)=36;
Проверьте свои ответы Вариант 1. Вариант 2.   57460 60 89539 66

Проверьте свои ответы

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.

  • 57460
  • 60
  • 89539
  • 66

ИТОГ УРОКА Материал какой темы мы сегодня обобщили? Какие этапы урока вам показались трудными? Что нового вы узнали на уроке? Понравился ли вам урок?

ИТОГ УРОКА

  • Материал какой темы мы сегодня обобщили?
  • Какие этапы урока вам показались трудными?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Понравился ли вам урок?

Домашнее задание 1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света? 2. Решите уравнение   ( х  + 39) — 43 = 27

Домашнее задание

1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?

2. Решите уравнение

  ( х  + 39) — 43 = 27

Спасибо  за урок,  дети!

Спасибо за урок, дети!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!