СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование вычислительных навыков умножения на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье по теме  "Формирование вычислительных навыков умножения на уроках математики".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование вычислительных навыков умножения на уроках математики"»

Формирование вычислительных навыков умножения на уроках математики    Учитель математики  МОБУ СОШ №10  Гольдман Ирина Владимировна  г. Якутск  2016 год

Формирование вычислительных навыков умножения на уроках математики

Учитель математики

МОБУ СОШ №10

Гольдман Ирина Владимировна

г. Якутск

2016 год

«Если бы человек не имел способности к навыку, то не мог бы продвинуться ни на одну ступень в своем развитии, задерживаемый беспрестанно бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыком, освободив ум и волю для новых работ и для новых побед. Вот почему-то воспитание, которое упустило бы из виду сообщение воспитанникам полезных навыков и заботилось об их умственном развитии, лишило бы это самое развитие его сильнейшей опоры». К.Д.Ушинский

«Если бы человек не имел способности к навыку, то не мог бы продвинуться ни на одну ступень в своем развитии, задерживаемый беспрестанно бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыком, освободив ум и волю для новых работ и для новых побед. Вот почему-то воспитание, которое упустило бы из виду сообщение воспитанникам полезных навыков и заботилось об их умственном развитии, лишило бы это самое развитие его сильнейшей опоры».

К.Д.Ушинский

Основная задача обучения математике в школе формирование у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков. Уровень навыков вычислений у учащихся резко снизился: они плохо и нерационально считают, а при вычислениях все чаще прибегают к помощи технических средств – калькуляторов.

Основная задача обучения математике в школе

  • формирование у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков.

Уровень навыков вычислений у учащихся резко снизился: они плохо и нерационально считают, а при вычислениях все чаще прибегают к помощи технических средств – калькуляторов.

Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. На скорость и качество выполнения заданий при решении задач ОГЭ и ЕГЭ Вычисления влияют Активизируют память и внимание Стремление к рациональной организации деятельности

Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин.

На скорость и качество выполнения заданий

при решении задач ОГЭ и ЕГЭ

Вычисления влияют

Активизируют память и внимание

Стремление к рациональной организации деятельности

Вычислительные навыки нужны при изучении программного материала в школе в повседневной жизни для прикидки ожидаемого результата не только в учебной деятельности, но и в жизни. Именно поэтому учить учащихся быстро, правильно и рационально считать в школе необходимо на уроках математики.

Вычислительные навыки нужны

  • при изучении программного материала в школе
  • в повседневной жизни
  • для прикидки ожидаемого результата не только в учебной деятельности, но и в жизни.

Именно поэтому учить учащихся быстро, правильно и рационально считать

в школе необходимо на уроках математики.

Данная тема актуальна, так как известно, для создания условий успешности ученика ( по требованиям ФГОС) необходимо: сформировать вычислительные навыки, используя тренинг как основную форму работы; проводить диагностику вычислительных навыков учащихся; вести мониторинг формирования вычислительной культуры учащихся; постоянно закреплять все вычислительные навыки на уроках и во внеурочной деятельности по предмету; использовать в работе систему тренинга по совершенствованию вычислительных навыков; учить различным способам быстрых вычислений; привлекать учащихся к самоконтролю по повышению вычислительной культуры.

Данная тема актуальна, так как известно, для создания условий успешности ученика ( по требованиям ФГОС) необходимо:

  • сформировать вычислительные навыки, используя тренинг как основную форму работы;
  • проводить диагностику вычислительных навыков учащихся;
  • вести мониторинг формирования вычислительной культуры учащихся;
  • постоянно закреплять все вычислительные навыки на уроках и во внеурочной деятельности по предмету;
  • использовать в работе систему тренинга по совершенствованию вычислительных навыков;
  • учить различным способам быстрых вычислений;
  • привлекать учащихся к самоконтролю по повышению вычислительной культуры.
213∙ 8=(213∙2)∙4=(426∙2)∙2= = 852∙2=1704. 213∙ 8=(213∙2)∙4=(426∙2)∙2= = 852∙2=1704. 138∙5=(138∙10):2=1380:2=690 87∙50=(87∙100):2=4350 360∙0,5=360:2=180. 138∙5=(138∙10):2=1380:2=690 87∙50=(87∙100):2=4350 360∙0,5=360:2=180. 348∙25=348∙100:4=8700. 96∙2,5=96∙10:4=240. 196∙0,25=196:4=49. 348∙25=348∙100:4=8700. 96∙2,5=96∙10:4=240. 196∙0,25=196:4=49. Примеры быстрого  умножения чисел Умножение на 4, 8, 16 и т.д. Умножение на 5, 50, 0,5 Умножение на 25, 2,5, 0,25
  • 213∙ 8=(213∙2)∙4=(426∙2)∙2= = 852∙2=1704.
  • 213∙ 8=(213∙2)∙4=(426∙2)∙2=
  • = 852∙2=1704.
  • 138∙5=(138∙10):2=1380:2=690 87∙50=(87∙100):2=4350 360∙0,5=360:2=180.
  • 138∙5=(138∙10):2=1380:2=690
  • 87∙50=(87∙100):2=4350
  • 360∙0,5=360:2=180.
  • 348∙25=348∙100:4=8700. 96∙2,5=96∙10:4=240. 196∙0,25=196:4=49.
  • 348∙25=348∙100:4=8700.
  • 96∙2,5=96∙10:4=240.
  • 196∙0,25=196:4=49.

Примеры быстрого умножения чисел

Умножение на 4, 8, 16 и т.д.

Умножение на 5, 50, 0,5

Умножение на 25, 2,5, 0,25

 Умножение на 11   1 способ. Чтобы число умножить на 11 , к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число: 241∙11=2410+241=2651 2 способ. Следует “раздвинуть” цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд: 34∙11=374, т.к. 3+4=7, семерку помещаем между тройкой и четверкой,68∙11=748, т.к. 6+8=14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой.

Умножение на 11

1 способ.

Чтобы число умножить на 11 , к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число: 241∙11=2410+241=2651

2 способ.

Следует “раздвинуть” цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд:

34∙11=374, т.к. 3+4=7, семерку помещаем между тройкой и четверкой,68∙11=748, т.к. 6+8=14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой.

 32∙11= 352

32∙11= 352

 93∙11 = 1023 97∙ 96= 9312

93∙11 = 1023 97∙ 96= 9312

Также в моей работе приведены примеры умножения чисел умножение на 125, 12,5, 1,25, 0,125 умножение на 1,5 и на 15 умножение двузначного числа  на 101 и на 10101 умножение на 9, 99 и 999

Также в моей работе приведены примеры умножения чисел

  • умножение на 125, 12,5, 1,25, 0,125
  • умножение на 1,5 и на 15
  • умножение двузначного числа

на 101 и на 10101

  • умножение на 9, 99 и 999
Цель данных упражнений выработка умений умножения чисел, усвоение теоретических знаний, выработка вычислительных навыков. Разнообразие способов устного умножения возбуждает интерес у детей, активизирует их мыслительную деятельность. Предложенные приёмы устного умножения помогут, особенно молодым учителям, привлечь внимание школьников на уроке и повысить их работоспособность в переходный период от начальной школы к средней.

Цель данных упражнений выработка умений умножения чисел, усвоение теоретических знаний, выработка вычислительных навыков.

  • Разнообразие способов устного умножения возбуждает интерес у детей, активизирует их мыслительную деятельность.
  • Предложенные приёмы устного умножения помогут, особенно молодым учителям, привлечь внимание школьников на уроке и повысить их работоспособность в переходный период от начальной школы к средней.
Устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений развивает логическое мышление личностные качества ребенка повышает у детей познавательный интерес к урокам математики.

Устный счет на уроках математики способствует

  • развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений
  • развивает логическое мышление
  • личностные качества ребенка
  • повышает у детей познавательный интерес к урокам математики.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!