«Приемы и методы повышения мотивации
на уроках математики как средство улучшения
качества образования»
Использование исторического материала
Его настоящая фамилия Телятин.
Но нам он больше известен под другой, которой он обязан был Петру I .
В 1703г. он напечатал свою "Арифметику", которая до середины 18 века была основным учебником математики в России.
Назовите этого человека.
Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете фамилию этого человека.
15 ●2 + 14 = Г 36:4 +2 = И
51 + 12●4 = И 11●9 -44 = Й
17 + 4●5 = А 8 + 8●10 = Ц
3 + 9●7 = Н 9+ 39:3 = К
17●3 -18 = М
М А Г Н И Ц К И Й
«Линия» происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» – лён, льняная нить, шнур, верёвка.
«Трапеция» – латинская форма греческого слова «трапедзион» – столик.
Тема « Окружность и круг»
По- латински "радиус" – «спица колеса».
Нарисуйте радиус окружности.
Тема « Параллельные прямые»
По-гречески параллельные прямые "параллелос" - это идущие рядом.
Нарисуйте параллельные прямые .
Прикладные задачи
Тема: « Решение задач с помощью уравнений»
Тема "Действия с десятичными дробями"
Используем счет-квитанцию по оплате за коммунальные услуги.
Проблемные ситуации.
Тема «Длина окружности» 6, 9 класс
Детская карусель, установленная в парке, имеет диаметр 10м.
За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели?
Что нужно знать , чтобы найти расстояние?
(длину окружности)
Проблема:
Как найти длину окружности?
Темы «Формулы сокращённого умножения»
Вычисляем (2 × 5)²= 2² × 5² = 100
(5 : 6)² = 5² : 6² = 25 : 36
(3 + 4)² = 3² + 4² = 9 + 16 = 25
Попробуйте сосчитать по-другому. ( 3 + 4)² =7² = 49
Проблемная ситуация создана. Почему разные результаты?
( 3 +4)² ≠ 3² + 4²
Прием «Удивляй»
О ком идёт речь и кто приносит золото?
Задание. Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже и Токио.
Лягушка
«Лови гол» («математический хоккей»).
Каждый участник, приняв эстафету, должен оценить правильность ответа ученика, передавшего ему эстафету, и только тогда получает право дать ответ на следующий вопрос. Допущенная ошибка – пропущенный гол. Победителем оказывается тот, который пропустил меньше всего голов. Выбор ученика: кому отправить шайбу – дело самого ученика.
Задания с поисково-исследовательским характером:
Благодарю за внимание!