Известно, что для создания условий полноценного творческого развития ребенка в танце, необходима работа педагога на трех уровнях:
- техника;
- творчество;
- система ценностей.
Таким образом, обучение танцевальной деятельности не может отводиться лишь к освоению техники танца, если мы хотим развить действительно творческую личность.
Просмотр содержимого документа
«Приемы для развития творческой активности на уроках хореографии»
Приемы для развития творческой активности в хореографии
- Прием бесед и обсуждений . Этот прием помогает выявить стремление к творческой активности личности учащихся коллектива на любом этапе проекта. С помощью бесед на различные темы (например: подбор нового материала, использование реквизита, проект костюма и т.д.)
Приемы для развития творческой активности
Известно, что для создания условий полноценного творческого развития ребенка в танце, необходима работа педагога на трех уровнях:
- техника;
- творчество;
- система ценностей.
Таким образом, обучение танцевальной деятельности не может отводиться лишь к освоению техники танца, если мы хотим развить действительно творческую личность.
Прием творческих задач
- Прием творческих задач . Создаются условия для включения учащихся в совместную и индивидуальную творческую деятельность с использованием творческих задач и заданий с применением спонтанно направленного развития личности, что способствует развитию собственной самостоятельной деятельности учащихся. На данном этапе используется импровизация.
Для реализации этого приема используются следующие упражнения:
Импровизация, как сочинение танцевальных движений, создаваемых в сам момент исполнения, несёт в себе систему приемов воплощения содержания, неповторима. Используя в процессе обучения импровизацию как приёмы развития творческой активности личности учащихся коллектива можно стимулировать учеников в способностях, превращая их в соавторов, развивая их творческую инициативу. А также добиться глубокого взаимопонимания с учениками.
- Импровизация на заданную комбинацию . Ученикам задается несложная танцевальная комбинация, но не закреплённая музыкально, не установлен характер исполнения. Затем, даётся на прослушивание музыкальный отрезок. Ученикам нужно наложить комбинацию движений на музыку, соответственно передать характер.
- Частичная импровизация . Ученикам задается комбинация, состоящая из движений ног, разучивается музыкально, затем каждый дополняет её движениями рук, головы, корпуса, в соответствии с характером музыки.
Ученикам задается комбинация не полная (например: начало и завершение, а середина комбинации отсутствует). Каждому ученику нужно дополнить комбинацию своим творчеством.
- Работа с предметом . Дети на заданную комбинацию движений, исполняемую без предмета должны взять предмет (например: платок, мяч, ленту, веер, стул и др.) и придумать комбинацию, работая с предметом в заданном характере.
Упражнения на развитие творческой активности личности
- Совместное творчество . На заданную тему, например, свалка, спортивные состязания, одиночество, радость, светское общество, мозаика и др. ученики, используя свой творческий потенциал посредством коллективного творчества должны построить композицию из поз, соответствующую теме задания.
- Расшифровка образа в импровизации . Звучит музыкальная тема, которую
- ученики прослушивают и обдумывают свой образ, навиваемый музыкой. Затем все садятся в круг. По очереди, каждый встает в круг и с помощью импровизации показывают придуманный образ на заданную музыку. Сидящие в кругу, должны отгадать образ, придуманный учеником, выраженный лексически
Творческие задания для детей младшего школьного возраста
Для выполнения творческих заданий группа обучающихся разделяется на
две половины или же на определенное количество участников в подгруппах
(3,4,5 чел). Каждой подгруппе дается одинаковое задание и время для его
выполнения, когда подготовка завершена, каждая подгруппа показывает то,
что у нее получилось. В данном случае обучающиеся могут увидеть
результат со стороны, проанализировать ошибки и удачные моменты
проделанной работы.
Творческие задания для детей младшего школьного возраста
«Зеркало»
Упражнение с масками
- Один ребенок встает напротив группы детей и показывает им простые движения телом и лицом (согнуть руку, поднять ногу, улыбнуться, нахмуриться, разозлиться). Группа детей становится отражением в зеркале – то есть повторяют все движения водящего. Начиная с простых движений руками телом и лицом, можно постепенно наращивать сложность движений вплоть до небольших танцевальных связок или упражнений активно включающих мимику и артистизм, выявляя тем самым скрытые таланты своих исполнителей
- Маски проучиваются на музыкальной основе. Одну музыкальную фразу дети
удерживают маску, на другой отдыхают. Постепенно скорость появления и
исчезновения маски увеличивается.
- Маски можно использовать у станка ( плие – грустное, релеве – застенчивое),
- в упражнениях в партере ( одно упражнение делаю с улыбкой, другое с
хитростью ), а на середине можно попробовать исполнить одну и туже
- комбинацию с разными масками которые дети зададут друг другу
Вставка рисунка