Задачи презентации:
1.Способствовать созданию информационно- коммуникативной среды на уроках русского языка и во внеклассной работе.
2.Формировать учебную мотивацию и интерес к русскому языку, литературе через использование ИКТ.
3Внедрять ИКТдля развития познавательного интереса учащихся,формирование логического мышления, развития рефлексивных умений.
Просмотр содержимого документа
«презентация к городскому семинару учителей русского языка на тему "Механизм развития информационно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной деятельности"»
Механизмы развития информационно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности-председатель мо Покатова НН
Информационно – познавательная деятельность - это
- умение самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
- работа в группе;
- использование информационно-коммуникационных технологий в исследовательской, проектной деятельности, играх, дискуссиях.
Задачи информационно-познавательной деятельности:
- Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности.
- Формировать учебную мотивацию и интерес к русскому языку, литературе через использование ИКТ.
- Создавать атмосферу сотрудничества, коллективизма, совместной деятельности учителя и учащихся.
- Внедрять ИКТ для развития познавательного интереса учащихся, формирования логического и системного мышления, развития рефлексии.
- Повышать качество знаний обучающихся.
- Воспитывать у обучающихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности ИКТ, сети Интернет.
Приёмы,
активизирующие учебно-познавательную деятельность:
- проблемно-поисковые ситуации;
- дискуссии;
- формы самостоятельной работы;
- задания творческого характера;
- использование ИКТ.
Методы и формы
для реализации механизма информационно -познавательной деятельности учащихся:
- практический (выполнение упражнений учебника);
- репродуктивный (анализ языковых единиц, построение предложений по моделям, подбор синонимов, однокоренных слов);
- объяснительно-иллюстративный (сообщение, чтение учебника);
- наглядный (демонстрация , использование компьютера) ;
- эвристический (устное словесное рисование, творческий пересказ);
- исследовательский (анализ языковых единиц разных уровней);
- методы закрепления материала (беседа, работа с учебником, языковой разбор).
Презентация
Задания
творческого и исследовательского характера
Задания
творческого характера
Задания
сочинение, статья, рисунки, фотографии (например, оформление сборника стихов поэта «Серебряного века» с использованием технологий обработки информации)
исследовательского характера
проекты, обобщающие таблицы, алгоритмы действий, схемы, кластер, выступление в роли фотографа, режиссёра видеоматериала, художника
Домашнее задание
Урок закрепления знаний
Урок контроля знаний
Рефлексия и её компоненты
- Доминантой педагогического процесса является развитие. Именно в создании условий развития, саморазвития учащихся и педагога заключается назначение педагогического
процесса.
- Рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
Другие функции рефлексии
смыслотворческая , мотивационная, коррекционная
- «Я - в уроке, урок — во мне» (моё участие, мой вклад в урок, самооценка деятельности; значение урока для развития учащегося - самооценка).
- «Мои мысли о своём участии в деле».
Синквейн
Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии . В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России ) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Спасибо за внимание!