СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Причины и последствия детской агрессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Причины и последствия детской агрессии»»

Интерактив с родителями

Тема интерактива: «Причины и последствия детской агрессии»

Проблема интерактива: Проявление агрессивного поведения со стороны младшего школьника.
Цель интератива:
Способствовать формированию у родителей умения выявлять причины и последствия детской агрессии.
Задачи интерактива:

1. Узнать что такое детская агрессия.

2. Обсудить с родителями причины и признаки детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.

3. Разработать вместе с родителями пути решения детской агрессии.

4. Мотивировать родителей на активное взаимодействие с педагогом и друг другом.

5. Развивать коммуникативную культуру родителей.

Условия проведения интерактива (инвентарь, оборудование, расходный материал):
ватман, стикеры , листы.



Ход интерактива


п/п

Деятельность учителя

Деятельность родителя

1

Подготовительный этап

-Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас сегодня видеть за нашим круглым столом, спасибо, что нашли время сегодня прийти, ведь наши дети – самое дорогое, что у нас есть.

-Перед началом нашего собрания предлагаю нам всем познакомиться.

-Сейчас я попрошу всех встать в круг. И каждый из вас представит себя одной фразой. Эта фраза может начинаться словами: "Здравствуйте. Меня зовут... А знаете ли Вы, что я (знаю..., умею..., могу...).

-На столе расположен ватман с логической цепочкой, в ходе родительского собрания, нам предстоит заполнить каждое звено.

(1 звено: проблема
2 звено: причины проблемы
3 звено: последствия проблемы

4 звено: пути решения проблемы)

-Теперь чтобы определить проблему нашей встречи и заполнить первое звено, предлагаю вам посмотреть видеоролик.
-Итак, какую проблему вы можете выделить из данного видеоролика?
(детская агрессия)

-Правильно, проблема заключается в проявлении агрессивного поведения со стороны младшего школьника.
как вы думаете, какая тема нашей встречи? ( ответы родителей)

- Правильно, тема нашего собрания: «Причины и последствия детской агрессии».

-На столах лежат смайлики, напишите на грустном свои опасения, а на веселом смайлике свои ожидания от сегодняшней встречи. В конце собрания мы вернемся к ним.

-Уважаемые родители, как вы думаете, какие цели мы можем перед собой поставить? (1. Узнать, какие причины и последствия могут быть у младшего школьника; 2. Узнать, как выявить и справиться с детской агрессией)
-Да, правильно.

-Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и дети. С чем это связано?

Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.


Настраиваются на работу




Приветствуют друг друга










Просматривают видеоролик и определяют проблему





Определяют тему родительского собрания



Предполагают свои опасения и ожидания от родительского собрания



Определяют цели родительского собрания

2

Основной этап

-Итак, давайте разберемся с понятием «агрессия».
-У кого есть предположения, что это? (ответы родителей)
-По мнению психологов, агрессия – это физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо или чему-либо.

-Для того чтобы узнать, какая степень агрессивности у вашего ребенка, предлагаю вам пройти анонимное анкетирование. Ваша задача записывать на листах баллы. Если вопрос относится к вашему ребенку, то вы ставите один балл, если не относится, тогда ноль баллов. (Приложение 1)

-Посмотрите на слайд, на нем написаны критерии агрессивности вашего ребенка.
-В чем же заключаются причины детской агрессии? Давайте ответим на этот вопрос и заполним второе звено.
-Для этого я предлагаю вам объединиться в пары, затем обсудить это в своей группе (родители уже разделены на 2 группы) и записать на листе, какие могут быть причины детской агрессии, далее мы это обсудим и запишем в наше звено.

(1.Особенности врожденного темперамента и нервной системы. 2.Неполное или неправильное воспитание.

3.Неуверенность в себе, вызванная постоянным страхом или стрессами. 4.Проявление агрессии в окружающей среде ребенка (семья, детский коллектив).

5.Достижение лидерства в группе путем унижения достоинства других.)
- Правильно, все эти причины могут привести к не очень хорошим последствиям

-Вы уже разделены на 2 команды. Представим, что мы на родительском ринге. Одна команда будет говорить последствия детской агрессии, а вторая - пути решения проблемы, тем самым, мы заполним 3 и 4 звено нашей цепочки.

Последствия:

1.Конфликты

2.Становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.

3. Потеря друзей

4. Жизнь в раздражении и страхе.

Пути решения:

1.Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости.
2.Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками - в совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения.
3.Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения: не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений, разговоров о мести обидчикам и т.п.

4. Проявляйте любовь к своему ребенку.

5. Не допускайте физические наказания.

-Итак, все звенья заполнены. Но это еще не все, я хочу познакомить вас с методикой, которую вы можете использовать в общении со своими детьми для снятия агрессии.

«Обзывалки»

Цель данной методики заключается в снятии словесной агрессии, помощи ребёнку выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Когда накаляется обстановка, можно заранее договориться называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, …, морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительной пикировке обязательно следует сказать что-нибудь приятное, например: «А ты, …, солнышко!»

- Я предлагаю родителям разбиться на пары. Один будет родитель, а второй – ребёнок. И  обыграть ситуацию с применением методики «Обзывалки».

-Отлично, теперь вы можете познакомить своих детей с одним из способов снятия агресии.







Участвуют в анкетировании









Определяют причины детской агрессии












Участвуют в родительском ринге































Участвуют в методике «Обзывалки»

3

Заключительный этап

-Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше с вами собрание. Я думаю, каждый из вас сделал вывод из нашей с вами беседы, очень хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, заставила задуматься.

- Внимательно прочтите памятки, которые я вам раздала. Агрессивность ребенка проявляется если,

- ребенка бьют;

- над ребенком издеваются;

- над ребенком зло шутят;

- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

- родители заведомо лгут;

- родители пьют и устраивают дебоши;

- родители воспитывают ребенка двойной моралью;

- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

- родители не умеют любить одинаково своих детей;

- родители ребенку не доверяют;

- родители настраивают ребенка друг против друга;

- родители не общаются со своим ребенком;

- вход в дом закрыт для друзей ребенка;

- родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;

- родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.


-Теперь давайте вернемся к нашим опасениям и ожиданиям. Посмотрите, оправдались они или нет.

-Если вы что то не узнали на сегодняшней встрече, предлагаю вам ознакомиться со списком литературы на тему «Детская агрессия».


Рефлексия

В завершение нашей встречи я предлагаю вам написать на зеленых стикерах то, что нового вы узнали, а на желтых, что вы уже знали.

-Еще раз хочу сказать спасибо, за то, что нашли время для нашей встречи, всего доброго, до свидания!











Анализируют памятку


















Анализируют свои опасения и ожидния






Оценивают собственную деятельность.







Приложение 1

Анкета для родителей «Критерии агрессивности у ребёнка»

Критерии агрессивности у ребенка

по Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

 

Положительный ответ на каждое утверждение оценивается в 1 балл

 

Признаки


1.

Временами кажется, что в него вселился злой дух


2.

Он не может промолчать, когда чем-то не доволен


3.

Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же


4.

Иногда ему без всякой причины хочется выругаться


5.

Бывает. Что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит


6.

Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение


7.

Он не прочь подразнить животных


8.

Переспорить его трудно


9.

Очень сердиться, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает


10.

Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее всех


11.

В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот


12.

Часто не по возрасту ворчлив


13.

Воспринимает себя как самостоятельного и решительного


14.

Любит быть первым, командовать, подчинять себе других


15.

Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых


16.

Легко ссориться, вступает в драку


17.

Старается общаться с младшими и физически более слабыми


18.

У него не редки приступы мрачной раздражительности


19.

Не считается со сверстниками, не уступает, не делиться


20.

Уверен, что любое задание выполнит лучше всех


 

15-20 баллов – высокая агрессивность

7-14 баллов – средняя агрессивность

1-6 баллов – низкая агрессивность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!