СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы пуктуационной зоркости

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации говорится о распространенных приемах пунктуационной зоркости.

Просмотр содержимого документа
«Приемы пуктуационной зоркости»

Приемы пунктуационной зоркости

Приемы пунктуационной зоркости

Пунктуационная зоркость – это умение видеть в готовом предложении смысловой отрезок, требующий выделения знаками препинания...
  • Пунктуационная зоркость – это умение видеть в готовом предложении смысловой отрезок, требующий выделения знаками препинания...
Проблемные задания

Проблемные задания

видеофрагмент

видеофрагмент

Какографическое упражнение.  Разделите текст на абзацы,расставьте знаки препинания. Дорогие ребята благодарю за посещение моей сказочной страны! Думаю:что со мной вы подружитесь навсегда. Девочки и мальчики читайте сказки Пушкина…

Какографическое упражнение. Разделите текст на абзацы,расставьте знаки препинания.

  • Дорогие ребята благодарю за посещение моей сказочной страны! Думаю:что со мной вы подружитесь навсегда. Девочки и мальчики читайте сказки Пушкина…
Терминологический диктант Задание: продолжите предложения, ответы запишите через запятую.  а) В синтаксисе изучаются словосочетания и … (предложения). б) Главные члены предложения – это… (грамматическая основа). в) Второстепенные члены предложения – это… (дополнение, определение, обстоятельство). г) По цели высказывания предложения бывают … (повествовательные, вопросительные, побудительные); д) по эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные).

Терминологический диктант

  • Задание: продолжите предложения, ответы запишите через запятую.

  • а) В синтаксисе изучаются словосочетания и … (предложения).
  • б) Главные члены предложения – это… (грамматическая основа).
  • в) Второстепенные члены предложения – это… (дополнение, определение, обстоятельство).
  • г) По цели высказывания предложения бывают … (повествовательные, вопросительные, побудительные);
  • д) по эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные).
Графический диктант

Графический диктант

Объяснительный диктант.  Расставьте знаки препинания и объясните. 1.  Берёзка как невеста в кружевной фате. 2.  Осень любимое время года Пушкина. 3.  Три да два пять. 4.  Славный малый этот принц! так единодушно вскрикнули гномики и лесные зверушки. 5.  Евгений Онегин главный герой одноименного романа А.С.Пушкина дворянин по происхождению и

Объяснительный диктант. Расставьте знаки препинания и объясните.

  • 1. Берёзка как невеста в кружевной фате.
  • 2. Осень любимое время года Пушкина.
  • 3. Три да два пять.
  • 4. Славный малый этот принц! так единодушно вскрикнули гномики и лесные зверушки.
  • 5. Евгений Онегин главный герой одноименного романа А.С.Пушкина дворянин по происхождению и "лишний" человек по характеру.
  • 6. Принцесса уже не первая красавица королевства.
Конструирование предложений С, детство, не, охота, любить,мы, рыбалка. Дорога, трудный, предстоять, интересный. Мы, родители, с, любить, чай, пить, не, кофе. Мы, работать, много, с, большой, удовольствие.

Конструирование предложений

  • С, детство, не, охота, любить,мы, рыбалка.
  • Дорога, трудный, предстоять, интересный.
  • Мы, родители, с, любить, чай, пить, не, кофе.
  • Мы, работать, много, с, большой, удовольствие.
Работа по образцу Сложносочинённое предложение- это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложения связаны сочинительными союзами и интонацией. Например: [Ветерок беспокойно содрогался в тёмных деревьях], и [где-то далеко за небосклоном, словно про себя, ворчал гром сердито и громко].

Работа по образцу

  • Сложносочинённое предложение- это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложения связаны сочинительными союзами и интонацией.
  • Например:
  • [Ветерок беспокойно содрогался в тёмных деревьях], и [где-то далеко за небосклоном, словно про себя, ворчал гром сердито и громко].
Тест. Найдите сложное предложение А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют. Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет. В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

Тест. Найдите сложное предложение

  • А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
  • Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
  • В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
  • Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
«Четвертое лишнее» Дом невелик, да скучать не велит. Хлеб да каша – пища наша. Маленький, да удаленький. Хороша Маша, да не наш а.

«Четвертое лишнее»

  • Дом невелик, да скучать не велит.
  • Хлеб да каша – пища наша.
  • Маленький, да удаленький.
  • Хороша Маша, да не наш а.
Дидактические игры. Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.  [ ], и [ ]. А: «П». «П», - а. [О, …]!

Дидактические игры.

  • Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.

  • [ ], и [ ].
  • А: «П».
  • «П», - а.
  • [О, …]!

Сжатое изложение

Сжатое изложение

Практическая направленность 1.Функциональная грамотность. 2.Правильная речь. 3.Умение составлять тексты. 4 .Подготовка к устному экзамену по русскому языку.

Практическая направленность

  • 1.Функциональная грамотность.
  • 2.Правильная речь.
  • 3.Умение составлять тексты.
  • 4 .Подготовка к устному экзамену по русскому языку.

Выразительное чтение вслух Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку. Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микито́ва «Звуки земли»

  • Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку. Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне. А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!