СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямоугольник 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. Прямоугольник 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольник 8 класс»

Урок-презентация «Прямоугольник». 8-й класс

Строев Е.И.учитель математики

Разделы: Геометрия


Цели урока.

  1. Ввести определения прямоугольника, изучить их свойства и признаки, закрепить это на решении задач.

  2. Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о параллелограммах.


Ход урока

Слайд 1. (Презентация 1)

Учитель: Какие бывают многоугольники? Дайте определение параллелограмма. Перечислите его свойства. Сформулируйте признаки параллелограмма. Могут ли у параллелограмма быть равными:

  • все углы равны;

  • все стороны;

  • диагонали.

Изучение новой темы.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем изучать параллелограмм у которого все углы равны. Это – прямоугольник.

Слайд 2.

Учитель: Перед вами первый вид параллелограмма – прямоугольник. Давайте дадим ему определение. Закончите предложение: прямоугольник – параллелограмм, у которого…

Ответ: все углы прямые.

Учитель: А как еще можно определить прямоугольник? Сколько достаточно иметь прямых углов параллелограмму, чтобы он стал прямоугольником?

Ответ: один прямой угол.

Учитель: А можно ли дать определение прямоугольника через четырехугольник? Если да, то продолжите предложение: прямоугольник – четырехугольник, у которого…

Ответ: все углы прямые.

Слайд 3.

Учитель: Итак, прямоугольник – это параллелограмм, значит он обладает уже известными вам свойствами, какими?

Ответ: 1) противоположные стороны равны;. 2) противоположные углы равны;

3) диагонали точкой пересечения делятся пополам.

Учитель: А что вы можете сказать о диагоналях прямоугольника?

Ответ: диагонали у прямоугольника равны.

Устно доказывается свойство прямоугольника.

Слайд 4.

Учитель: Ребята, а теперь подумайте и ответьте на вопрос. А каков признак прямоугольника? Закончите предложение: параллелограмм – прямоугольник, если…

Ответ: диагонали равны.

Устно доказывается признак прямоугольника.

Учащиеся делают чертеж и необходимые краткие записи определения, свойства и признака прямоугольника в тетрадях.

Слайд 5.

Учитель: Ребята, для того, чтобы привести в систему все ваши знания о четырехугольниках продолжите кластер. (Дорисовать прямоугольник.)


Решение задач №402, №404


Слайд 6

Задание. Проверочная работа.


параллелограмм

прямоугольник

1.Противолежащие стороны параллельны и равны.



2.Все стороны равны.



3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180°.



4.Все углы прямые.



5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.



6.Диагонали равны.



7.Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.




Домашнее задание: п.46 №401, №403.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!