СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы формирования читательской грамотности на уроках истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены приемы формирования читательской грамотности на уроках истории на примере материалов Истории Древнего мира  5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования читательской грамотности на уроках истории.»

    МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП» МР «Хангаласский улус» Республика Саха (Якутия)  Приемы формирования читательской грамотности на уроках истории. Егорова Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП»

МР «Хангаласский улус» Республика Саха (Якутия)

Приемы формирования читательской грамотности на уроках истории.

Егорова Ольга Ивановна,

учитель истории и обществознания

Читательская грамотность Глобальные компетенции Естественно научная грамотность Математи ческая грамотность Креативное мышление Финансовая  грамотность Функциональная грамотность

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Естественно научная грамотность

Математи ческая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Функциональная грамотность

способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская грамотность

способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность

Критическое  мышление Нахождение ошибок и недостатков Дополнение информации Составление рецензий и аннотаций Нахождение ошибок и недостатков Дополнение информации Составление рецензий и аннотаций Трансформация  информации Графическое изображение информации Таблицы и графики для систематизации материала Графическое изображение информации Таблицы и графики для систематизации материала Читательские  умения Работа  с  учебной  литературой Нахождение информации Выделение главного Составление планов, тезисов Обобщение, выводы Нахождение информации Выделение главного Составление планов, тезисов Обобщение, выводы Разные  источники  информации  Подбор тезисов Дополнительная литература Анализ идей и взглядов авторов Подбор тезисов Дополнительная литература Анализ идей и взглядов авторов

Критическое мышление

  • Нахождение ошибок и недостатков Дополнение информации Составление рецензий и аннотаций
  • Нахождение ошибок и недостатков
  • Дополнение информации
  • Составление рецензий и аннотаций

Трансформация информации

  • Графическое изображение информации Таблицы и графики для систематизации материала
  • Графическое изображение информации
  • Таблицы и графики для систематизации материала

Читательские умения

Работа с учебной литературой

  • Нахождение информации Выделение главного Составление планов, тезисов Обобщение, выводы
  • Нахождение информации
  • Выделение главного
  • Составление планов, тезисов
  • Обобщение, выводы

Разные источники информации

  • Подбор тезисов Дополнительная литература Анализ идей и взглядов авторов
  • Подбор тезисов
  • Дополнительная литература
  • Анализ идей и взглядов авторов
Низкая скорость чтения Непонимание смысла прочитанного Затруднения при пересказе Непонимание формулировки задания Проблемы в процессе обучения

Низкая скорость чтения

Непонимание смысла прочитанного

Затруднения при пересказе

Непонимание формулировки задания

Проблемы в процессе обучения

Сплошные  Летописи Законы Мемуары современников Биографии Газетные статьи Рассказы Письма Летописи Законы Мемуары современников Биографии Газетные статьи Рассказы Письма Несплошные  График Диаграмма Таблица Схема Список График Диаграмма Таблица Схема Список Типы  текста

Сплошные

  • Летописи Законы Мемуары современников Биографии Газетные статьи Рассказы Письма
  • Летописи
  • Законы
  • Мемуары современников
  • Биографии
  • Газетные статьи
  • Рассказы
  • Письма

Несплошные

  • График Диаграмма Таблица Схема Список
  • График
  • Диаграмма
  • Таблица
  • Схема
  • Список

Типы текста

 «Один день из жизни»    « Продолжи рассказ »   « Заполни пропуски »  Приемы работы  с текстом  «Исправь ошибки»   «Облако слов»   «Составь план текста »

«Один день из жизни»

« Продолжи рассказ »

« Заполни пропуски »

Приемы работы с текстом

«Исправь ошибки»

«Облако слов»

«Составь план текста »

 «Один день из жизни»   Вариант 1. Вариант 2. § 31. Древняя Спарта.  Внимательно прочитай пункт 2. Спарта – военный лагерь.   Составь небольшой рассказ о своем визите в Спарту. Как ты провел этот день, что увидел. Внимательно рассмотри иллюстрацию учебника.  Расскажи об одном дне из жизни людей, изображенных на рисунке.

«Один день из жизни»

Вариант 1.

Вариант 2.

§ 31. Древняя Спарта.

Внимательно прочитай пункт

2. Спарта – военный лагерь.

Составь небольшой рассказ о своем визите в Спарту. Как ты провел этот день, что увидел.

Внимательно рассмотри иллюстрацию учебника.

Расскажи об одном дне из жизни людей, изображенных на рисунке.

 « Заполни пропуски »  Впишите недостающие слова и даты. Олимпийские игры в древности.  Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Они устраивались в ____________, расположенной в ___________. Первые Олимпийские игры состоялись в _______до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своем родном городе _____ месяцев, а затем еще некоторое время (как долго?) _____ продолжать тренировки поблизости от ___________. Олимпийские игры продолжались ______ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ______ , затем атлеты состязались в ____________ , ______________ , ___________ . Последним состязанием в пятиборье была ___________ . Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были ____________________. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ____________.

« Заполни пропуски »

Впишите недостающие слова и даты.

Олимпийские игры в древности.

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Они устраивались в ____________, расположенной в ___________. Первые Олимпийские игры состоялись в _______до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своем родном городе _____ месяцев, а затем еще некоторое время (как долго?) _____ продолжать тренировки поблизости от ___________. Олимпийские игры продолжались ______ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ______ , затем атлеты состязались в ____________ , ______________ , ___________ . Последним состязанием в пятиборье была ___________ . Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были ____________________. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ____________.

 « Исправь ошибки »  Внимательно прочитай текст. Найди и исправь ошибки.   «Я  земледелец  Древнего Египта. Утро мое начинается очень рано, задолго до того, как лучи восходящего солнца проникнут в наше жилище. Хотя наш дом и сделан из камня и дерева, днем  в нем будет жарко.  Встав с перины, которая служит мне постелью, и одев свои шкуры, ведь на дворе ноябрь  - самое время для сева, я направляюсь на поле на берег Нила.  Сегодня нужно медной мотыгой возделывать землю, благо она мягкая от воды и песка, принесенного рекой. Наверное, будет хороший урожай в этом году, так как Нил разливался весной далеко, и воды было много, и не было саранчи. Хорошо, что большую часть урожая можно будет оставить себе.  До позднего вечера я проработаю в поле, а вечером, придя домой, увижу свою жену и детей, стоящих у очага.  Мы вместе поужинаем лепешкой и мясом, съедим сладкие финики и запьем все вином. Непременно поблагодарим наших богов за еду. Еще мы помолимся о хорошем урожае, о здоровье и, конечно же, о жарком Солнце.»

« Исправь ошибки »

Внимательно прочитай текст. Найди и исправь ошибки.

«Я  земледелец  Древнего Египта. Утро мое начинается очень рано, задолго до того, как лучи восходящего солнца проникнут в наше жилище. Хотя наш дом и сделан из камня и дерева, днем  в нем будет жарко.

Встав с перины, которая служит мне постелью, и одев свои шкуры, ведь на дворе ноябрь  - самое время для сева, я направляюсь на поле на берег Нила.

Сегодня нужно медной мотыгой возделывать землю, благо она мягкая от воды и песка, принесенного рекой. Наверное, будет хороший урожай в этом году, так как Нил разливался весной далеко, и воды было много, и не было саранчи. Хорошо, что большую часть урожая можно будет оставить себе.

До позднего вечера я проработаю в поле, а вечером, придя домой, увижу свою жену и детей, стоящих у очага.

Мы вместе поужинаем лепешкой и мясом, съедим сладкие финики и запьем все вином. Непременно поблагодарим наших богов за еду. Еще мы помолимся о хорошем урожае, о здоровье и, конечно же, о жарком Солнце.»

 « Облако слов »  Вариант 1. Вариант 2. Найди и запиши термины относящиеся к теме: Древняя Греция Составь и запиши определение.

« Облако слов »

Вариант 1.

Вариант 2.

Найди и запиши термины относящиеся к теме: Древняя Греция

Составь и запиши определение.

Вместе к лучшим результатам!

Вместе к лучшим результатам!

https://wordart.com/? ref=vc.ru https://wordscloud.pythonanywhere.com /
  • https://wordart.com/? ref=vc.ru
  • https://wordscloud.pythonanywhere.com /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!