СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему: «Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»

Просмотр содержимого документа
««Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края


Г Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Тема:

«Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»











Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Кумпан Полина









Ейск, 2021г.

Первым этапом урока является целеполагание.

«Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах».

Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы.

Поэтому цели должны быть:

- понятны, осознаны;

- реальны, достижимы (указывают на конкретные результаты обучения);

- инструментальны, технологичны (определяют конкретные действия по их достижению);

- диагностичны (поддаются измерению, определению соответствия им результатов учебной деятельности).


Приемы создания мотивации обучающихся на этапе целеполагания
1) Тема – вопрос:

Тема урока формируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

2) Работа над понятием:

Учащимся предлагают для зрительного восприятия название темы урока и просят объяснить значение каждого слова или отыскать в «Толковом словаре».

3) Подвоящий диалог:

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику, рассуждение. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.



4) Ситуация яркого пятна:

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

5) Группировка:

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагают детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему имеют такие признаки?» будет задачей урока.

6) Домысливание:

Предлагается тема урока и слова «помощники»: повторим, изучим, узнаем, проверим. С помощью слов «помощников» дети формулируют цели урока.

7) Проблемная ситуация:

Создается ситуация противоречия между известным и неизвестным.

8) Проблема предыдущего урока:

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

9) «На понимание и синтез»:

Фанатическая добавка

Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

10) «На запоминание и воспроизведение»: Удивляй!

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей.

11) Практичность теории:

Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.

12) «На понимание и применение»: Лови ошибку!

Этот прием позволяет учителю проверить знание деталей литературного произведения, а ребенку осознать важность внимания.

Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!