СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Акктивные методы обучения в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту презентацию можно использовать для выступления на семинаре, на заседании МО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Акктивные методы обучения в начальных классах"»

«Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе»   учитель начальных классов  Бескова Татьяна Ивановна

«Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе»

учитель начальных классов

Бескова Татьяна Ивановна

Как мы сейчас учим.  Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.  Учитель создаёт ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.  Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике) Ученики делают вывод по теме.

Как мы сейчас учим.

  • Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
  • Учитель создаёт ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
  • Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике)
  • Ученики делают вывод по теме.
 Цели обучения: Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося Не только обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.

Цели обучения:

Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося

Не только обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.

 Добрая школа –это хорошо,  умная школа –это великолепно,  но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.   Основоположник педагогического метода проектов, философ и педагог Джон Дьюи

Добрая школа –это хорошо, умная школа –это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.

Основоположник педагогического метода проектов,

философ и педагог Джон Дьюи

Китайская мудрость

Китайская мудрость

   Самое значимое в работе педагога это пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности, а также его маленькую «хрупкую» душу

Самое значимое в работе педагога это пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности, а также его маленькую «хрупкую» душу

  • "Каждый ребенок уникален и неповторим.
  • Задача учителя - помочь ему раскрыть свои таланты.
  • Успех - самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе.
  • Ребенок рождается для успеха!"
    А М О :     методы начала урока; методы выяснения целей, ожиданий, опасений; методы презентации учебного материала; методы организации самостоятельной работы; методы релаксации; методы подведения итогов .

А М О :

методы начала урока;

методы выяснения целей, ожиданий, опасений;

методы презентации учебного материала;

методы организации самостоятельной работы;

методы релаксации;

методы подведения итогов .

  « Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии».

« Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии».

АМ начала урока    «Поздоровайся глазами»,   «Поздоровайся локтями».   Цель : положительный настрой на работу,   установление контакта между учениками.

АМ начала урока

«Поздоровайся глазами»,

«Поздоровайся локтями».

Цель : положительный настрой на работу,

установление контакта между учениками.

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ» … ..

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ»

… ..

« Композиция » Деление на группы

« Композиция »

Деление на группы

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений  «Фруктовый сад», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья», «Гроза- солнце», «Воздушные шарики»,  «Цветные ладошки» Цель : помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

«Фруктовый сад», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья»,

«Гроза- солнце»,

«Воздушные шарики»,

«Цветные ладошки»

Цель : помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

«ФРУКТОВЫЙ САД»

«ФРУКТОВЫЙ САД»

.  АМ выяснения целей, ожиданий и опасений   Метод «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

. АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

  • Метод «Солнышко и туча»
  • Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
  • Участники: все обучающиеся.
  • Необходимые материалы:
  • Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
  • Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
АМ презентации учебного материала   «Мозговой штурм»  «Инфо-угадайка»  Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

АМ презентации учебного материала

«Мозговой штурм»

«Инфо-угадайка»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Методы организации самостоятельной работы Метод «Инфо-карусель»  На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

Методы организации самостоятельной работы

Метод «Инфо-карусель»

На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

 АМ релаксации   Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.

АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.

АМ релаксации   Метод «Постройся по росту». Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию. Метод активной релаксации «Земля, воздух, огонь и вода» Цель – повысить уровень энергии в классе.

АМ релаксации

  • Метод «Постройся по росту». Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию.
  • Метод активной релаксации «Земля, воздух, огонь и вода»
  • Цель – повысить уровень энергии в классе.
 «Четыре стихии»  «Физминутка»

«Четыре стихии» «Физминутка»

 АМ :подведение итогов урока, рефлексия   Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

АМ :подведение итогов урока, рефлексия

Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. "Мухомор",

«Цветик-семицветик»,

«Мудрый совет»,

«Итоговый круг»,

«Ресторан»,

«Ромашка»

Виды рефлексии.   Фразеологизм или пословица. Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.

Виды рефлексии.

Фразеологизм или пословица.

Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.

«Барометр настроения» Я буду здесь! «Лесенка успеха»

«Барометр настроения»

Я буду здесь!

«Лесенка успеха»

метод «КЛАСТЕР»     ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ  ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНФО- УГАДАЙ-КА»  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ  «КЛАСТЕР»  АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ МОТИВАЦИЯ   ВИДЫ  «Чудесный цветок»  КОММУНИКАЦИЯ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ «ФРУКТОВЫЙ САД»   УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

метод «КЛАСТЕР»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ИНФО-

УГАДАЙ-КА»

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

«КЛАСТЕР»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

ВИДЫ

«Чудесный цветок»

КОММУНИКАЦИЯ

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

«ФРУКТОВЫЙ САД»

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

метод «СИНКВЕЙН» МЕТОД АКТИВНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ РАЗВИВАЕТ АКТИВИЗИРУЕТ УЧИТ Применяют на различных этапах урока . УСПЕХ

метод «СИНКВЕЙН»

МЕТОД

АКТИВНЫЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

РАЗВИВАЕТ

АКТИВИЗИРУЕТ

УЧИТ

Применяют на различных этапах урока .

УСПЕХ

Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как “Ромашка”, “Мухомор”, “Мудрый совет”, “Итоговый круг”. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока .
  • Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как “Ромашка”, “Мухомор”, “Мудрый совет”, “Итоговый круг”. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока .
плюсы и минусы -  Активные методы обучения имеют недостатки: Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :         не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.   +   Активные методы обучения помогают:   развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету,   позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.

плюсы и минусы

Активные методы обучения имеют недостатки:

Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :

        не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

 

+

  •   Активные методы обучения помогают:
  •   развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,
  • учить учащихся самостоятельно добывать знания,
  • развивать интерес к предмету,
  •   позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.

Думала: главное – формировать, Делать, валять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет, А оказалось –всего лишь любить. Только любить! –вот и все. С.В.Белова
  • Думала: главное – формировать, Делать, валять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет, А оказалось –всего лишь любить. Только любить! –вот и все.
  • С.В.Белова
«Всё в твоих руках»

«Всё в твоих руках»

Я желаю вам здоровья!   .

Я желаю вам здоровья!

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!