СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая УВП школы в условиях реализации ФГОС"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая УВП школы в условиях реализации ФГОС"»

Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая УВП школы в условиях реализации ФГОС

Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая УВП школы в условиях реализации ФГОС

Что понимается под внеурочной деятельностью? Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Что понимается под внеурочной деятельностью?

  • Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
  • В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности? Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и среднего образования; Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”; СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование).

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и среднего образования;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”;
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
  • Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование).
Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО 1. Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей. 4. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 5. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). 6. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. 7. Положение о внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «СШ №9» от 11.11.2014

Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО

1. Устав образовательного учреждения.

2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

3. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

4. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

5. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

6. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

7. Положение о внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «СШ №9» от 11.11.2014

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность  является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность  является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?

  • Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ? Научно-методическое обеспечение   (Методический совет, ШМО и т.д.) Материально-техническое обеспечение ( оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.) Информационное обеспечение   (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет) Внешние связи и партнерство   (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)

Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ?

  • Научно-методическое обеспечение   (Методический совет, ШМО и т.д.)
  • Материально-техническое обеспечение ( оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.)
  • Информационное обеспечение   (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет)
  • Внешние связи и партнерство   (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)
Какова  основная цель внеурочной деятельности? • в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. • это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. • если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных , а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Какова основная цель внеурочной деятельности?

• в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

• это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

• если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных , а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? Через учебный план ОУ, формируемый участниками образовательного процесса  ( школьные научные общества, научные исследования, учебные курсы по выбору и т.д.)  Деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей

Каким образом осуществляется внеурочная деятельность?

  • Через учебный план ОУ, формируемый участниками образовательного процесса

( школьные научные общества, научные исследования, учебные курсы по выбору и т.д.)

  • Деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей
Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? через ДО в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта; через инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке и внедрению  новых образовательных программ  Однако следует помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительной образовательной программы .

Каким образом осуществляется внеурочная деятельность?

  • через ДО в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта;
  • через инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке и внедрению

новых образовательных программ

Однако следует помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительной образовательной программы .

Структура программы внеурочной деятельности . Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: - титульный лист; - пояснительную записку; - результаты освоения курса внеурочной деятельности; - содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; - тематическое планирование; - календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности.

Структура программы

внеурочной деятельности

.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- результаты освоения курса внеурочной деятельности;

- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

- тематическое планирование;

- календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности.

Затруднения педагогов при разработке программы внеурочной деятельности вызваны следующими причинами: не сформирован социальный, индивидуальный, профессиональный заказ на внеурочную деятельность, что приводит к простому переписыванию текстов программ, доступных в информационном ресурсе; не выявлен образовательный результат внеурочной деятельности; у педагога нет четкого различения между планом мероприятий, описанием существующей практики и программной деятельности, что приводит к подмене одного формата другим.

Затруднения педагогов при разработке программы внеурочной деятельности

вызваны следующими причинами:

  • не сформирован социальный, индивидуальный, профессиональный заказ на внеурочную деятельность, что приводит к простому переписыванию текстов программ, доступных в информационном ресурсе;
  • не выявлен образовательный результат внеурочной деятельности;
  • у педагога нет четкого различения между планом мероприятий, описанием существующей практики и программной деятельности, что приводит к подмене одного формата другим.
Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности   Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает: оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося); оценку эффективности деятельности ОУ

Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

  Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

  • оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося);
  • оценку эффективности деятельности ОУ
Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности   Оценка результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях: представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результат работы кружка, детского объединения, системы мероприятий); индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;

Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

  Оценка результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:

  • представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результат работы кружка, детского объединения, системы мероприятий);
  • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности   качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающегося.

Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

  •   качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающегося.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!