СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием ледокол на уроках МХК

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический приём, который может быть использован на уроках разных предметов

Просмотр содержимого документа
«Прием ледокол на уроках МХК»

Прием «Ледокол» на уроках МХК



Каждый год,1 сентября, ожидая первый урок в новых классах (а часто и в классах, в которых я работала ранее) я размышляю, как я начну свой урок, чтобы создать доброжелательную атмосферу, которая позволит ребятам раскрепоститься и «растопить лед».

Первые уроки должны способствовать созданию комфортной среды обучения.

И для этого я использую прием «Ледокол». «Ледокол» разработан для создания комфортных, дружелюбных взаимоотношений межу учащимися и учителем, между самими учащимися.

Лучшее время для «растапливания льда» - организационный момент в начале урока.

«Ледокол»- короткая игра, цель которой наладить взаимодействие между учениками, создать позитивную атмосферу, устранить коммуникативный барьер и помочь каждому ученику раскрыться в общении, побудить ребят общаться друг с другом.

Ледоколы играют важную роль:

-в создании позитивной групповой атмосферы

-в устранении барьеров

-в помощи людям узнавать друг друга

-в мотивации

-в стимулировании сотрудничества

-в умении слышать и слушать друг друга

Ледоколы являются обычно быстрыми и малозатратными мероприятиями, которые побуждают учащихся к более глубокому знакомству со своими сверстниками и облегчают общение.

Я провожу обычно ледокол, организовав ребят в круг и предложив всем взяться за руки.



УПРАЖНЕНИЕ «КТО Я». Каждый участник представляется, называя свое имя, Затем необходимо охарактеризовать себя ,употребив всего одно слово .На следующем этапе необходимо охарактеризовать соседа справа ,обязательно назвав его по имени.

УПРАЖНЕНИЕ «ДОБРЫЕ СЛОВА». Урок начинаю с доброжелательных слов, адресованных ученикам: «Давайте подарим друг другу улыбку, пожелаем удачи и отличного результата!» Каждый участник обращается с пожеланием к своему соседу или всем ребятам в классе. Ребята желают удачи, хороших оценок, отличного настроения и т.д.

В начале учебного года или учебной четверти - это долгосрочные пожелания, в начале урока - на сегодняшний день. Пожелания всегда искренние, очень милые и непосредственные, создают хорошее настроение на весь урок.

УПРАЖНЕНИЕ «ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ!». После того, как определена тема урока, прошу ребят поделиться друг с другом своими ожиданиями, переживаниями, испытываемыми перед изучением нового материала. Важно: высказывания не оцениваются и не критикуются.

Данные упражнения вызывают море положительных эмоций, и настраивает ребят на дальнейшее сотрудничество. Участие всех ребят в начале каждого урока положительно влияет на весь последующий урок.












Скачать

© 2022, 232 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!