СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка и литературы по творчеству Жюля Верна"Дети капитана Гранта""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка и литературы по творчеству Жюля Верна"Дети капитана Гранта""»

  . Путешествие, поиски, море, приключения, капитан, дети, опасность, благородство, мужество, честь, Жюль Верн

 

.

Путешествие, поиски, море, приключения, капитан, дети,

опасность, благородство, мужество, честь, Жюль Верн

«Море, музыка и свобода – вот всё, что я люблю» Жюль Верн

«Море, музыка и свобода – вот всё, что я люблю»

Жюль Верн

Жюль Верн «Дети капитана Гранта»

Жюль Верн

«Дети капитана Гранта»

Цели урока:   8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.5.2.1 использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

Цели урока:

 

8.3.5.1 – составлять цитатный план;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.5.2.1 использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

  Критерии урока:   составляет цитатный план; анализирует содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; использует деепричастные обороты и заменяет их синонимичными конструкциями  

 

Критерии урока:

 

составляет цитатный план;

анализирует содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

использует деепричастные обороты и заменяет их синонимичными конструкциями

 

  Просмотр видеоролика о ценности времени. Напомнить ученикам о тайм-менеджменте.

 

Просмотр видеоролика о ценности времени.

Напомнить ученикам о тайм-менеджменте.

Ход урока: 1.  Ученики читают балладу «Портрет Жюля Верна» 2.Опрос домашнего задания

Ход урока:

1.  Ученики читают балладу «Портрет Жюля Верна»

2.Опрос домашнего задания

   Предтекстовая работа рамада красный волк пампы агуар винтовка с коротким стволом пампа трехсторонний загон для скота карабин равнина, поросшая травой

 

Предтекстовая работа

рамада

красный волк пампы

агуар

винтовка с коротким стволом

пампа

трехсторонний загон для скота

карабин

равнина, поросшая травой

Проверь себя и оцените!   рамада трехсторонний загон для скота агуар красный волк пампы пампа равнина, поросшая травой карабин винтовка с коротким стволом

Проверь себя и оцените!

 

рамада

трехсторонний загон для скота

агуар

красный волк пампы

пампа

равнина, поросшая травой

карабин

винтовка с коротким стволом

Ход урока  1.Чтение главы «Красные волки 2.Работа в группах(цитатный план)

Ход урока 

1.Чтение главы «Красные волки

2.Работа в группах(цитатный план)

Взаимооценивание Цитатный план -3-б Без ошибок-3б Есть 2-3 ошибки -2б Много ошибок -1б План неверно составлен-0б

Взаимооценивание

Цитатный план -3-б

Без ошибок-3б

Есть 2-3 ошибки -2б

Много ошибок -1б

План неверно составлен-0б

Практическая работа  Найдите деепричастия и замените их синонимичными конструкциями Гленарван, Роберт и Талькав последовали общему примеру:  растянувшись на мягком ложе из люцерны, они спали крепким сном Лишь Таука, как настоящий чистокровный конь, спала стоя, сохраняя и в спящем состоянии тот же гордый вид, как в бодрствующем, готовая мчаться вперед по первому зову хозяина.. Костер догорал, изредка озаряя последними вспышками безмолвную тьму. Талькаву оставалось только ждать событий, и он ждал, облокотившись на руки, вперив взор вдаль, словно человек, которого внезапно разбудила какая-то надвигающаяся опасность.

Практическая работа

Найдите деепричастия и замените их синонимичными конструкциями

Гленарван, Роберт и Талькав последовали общему примеру:  растянувшись на мягком ложе из люцерны, они спали крепким сном

Лишь Таука, как настоящий чистокровный конь, спала стоя, сохраняя и в спящем состоянии тот же гордый вид, как в бодрствующем, готовая мчаться вперед по первому зову хозяина.. Костер догорал, изредка озаряя последними вспышками безмолвную тьму.

Талькаву оставалось только ждать событий, и он ждал, облокотившись на руки, вперив взор вдаль, словно человек, которого внезапно разбудила какая-то надвигающаяся опасность.

 проверяем: Гленарван, Роберт и Талькав последовали общему примеру:  растянулись на мягком ложе из люцерны и спали крепким сном Лишь Таука, как настоящий чистокровный конь, стояла и спала, сохраняла и в спящем состоянии тот же гордый вид, как в бодрствующем, готовая мчаться вперед по первому зову хозяина.. Костер догорал, изредка озарял последними вспышками безмолвную тьму. . Талькаву оставалось только ждать событий, и он ждал, облокотился на руки, вперил взор вдаль, словно человек, которого внезапно разбудила какая-то надвигающаяся опасность.

проверяем:

Гленарван, Роберт и Талькав последовали общему примеру:  растянулись на мягком ложе из люцерны и спали крепким сном

Лишь Таука, как настоящий чистокровный конь, стояла и спала, сохраняла и в спящем состоянии тот же гордый вид, как в бодрствующем, готовая мчаться вперед по первому зову хозяина.. Костер догорал, изредка озарял последними вспышками безмолвную тьму.

.

Талькаву оставалось только ждать событий, и он ждал, облокотился на руки, вперил взор вдаль, словно человек, которого внезапно разбудила какая-то надвигающаяся опасность.

Взаимооценивание Практическая работа-3-б Без ошибок-3б Есть 2-3 ошибки -2б Много ошибок -1б Не справились с заданием -0б

Взаимооценивание

Практическая работа-3-б

Без ошибок-3б

Есть 2-3 ошибки -2б

Много ошибок -1б

Не справились с заданием -0б

Просмотр видео о Жюль Верне

Просмотр видео о Жюль Верне

37-Я ПАРАЛЛЕЛЬ ЮЖНОЙ ШИРОТЫ. МАРШРУТ ЭКСПЕДИЦИИ ПО ПОИСКАМ КАПИТАНА ГРАНТА

37-Я ПАРАЛЛЕЛЬ ЮЖНОЙ ШИРОТЫ. МАРШРУТ ЭКСПЕДИЦИИ ПО ПОИСКАМ КАПИТАНА ГРАНТА

Беседа по содержанию 1. Какова была жизненная цель капитана Гранта? Что Гленарвана роднит с капитаном и что он предпринял для его спасения?  2. В чём заключался нравственный подвиг Элен Гленарван?  3. Чем любуется автор в детях капитана Гранта?  4. Что общего у Жака Паганеля с пассажирами и командой «Дункана»?

Беседа по содержанию

1. Какова была жизненная цель капитана Гранта?

Что Гленарвана роднит с капитаном и что он предпринял для его спасения?

2. В чём заключался нравственный подвиг Элен Гленарван?

3. Чем любуется автор в детях капитана Гранта?

4. Что общего у Жака Паганеля с пассажирами и командой «Дункана»?

Ценности на уроке ВОСПРИЯТИЕ ЧУЖОЙ БЕДЫ КАК СОБСТВЕННОЙ ПОМОЩЬ ПОПАВШИМ В БЕДУ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ ГЕРОЕВ РОМАНА ДОБРОТА ИНТЕРЕС К ПУТЕШЕСТВИЯМ И ПОЗНАНИЯМ ВЗАИМОВЫРУЧКА БЛАГОРОДСТВО ПОМЫСЛОВ И ПОБУЖДЕНИЙ

Ценности на уроке

ВОСПРИЯТИЕ ЧУЖОЙ БЕДЫ КАК СОБСТВЕННОЙ

ПОМОЩЬ ПОПАВШИМ В БЕДУ

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ ГЕРОЕВ РОМАНА

ДОБРОТА

ИНТЕРЕС К ПУТЕШЕСТВИЯМ И ПОЗНАНИЯМ

ВЗАИМОВЫРУЧКА

БЛАГОРОДСТВО ПОМЫСЛОВ И ПОБУЖДЕНИЙ

Учит нас Не избегать опасности Долг превыше всего  «Точность – вежливость королей»  Законы чести Сражаться с достойным соперником  Лучше умереть, чем быть побеждённым Не унижать достоинство человека

Учит нас

Не избегать опасности

Долг превыше всего

«Точность – вежливость королей»

Законы чести

Сражаться с

достойным

соперником

Лучше умереть, чем быть побеждённым

Не унижать достоинство человека

МУЖЕСТВО ЧЕСТЬ ДОСТОИНСТВО Нравственная сила, помогающая преодолеть страх и страдания. В античности считалось одной из 4 главных добродетелей наравне с умеренностью, мудростью и справедливостью. Набор таких понятий, как верность слову, достойное поведение, чувство справедливости, принципиальность, бескорыстие. По В. Далю – неотъемлемая часть личности. Уважение и самоуважение человеческой личности.

МУЖЕСТВО

ЧЕСТЬ

ДОСТОИНСТВО

Нравственная сила, помогающая преодолеть страх и страдания. В античности считалось одной из 4 главных добродетелей наравне с умеренностью, мудростью и справедливостью.

Набор таких понятий, как верность слову, достойное поведение, чувство справедливости, принципиальность, бескорыстие.

По В. Далю – неотъемлемая часть личности.

Уважение и самоуважение человеческой личности.

www.school2100.ru

www.school2100.ru

Веселый ветер А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер,  Веселый ветер, веселый ветер!  Моря и горы ты обшарил все на свете  И все на свете песенки слыхал.Спой нам, ветер, про дикие горы,  Про глубокие тайны морей.  Про птичьи разговоры,  Про синие просторы,  Про смелых и больших людей! Кто привык за победу бороться,  С нами вместе пускай запоет:  Кто весел — тот смеется,  Кто хочет — тот добьется,  Кто ищет — тот всегда найдет!

Веселый ветер

А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер, Веселый ветер, веселый ветер! Моря и горы ты обшарил все на свете И все на свете песенки слыхал.Спой нам, ветер, про дикие горы, Про глубокие тайны морей. Про птичьи разговоры, Про синие просторы, Про смелых и больших людей! Кто привык за победу бороться, С нами вместе пускай запоет: Кто весел — тот смеется, Кто хочет — тот добьется, Кто ищет — тот всегда найдет!

Рефлексия Приём « Залив и море»   Этот урок был плодотворным, я не потратил напрасно дорогое время. Японял, что... Я свою капельку труда внес в этот урок, поэтому отправлю свой кораблик в море. Я не совсем понял тему, потратил свое время не рационально …..мой кораблик в заливе правил

Рефлексия

Приём « Залив и море»

 

Этот урок был плодотворным, я не потратил напрасно дорогое время. Японял, что...

Я свою капельку труда внес в этот урок, поэтому отправлю свой кораблик в море.

Я не совсем понял тему, потратил свое время не рационально …..мой кораблик в заливе правил

https://www.youtube.com/watch?v=1trZV2Wxy4g

https://www.youtube.com/watch?v=1trZV2Wxy4g


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!