.
Путешествие, поиски, море, приключения, капитан, дети,
опасность, благородство, мужество, честь, Жюль Верн
«Море, музыка и свобода – вот всё, что я люблю»
Жюль Верн
Жюль Верн
«Дети капитана Гранта»
Цели урока:
8.3.5.1 – составлять цитатный план;
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;
8.5.2.1 использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями
Критерии урока:
составляет цитатный план;
анализирует содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;
использует деепричастные обороты и заменяет их синонимичными конструкциями
Просмотр видеоролика о ценности времени.
Напомнить ученикам о тайм-менеджменте.
Ход урока:
1. Ученики читают балладу «Портрет Жюля Верна»
2.Опрос домашнего задания
Предтекстовая работа
рамада
красный волк пампы
агуар
винтовка с коротким стволом
пампа
трехсторонний загон для скота
карабин
равнина, поросшая травой
Проверь себя и оцените!
рамада
трехсторонний загон для скота
агуар
красный волк пампы
пампа
равнина, поросшая травой
карабин
винтовка с коротким стволом
Ход урока
1.Чтение главы «Красные волки
2.Работа в группах(цитатный план)
Взаимооценивание
Цитатный план -3-б
Без ошибок-3б
Есть 2-3 ошибки -2б
Много ошибок -1б
План неверно составлен-0б
Практическая работа
Найдите деепричастия и замените их синонимичными конструкциями
Гленарван, Роберт и Талькав последовали общему примеру: растянувшись на мягком ложе из люцерны, они спали крепким сном
Лишь Таука, как настоящий чистокровный конь, спала стоя, сохраняя и в спящем состоянии тот же гордый вид, как в бодрствующем, готовая мчаться вперед по первому зову хозяина.. Костер догорал, изредка озаряя последними вспышками безмолвную тьму.
Талькаву оставалось только ждать событий, и он ждал, облокотившись на руки, вперив взор вдаль, словно человек, которого внезапно разбудила какая-то надвигающаяся опасность.
проверяем:
Гленарван, Роберт и Талькав последовали общему примеру: растянулись на мягком ложе из люцерны и спали крепким сном
Лишь Таука, как настоящий чистокровный конь, стояла и спала, сохраняла и в спящем состоянии тот же гордый вид, как в бодрствующем, готовая мчаться вперед по первому зову хозяина.. Костер догорал, изредка озарял последними вспышками безмолвную тьму.
.
Талькаву оставалось только ждать событий, и он ждал, облокотился на руки, вперил взор вдаль, словно человек, которого внезапно разбудила какая-то надвигающаяся опасность.
Взаимооценивание
Практическая работа-3-б
Без ошибок-3б
Есть 2-3 ошибки -2б
Много ошибок -1б
Не справились с заданием -0б
Просмотр видео о Жюль Верне
37-Я ПАРАЛЛЕЛЬ ЮЖНОЙ ШИРОТЫ. МАРШРУТ ЭКСПЕДИЦИИ ПО ПОИСКАМ КАПИТАНА ГРАНТА
Беседа по содержанию
1. Какова была жизненная цель капитана Гранта?
Что Гленарвана роднит с капитаном и что он предпринял для его спасения?
2. В чём заключался нравственный подвиг Элен Гленарван?
3. Чем любуется автор в детях капитана Гранта?
4. Что общего у Жака Паганеля с пассажирами и командой «Дункана»?
Ценности на уроке
ВОСПРИЯТИЕ ЧУЖОЙ БЕДЫ КАК СОБСТВЕННОЙ
ПОМОЩЬ ПОПАВШИМ В БЕДУ
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ ГЕРОЕВ РОМАНА
ДОБРОТА
ИНТЕРЕС К ПУТЕШЕСТВИЯМ И ПОЗНАНИЯМ
ВЗАИМОВЫРУЧКА
БЛАГОРОДСТВО ПОМЫСЛОВ И ПОБУЖДЕНИЙ
Учит нас
Не избегать опасности
Долг превыше всего
«Точность – вежливость королей»
Законы чести
Сражаться с
достойным
соперником
Лучше умереть, чем быть побеждённым
Не унижать достоинство человека
МУЖЕСТВО
ЧЕСТЬ
ДОСТОИНСТВО
Нравственная сила, помогающая преодолеть страх и страдания. В античности считалось одной из 4 главных добродетелей наравне с умеренностью, мудростью и справедливостью.
Набор таких понятий, как верность слову, достойное поведение, чувство справедливости, принципиальность, бескорыстие.
По В. Далю – неотъемлемая часть личности.
Уважение и самоуважение человеческой личности.
www.school2100.ru
Веселый ветер
А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер, Веселый ветер, веселый ветер! Моря и горы ты обшарил все на свете И все на свете песенки слыхал.Спой нам, ветер, про дикие горы, Про глубокие тайны морей. Про птичьи разговоры, Про синие просторы, Про смелых и больших людей! Кто привык за победу бороться, С нами вместе пускай запоет: Кто весел — тот смеется, Кто хочет — тот добьется, Кто ищет — тот всегда найдет!
Рефлексия
Приём « Залив и море»
Этот урок был плодотворным, я не потратил напрасно дорогое время. Японял, что...
Я свою капельку труда внес в этот урок, поэтому отправлю свой кораблик в море.
Я не совсем понял тему, потратил свое время не рационально …..мой кораблик в заливе правил
https://www.youtube.com/watch?v=1trZV2Wxy4g