МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП»
МР «Хангаласский улус» Республика Саха (Якутия)
Приемы формирования читательской грамотности на уроках истории.
Егорова Ольга Ивановна,
учитель истории и обществознания
Читательская грамотность
Глобальные компетенции
Естественно научная грамотность
Математи ческая грамотность
Креативное мышление
Финансовая грамотность
Функциональная грамотность
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Читательская грамотность
Критическое мышление
- Нахождение ошибок и недостатков Дополнение информации Составление рецензий и аннотаций
- Нахождение ошибок и недостатков
- Дополнение информации
- Составление рецензий и аннотаций
Трансформация информации
- Графическое изображение информации Таблицы и графики для систематизации материала
- Графическое изображение информации
- Таблицы и графики для систематизации материала
Читательские умения
Работа с учебной литературой
- Нахождение информации Выделение главного Составление планов, тезисов Обобщение, выводы
- Нахождение информации
- Выделение главного
- Составление планов, тезисов
- Обобщение, выводы
Разные источники информации
- Подбор тезисов Дополнительная литература Анализ идей и взглядов авторов
- Подбор тезисов
- Дополнительная литература
- Анализ идей и взглядов авторов
Низкая скорость чтения
Непонимание смысла прочитанного
Затруднения при пересказе
Непонимание формулировки задания
Проблемы в процессе обучения
Сплошные
- Летописи Законы Мемуары современников Биографии Газетные статьи Рассказы Письма
- Летописи
- Законы
- Мемуары современников
- Биографии
- Газетные статьи
- Рассказы
- Письма
Несплошные
- График Диаграмма Таблица Схема Список
- График
- Диаграмма
- Таблица
- Схема
- Список
Типы текста
«Один день из жизни»
« Продолжи рассказ »
« Заполни пропуски »
Приемы работы с текстом
«Исправь ошибки»
«Облако слов»
«Составь план текста »
«Один день из жизни»
Вариант 1.
Вариант 2.
§ 31. Древняя Спарта.
Внимательно прочитай пункт
2. Спарта – военный лагерь.
Составь небольшой рассказ о своем визите в Спарту. Как ты провел этот день, что увидел.
Внимательно рассмотри иллюстрацию учебника.
Расскажи об одном дне из жизни людей, изображенных на рисунке.
« Заполни пропуски »
Впишите недостающие слова и даты.
Олимпийские игры в древности.
Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Они устраивались в ____________, расположенной в ___________. Первые Олимпийские игры состоялись в _______до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своем родном городе _____ месяцев, а затем еще некоторое время (как долго?) _____ продолжать тренировки поблизости от ___________. Олимпийские игры продолжались ______ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ______ , затем атлеты состязались в ____________ , ______________ , ___________ . Последним состязанием в пятиборье была ___________ . Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были ____________________. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ____________.
« Исправь ошибки »
Внимательно прочитай текст. Найди и исправь ошибки.
«Я земледелец Древнего Египта. Утро мое начинается очень рано, задолго до того, как лучи восходящего солнца проникнут в наше жилище. Хотя наш дом и сделан из камня и дерева, днем в нем будет жарко.
Встав с перины, которая служит мне постелью, и одев свои шкуры, ведь на дворе ноябрь - самое время для сева, я направляюсь на поле на берег Нила.
Сегодня нужно медной мотыгой возделывать землю, благо она мягкая от воды и песка, принесенного рекой. Наверное, будет хороший урожай в этом году, так как Нил разливался весной далеко, и воды было много, и не было саранчи. Хорошо, что большую часть урожая можно будет оставить себе.
До позднего вечера я проработаю в поле, а вечером, придя домой, увижу свою жену и детей, стоящих у очага.
Мы вместе поужинаем лепешкой и мясом, съедим сладкие финики и запьем все вином. Непременно поблагодарим наших богов за еду. Еще мы помолимся о хорошем урожае, о здоровье и, конечно же, о жарком Солнце.»
« Облако слов »
Вариант 1.
Вариант 2.
Найди и запиши термины относящиеся к теме: Древняя Греция
Составь и запиши определение.
Вместе к лучшим результатам!
- https://wordart.com/? ref=vc.ru
- https://wordscloud.pythonanywhere.com /