СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы для развития творческой активности на уроках хореографии

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что  для создания условий полноценного творческого развития ребенка в танце, необходима работа педагога на трех уровнях:

- техника;

- творчество;

- система ценностей.

Таким образом, обучение танцевальной деятельности не может отводиться лишь к освоению техники танца, если мы хотим развить действительно творческую личность.

Просмотр содержимого документа
«Приемы для развития творческой активности на уроках хореографии»

Приемы для развития творческой активности в хореографии

Приемы для развития творческой активности в хореографии

Прием бесед и обсуждений . Этот прием помогает выявить стремление к творческой активности личности учащихся коллектива на любом этапе проекта. С помощью бесед на различные темы (например: подбор нового материала, использование реквизита, проект костюма и т.д.) Приемы для развития творческой активности   Известно, что для создания условий полноценного творческого развития ребенка в танце, необходима работа педагога на трех уровнях: - техника; - творчество; - система ценностей. Таким образом, обучение танцевальной деятельности не может отводиться лишь к освоению техники танца, если мы хотим развить действительно творческую личность.
  • Прием бесед и обсуждений . Этот прием помогает выявить стремление к творческой активности личности учащихся коллектива на любом этапе проекта. С помощью бесед на различные темы (например: подбор нового материала, использование реквизита, проект костюма и т.д.)

Приемы для развития творческой активности

Известно, что для создания условий полноценного творческого развития ребенка в танце, необходима работа педагога на трех уровнях:

- техника;

- творчество;

- система ценностей.

Таким образом, обучение танцевальной деятельности не может отводиться лишь к освоению техники танца, если мы хотим развить действительно творческую личность.

Прием творческих задач

  • Прием творческих задач . Создаются условия для включения учащихся в совместную и индивидуальную творческую деятельность с использованием творческих задач и заданий с применением спонтанно направленного развития личности, что способствует развитию собственной самостоятельной деятельности учащихся. На данном этапе используется импровизация.

Для реализации этого приема используются следующие упражнения:

Импровизация, как сочинение танцевальных движений, создаваемых в сам момент исполнения, несёт в себе систему приемов воплощения содержания, неповторима. Используя в процессе обучения импровизацию как приёмы развития творческой активности личности учащихся коллектива можно стимулировать учеников в способностях, превращая их в соавторов, развивая их творческую инициативу. А также добиться глубокого взаимопонимания с учениками.

  • Импровизация на заданную комбинацию . Ученикам задается несложная танцевальная комбинация, но не закреплённая музыкально, не установлен характер исполнения. Затем, даётся на прослушивание музыкальный отрезок. Ученикам нужно наложить комбинацию движений на музыку, соответственно передать характер.
  • Частичная импровизация . Ученикам задается комбинация, состоящая из движений ног, разучивается музыкально, затем каждый дополняет её движениями рук, головы, корпуса, в соответствии с характером музыки.

Ученикам задается комбинация не полная (например: начало и завершение, а середина комбинации отсутствует). Каждому ученику нужно дополнить комбинацию своим творчеством.

  • Работа с предметом . Дети на заданную комбинацию движений, исполняемую без предмета должны взять предмет (например: платок, мяч, ленту, веер, стул и др.) и придумать комбинацию, работая с предметом в заданном характере.
Упражнения на развитие творческой активности личности   Совместное творчество . На заданную тему, например, свалка, спортивные состязания, одиночество, радость, светское общество, мозаика и др. ученики, используя свой творческий потенциал посредством коллективного творчества должны построить композицию из поз, соответствующую теме задания. Расшифровка образа в импровизации . Звучит музыкальная тема, которую ученики прослушивают и обдумывают свой образ, навиваемый музыкой. Затем все садятся в круг. По очереди, каждый встает в круг и с помощью импровизации показывают придуманный образ на заданную музыку. Сидящие в кругу, должны отгадать образ, придуманный учеником, выраженный лексически

Упражнения на развитие творческой активности личности

  • Совместное творчество . На заданную тему, например, свалка, спортивные состязания, одиночество, радость, светское общество, мозаика и др. ученики, используя свой творческий потенциал посредством коллективного творчества должны построить композицию из поз, соответствующую теме задания.
  • Расшифровка образа в импровизации . Звучит музыкальная тема, которую
  • ученики прослушивают и обдумывают свой образ, навиваемый музыкой. Затем все садятся в круг. По очереди, каждый встает в круг и с помощью импровизации показывают придуманный образ на заданную музыку. Сидящие в кругу, должны отгадать образ, придуманный учеником, выраженный лексически
Творческие задания для детей младшего школьного возраста   Для выполнения творческих заданий группа обучающихся разделяется на две половины или же на определенное количество участников в подгруппах (3,4,5 чел). Каждой подгруппе дается одинаковое задание и время для его выполнения, когда подготовка завершена, каждая подгруппа показывает то, что у нее получилось. В данном случае обучающиеся могут увидеть результат со стороны, проанализировать ошибки и удачные моменты проделанной работы.

Творческие задания для детей младшего школьного возраста

Для выполнения творческих заданий группа обучающихся разделяется на

две половины или же на определенное количество участников в подгруппах

(3,4,5 чел). Каждой подгруппе дается одинаковое задание и время для его

выполнения, когда подготовка завершена, каждая подгруппа показывает то,

что у нее получилось. В данном случае обучающиеся могут увидеть

результат со стороны, проанализировать ошибки и удачные моменты

проделанной работы.

Творческие задания для детей младшего школьного возраста    «Зеркало» Упражнение с масками Один ребенок встает напротив группы детей и показывает им простые движения телом и лицом (согнуть руку, поднять ногу, улыбнуться, нахмуриться, разозлиться). Группа детей становится отражением в зеркале – то есть повторяют все движения водящего. Начиная с простых движений руками телом и лицом, можно постепенно наращивать сложность движений вплоть до небольших танцевальных связок или упражнений активно включающих мимику и артистизм, выявляя тем самым скрытые таланты своих исполнителей Маски проучиваются на музыкальной основе. Одну музыкальную фразу дети удерживают маску, на другой отдыхают. Постепенно скорость появления и исчезновения маски увеличивается. Маски можно использовать у станка ( плие – грустное, релеве – застенчивое), в упражнениях в партере ( одно упражнение делаю с улыбкой, другое с хитростью ), а на середине можно попробовать исполнить одну и туже комбинацию с разными масками которые дети зададут друг другу

Творческие задания для детей младшего школьного возраста

«Зеркало»

Упражнение с масками

  • Один ребенок встает напротив группы детей и показывает им простые движения телом и лицом (согнуть руку, поднять ногу, улыбнуться, нахмуриться, разозлиться). Группа детей становится отражением в зеркале – то есть повторяют все движения водящего. Начиная с простых движений руками телом и лицом, можно постепенно наращивать сложность движений вплоть до небольших танцевальных связок или упражнений активно включающих мимику и артистизм, выявляя тем самым скрытые таланты своих исполнителей
  • Маски проучиваются на музыкальной основе. Одну музыкальную фразу дети

удерживают маску, на другой отдыхают. Постепенно скорость появления и

исчезновения маски увеличивается.

  • Маски можно использовать у станка ( плие – грустное, релеве – застенчивое),
  • в упражнениях в партере ( одно упражнение делаю с улыбкой, другое с

хитростью ), а на середине можно попробовать исполнить одну и туже

  • комбинацию с разными масками которые дети зададут друг другу
Вставка рисунка

Вставка рисунка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!