Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование вычислительных навыков умножения на уроках математики"»
Формирование вычислительных навыков умножения на уроках математики
Учитель математики
МОБУ СОШ №10
Гольдман Ирина Владимировна
г. Якутск
2016 год
«Если бы человек не имел способности к навыку, то не мог бы продвинуться ни на одну ступень в своем развитии, задерживаемый беспрестанно бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыком, освободив ум и волю для новых работ и для новых побед. Вот почему-то воспитание, которое упустило бы из виду сообщение воспитанникам полезных навыков и заботилось об их умственном развитии, лишило бы это самое развитие его сильнейшей опоры».
К.Д.Ушинский
Основная задача обучения математике в школе
- формирование у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков.
Уровень навыков вычислений у учащихся резко снизился: они плохо и нерационально считают, а при вычислениях все чаще прибегают к помощи технических средств – калькуляторов.
Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин.
На скорость и качество выполнения заданий
при решении задач ОГЭ и ЕГЭ
Вычисления влияют
Активизируют память и внимание
Стремление к рациональной организации деятельности
Вычислительные навыки нужны
- при изучении программного материала в школе
- в повседневной жизни
- для прикидки ожидаемого результата не только в учебной деятельности, но и в жизни.
Именно поэтому учить учащихся быстро, правильно и рационально считать
в школе необходимо на уроках математики.
Данная тема актуальна, так как известно, для создания условий успешности ученика ( по требованиям ФГОС) необходимо:
- сформировать вычислительные навыки, используя тренинг как основную форму работы;
- проводить диагностику вычислительных навыков учащихся;
- вести мониторинг формирования вычислительной культуры учащихся;
- постоянно закреплять все вычислительные навыки на уроках и во внеурочной деятельности по предмету;
- использовать в работе систему тренинга по совершенствованию вычислительных навыков;
- учить различным способам быстрых вычислений;
- привлекать учащихся к самоконтролю по повышению вычислительной культуры.
- 213∙ 8=(213∙2)∙4=(426∙2)∙2= = 852∙2=1704.
- 213∙ 8=(213∙2)∙4=(426∙2)∙2=
- = 852∙2=1704.
- 138∙5=(138∙10):2=1380:2=690 87∙50=(87∙100):2=4350 360∙0,5=360:2=180.
- 138∙5=(138∙10):2=1380:2=690
- 87∙50=(87∙100):2=4350
- 360∙0,5=360:2=180.
- 348∙25=348∙100:4=8700. 96∙2,5=96∙10:4=240. 196∙0,25=196:4=49.
- 348∙25=348∙100:4=8700.
- 96∙2,5=96∙10:4=240.
- 196∙0,25=196:4=49.
Примеры быстрого умножения чисел
Умножение на 4, 8, 16 и т.д.
Умножение на 5, 50, 0,5
Умножение на 25, 2,5, 0,25
Умножение на 11
1 способ.
Чтобы число умножить на 11 , к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число: 241∙11=2410+241=2651
2 способ.
Следует “раздвинуть” цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд:
34∙11=374, т.к. 3+4=7, семерку помещаем между тройкой и четверкой,68∙11=748, т.к. 6+8=14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой.
32∙11= 352
93∙11 = 1023 97∙ 96= 9312
Также в моей работе приведены примеры умножения чисел
- умножение на 125, 12,5, 1,25, 0,125
- умножение на 1,5 и на 15
- умножение двузначного числа
на 101 и на 10101
Цель данных упражнений выработка умений умножения чисел, усвоение теоретических знаний, выработка вычислительных навыков.
- Разнообразие способов устного умножения возбуждает интерес у детей, активизирует их мыслительную деятельность.
- Предложенные приёмы устного умножения помогут, особенно молодым учителям, привлечь внимание школьников на уроке и повысить их работоспособность в переходный период от начальной школы к средней.
Устный счет на уроках математики способствует
- развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений
- развивает логическое мышление
- личностные качества ребенка
- повышает у детей познавательный интерес к урокам математики.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!