СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы  и методы  повышения мотивации

на уроках математики

В работе публикуется личный опыт.

Просмотр содержимого документа
«Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики»

  «Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения  качества образования»

«Приемы и методы повышения мотивации

на уроках математики как средство улучшения

качества образования»

Использование исторического материала Его настоящая фамилия Телятин.  Но нам он больше известен под другой, которой он обязан был Петру I . В 1703г. он напечатал свою

Использование исторического материала

Его настоящая фамилия Телятин.

Но нам он больше известен под другой, которой он обязан был Петру I .

В 1703г. он напечатал свою "Арифметику", которая до середины 18 века была основным учебником математики в России.

Назовите этого человека.

Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете фамилию этого человека.

15 ●2 + 14 = Г 36:4 +2 = И

51 + 12●4 = И 11●9 -44 = Й

17 + 4●5 = А 8 + 8●10 = Ц

3 + 9●7 = Н 9+ 39:3 = К

17●3 -18 = М

М А Г Н И Ц К И Й

 «Линия» происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» – лён, льняная нить, шнур, верёвка. «Трапеция» – латинская форма греческого слова «трапедзион» – столик. Тема « Окружность и круг»   По- латински

«Линия» происходит от латинского слова «линеа», образовавшегося от слова «Linum» – лён, льняная нить, шнур, верёвка.

«Трапеция» – латинская форма греческого слова «трапедзион» – столик.

Тема « Окружность и круг»

  По- латински "радиус" – «спица колеса».

Нарисуйте радиус окружности.

Тема « Параллельные прямые»  

По-гречески параллельные прямые "параллелос" - это идущие рядом.

Нарисуйте параллельные прямые .

 Прикладные задачи  Тема: « Решение задач с помощью уравнений»  Тема 

Прикладные задачи

Тема: « Решение задач с помощью уравнений»

Тема "Действия с десятичными дробями"

  Используем счет-квитанцию по оплате за коммунальные услуги.

Проблемные ситуации.  Тема «Длина окружности» 6, 9 класс  Детская карусель, установленная в парке, имеет диаметр 10м. За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели? Что нужно знать , чтобы найти расстояние? (длину окружности)   Проблема: Как найти длину окружности? Темы «Формулы сокращённого умножения»  Вычисляем (2 × 5)²= 2² × 5² = 100  (5 : 6)² = 5² : 6² = 25 : 36  (3 + 4)² = 3² + 4² = 9 + 16 = 25  Попробуйте сосчитать по-другому. ( 3 + 4)² =7² = 49  Проблемная ситуация создана. Почему разные результаты? ( 3 +4)² ≠ 3² + 4²

Проблемные ситуации.

Тема «Длина окружности» 6, 9 класс

Детская карусель, установленная в парке, имеет диаметр 10м.

За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели?

Что нужно знать , чтобы найти расстояние?

(длину окружности)

Проблема:

Как найти длину окружности?

Темы «Формулы сокращённого умножения»

Вычисляем (2 × 5)²= 2² × 5² = 100

(5 : 6)² = 5² : 6² = 25 : 36

(3 + 4)² = 3² + 4² = 9 + 16 = 25

Попробуйте сосчитать по-другому. ( 3 + 4)² =7² = 49

Проблемная ситуация создана. Почему разные результаты?

( 3 +4)² ≠ 3² + 4²

Прием «Удивляй» О ком идёт речь и кто приносит золото? Задание. Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже и Токио. Лягушка

Прием «Удивляй»

О ком идёт речь и кто приносит золото?

Задание. Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже и Токио.

Лягушка

«Лови гол» («математический хоккей»).  Каждый участник, приняв эстафету, должен оценить правильность ответа ученика, передавшего ему эстафету, и только тогда получает право дать ответ на следующий вопрос. Допущенная ошибка – пропущенный гол. Победителем оказывается тот, который пропустил меньше всего голов. Выбор ученика: кому отправить шайбу – дело самого ученика. 

«Лови гол» («математический хоккей»).

Каждый участник, приняв эстафету, должен оценить правильность ответа ученика, передавшего ему эстафету, и только тогда получает право дать ответ на следующий вопрос. Допущенная ошибка – пропущенный гол. Победителем оказывается тот, который пропустил меньше всего голов. Выбор ученика: кому отправить шайбу – дело самого ученика. 

Задания с поисково-исследовательским характером:

Задания с поисково-исследовательским характером:

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!