СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Безопасность на водоемах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение  мотивации обучающихся к  процессу изучения правил поведения в экстремальных ситуациях при соблюдении трех условий:

                               • мне интересно то, чему меня учат;

                               • мне интересен тот, кто меня учит;

                               • мне интересно как меня учат.

Мой педагогический опыт доказывает, что подросток только тогда не растеряется и выживет в любой опасной ситуации, если в его сознании будут выработаны три основных  довольно значимых мотивации:

                               ? Я, хочу!

                               ? Я, могу!

                               ? Я, знаю как!

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Безопасность на водоемах"»

О безопасности  на водоемах.  Изучение и моделирование чрезвычайных ситуаций на воде летом и зимой.

О безопасности

на водоемах.

Изучение и моделирование чрезвычайных ситуаций на воде летом и зимой.

Работу выполнила:  Юрченко Надежда Михайловна, учитель информатики Муниципального общеобразовательного учреждения лицей № 1 г.Апшеронска, Краснодарского края  352690 Г. Апшеронск Краснодарского края,  ул. Свердлова, 188, тел. 8 918 2281521  Тема педагогического инновационного опыта: Действия учащихся в различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях. О безопасности на водоемах. Изучение и моделирование чрезвычайных ситуаций на воде летом и зимой.

Работу выполнила:

Юрченко Надежда Михайловна, учитель информатики Муниципального общеобразовательного учреждения лицей № 1 г.Апшеронска, Краснодарского края

352690 Г. Апшеронск Краснодарского края,

ул. Свердлова, 188, тел. 8 918 2281521

Тема педагогического инновационного опыта: Действия учащихся в различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях. О безопасности на водоемах. Изучение и моделирование чрезвычайных ситуаций на воде летом и зимой.

Цель работы:  Повысить мотивацию учащихся к учебному процессу по ОБЖ и классным часам, касающимся тем сохранения жизни Задачи:  формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья; при этом, изучая темы, посвященные вопросам сберегания и спасения жизни, необходимо соблюдать три условия, вызывающие интерес у детей любого возраста:   • мне необходимо знать то, чему меня учат;   • мне интересен тот, кто меня учит;   • мне важно , как меня учат.

Цель работы:

Повысить мотивацию учащихся к учебному процессу по ОБЖ и классным часам, касающимся тем сохранения жизни

Задачи:

формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья; при этом, изучая темы, посвященные вопросам сберегания и спасения жизни, необходимо соблюдать три условия, вызывающие интерес у детей любого возраста:

• мне необходимо знать то, чему меня учат;

• мне интересен тот, кто меня учит;

• мне важно , как меня учат.

 В наше время постоянно присутствует угроза жизни человека , тем более ребенка. Это автомобили на улице, эскалаторы в метро , электроприборы дома, угроза падения сосулек с крыши, не говоря уже о техногенных катастрофах и стихийных бедствиях. И хотя в школе преподается такой предмет как ОБЖ, проводятся классные часы, посвященные изучению правил дорожного движения, поведению во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, но очень часто даже при элементарной неординарной ситуации наши дети теряются и не знают, что делать. Поэтому наша задача – научить детей находить выход в сложных жизненных моментах. Мой педагогический опыт подсказывает, что ребенок только тогда не растеряется и выживет в любой опасной ситуации, если в его сознании будут выработаны три основных довольно значимых мотивации:   ● Я, хочу!   ● Я, могу!   ● Я, знаю как!

В наше время постоянно присутствует угроза жизни человека , тем более ребенка. Это автомобили на улице, эскалаторы в метро , электроприборы дома, угроза падения сосулек с крыши, не говоря уже о техногенных катастрофах и стихийных бедствиях. И хотя в школе преподается такой предмет как ОБЖ, проводятся классные часы, посвященные изучению правил дорожного движения, поведению во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, но очень часто даже при элементарной неординарной ситуации наши дети теряются и не знают, что делать. Поэтому наша задача – научить детей находить выход в сложных жизненных моментах. Мой педагогический опыт подсказывает, что ребенок только тогда не растеряется и выживет в любой опасной ситуации, если в его сознании будут выработаны три основных довольно значимых мотивации:

● Я, хочу!

● Я, могу!

● Я, знаю как!

 Кроме того каждый ребенок должен осознавать ценность человеческой жизни, как своей, так и чужой.  Для этого надо формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок», что позволит развивать общение человеческое, общение нравственное, которого так не хватает в нашем компьютерном мире. И в этом, безусловно, могут помочь классные часы, но, главное, они должны проходить в обстановке неравнодушия, взаимопонимания, интереса к изучаемой теме и понимания необходимости знания этой темы. Что мы и попытаемся сделать в своей работе.

Кроме того каждый ребенок должен осознавать ценность человеческой жизни, как своей, так и чужой.

Для этого надо формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок», что позволит развивать общение человеческое, общение нравственное, которого так не хватает в нашем компьютерном мире. И в этом, безусловно, могут помочь классные часы, но, главное, они должны проходить в обстановке неравнодушия, взаимопонимания, интереса к изучаемой теме и понимания необходимости знания этой темы. Что мы и попытаемся сделать в своей работе.

 Безопасность на воде  О безопасности  на водоемах летом.

Безопасность на воде

О безопасности

на водоемах летом.

Город Апшеронск расположен на северном склоне Главного Кавказского хребта, на горной реке Пшехе. Она бывает очень сердитой и коварной, поэтому при нахождении у реки надо быть очень осторожным !  Безопасность на воде

Город Апшеронск расположен на северном склоне Главного Кавказского хребта, на горной реке Пшехе. Она бывает очень сердитой и коварной, поэтому при нахождении у реки надо быть очень осторожным !

Безопасность на воде

      Мы все любим купаться в реках, озерах, море, но делать это надо очень осторожно, особенно, если не знаешь, какое дно в водоеме, какая глубина и т.д.  http://www.youtube.com/watch?v=C56jsmvBYDU   (Кликнуть, если есть Интернет, иначе – следующий слайд)         Безопасность на воде

Мы все любим купаться в реках, озерах, море, но делать это надо очень осторожно, особенно, если не знаешь, какое дно в водоеме, какая глубина и т.д. http://www.youtube.com/watch?v=C56jsmvBYDU (Кликнуть, если есть Интернет, иначе – следующий слайд)

Безопасность на воде

 Безопасность на воде   Условия для безопасного купания Дно реки  Должно быть пологим, ровным, плотным, лучше песчаным Скорость течения  Не более 10 м/ с Температура воды  Не ниже + 18 0 С Глубина реки для не умеющих плавать  Не глубже 1, 2 м

Безопасность на воде

Условия для безопасного купания

Дно реки

Должно быть пологим, ровным, плотным, лучше песчаным

Скорость течения

Не более 10 м/ с

Температура воды

Не ниже + 18 0 С

Глубина реки для не умеющих плавать

Не глубже 1, 2 м

 Безопасность на воде  Правила безопасного поведения на водоемах 1. Купаться можно только в специально отведенных местах для купания

Безопасность на воде

Правила безопасного поведения на водоемах

1. Купаться можно только в специально отведенных местах для купания

 Безопасность на воде  Правила безопасного поведения на водоемах  Пляж буйками окружен  От судов, коряг и волн.  Значит, можно здесь купаться,  Ничего не опасаться.

Безопасность на воде

Правила безопасного поведения на водоемах

Пляж буйками окружен

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

 Безопасность на воде  Правила безопасного поведения на водоемах С берега спрыгнуть ты не спеши. Лучше в начале дно изучи. Ветки, коряги, осколки стекла Могут испортить вам отдых слегка.

Безопасность на воде

Правила безопасного поведения на водоемах

С берега спрыгнуть ты не спеши.

Лучше в начале дно изучи.

Ветки, коряги, осколки стекла

Могут испортить вам отдых слегка.

 Безопасность на воде  Правила безопасного поведения на водоемах - Не следует входить в воду вспотевшими и разгоряченными.  - В холодную воду заходи не сразу, а постепенно. - Не рекомендуется входить в воду сразу после приема пищи. Сделайте перерыв не менее 1 часа.

Безопасность на воде

Правила безопасного поведения на водоемах

- Не следует входить в воду вспотевшими и разгоряченными.

- В холодную воду заходи не сразу, а постепенно.

- Не рекомендуется входить в воду сразу после приема пищи. Сделайте перерыв не менее 1 часа.

 Безопасность на воде  Правила безопасного поведения на водоемах Самый лучший способ чувствовать себя уверенно на воде – научиться плавать Необходимо научиться отдыхать на воде

Безопасность на воде

Правила безопасного поведения на водоемах

Самый лучший способ чувствовать себя уверенно на воде – научиться плавать

Необходимо научиться отдыхать на воде

 Безоп асное поведение на воде  Правила безопасного поведения на водоемах  Катятся волны от лодок с судами... Спорить не стоит с такими волнами! Ты по возможности  их избегай, Близко к корабликам не подплывай:  Сверху пловца разглядеть очень сложно,  Затормозить на воде невозможно: Может водой с головою накрыть, Может дыхание перехватить...

Безоп асное поведение на воде

Правила безопасного поведения на водоемах

Катятся волны

от лодок с судами...

Спорить не стоит с такими волнами!

Ты по возможности

их избегай,

Близко к корабликам

не подплывай:

Сверху пловца разглядеть очень сложно,

Затормозить на воде невозможно:

Может водой с головою накрыть,

Может дыхание перехватить...

 Безоп асное поведение на воде  Правила безопасного поведения на водоемах Весело кататься детям на волнах, На цветных матрасах, надувных кругах. Только обязательно вы должны узнать:  Далеко не надо в море заплывать! Может продырявиться круг или матрас...  Кто спасти сумеет из пучины вас?

Безоп асное поведение на воде

Правила безопасного поведения на водоемах

Весело кататься детям на волнах,

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только обязательно вы должны узнать:

Далеко не надо в море заплывать!

Может продырявиться круг или матрас...

Кто спасти сумеет из пучины вас?

 Безоп асное поведение на воде  Правила безопасного поведения на водоемах На высоком берегу, Дети, не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте!

Безоп асное поведение на воде

Правила безопасного поведения на водоемах

На высоком берегу,

Дети, не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

 Безопасность на водоемах  Вывод: Соблюдая простые меры предосторожности и прислушиваясь к советам специалистов, вы обезопасите себя от несчастных случаев на воде

Безопасность на водоемах

Вывод:

Соблюдая простые меры

предосторожности и прислушиваясь к советам специалистов, вы обезопасите себя от несчастных случаев на воде

 Моделирование опасных ситуаций на воде   Моделирование опасных ситуаций на воде

Моделирование опасных ситуаций на воде

Моделирование опасных ситуаций на воде

 Моделирование опасных ситуаций на воде  Ваши действия: - если икроножную мышцу свело судорогой

Моделирование опасных ситуаций на воде

Ваши действия:

- если икроножную мышцу свело судорогой

 Моделирование опасных ситуаций на воде  Ваши действия: - если заплыли слишком далеко и устали

Моделирование опасных ситуаций на воде

Ваши действия:

- если заплыли слишком далеко и устали

 Моделирование опасных ситуаций на воде  Ваши действия: - если видите, что тонет человек

Моделирование опасных ситуаций на воде

Ваши действия:

- если видите, что тонет человек

 Моделирование опасных ситуаций на воде  Спасение утопающих – дело рук самих утопающих Объясните смысл поговорки:  Тот, кому угрожает опасность должен сам искать путь к спасению. Говориться в том случае, когда ясно, что помощи со стороны не будет, и попавший в беду должен позаботиться о себе сам.

Моделирование опасных ситуаций на воде

Спасение утопающих –

дело рук самих утопающих

Объясните смысл поговорки:

Тот, кому угрожает опасность должен сам искать путь к спасению.

Говориться в том случае, когда ясно, что помощи со стороны не будет, и попавший в беду должен позаботиться о себе сам.

 Безопасность на воде  О безопасности  на водоемах зимой

Безопасность на воде

О безопасности

на водоемах зимой

 Безопасность на замерзших водоемах  видео Не менее важно знать и соблюдать правила поведения на замерзших водоемах

Безопасность на замерзших водоемах

  • видео

Не менее важно знать и соблюдать правила поведения на замерзших водоемах

 Безопасность на замерзших водоемах  На тонком льду Часто дети любят кататься на льду водоемов, но важно знать, когда и как это можно делать, и что делать, если кто-то провалился под лёд http://www.youtube.com/watch?v=zgrjSizamw0 (Кликнуть, если есть Интернет, иначе – следующий слайд)

Безопасность на замерзших водоемах

На тонком льду

Часто дети любят кататься на льду водоемов, но важно знать, когда и как это можно делать, и что делать, если кто-то провалился под лёд

http://www.youtube.com/watch?v=zgrjSizamw0

(Кликнуть, если есть Интернет, иначе – следующий слайд)

 Безопасность на замерзших водоемах   Прочный лёд – прозрачный, с голубоватым оттенком Признаки определения прочности льда Тонкий лёд всегда молочно-белого цвета Помните!  На участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий, В местах впадения в озеро (реку) ручьев, речек обычно образуется наиболее тонкий лед

Безопасность на замерзших водоемах

Прочный лёд – прозрачный, с голубоватым оттенком

Признаки определения прочности льда

Тонкий лёд всегда молочно-белого цвета

Помните! На участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий,

  • В местах впадения в озеро (реку) ручьев, речек обычно образуется наиболее тонкий лед
 Безопасность на замерзших водоемах  Безопасная толщина льда для перехода водоёма:  для одиноких пешеходов - - - - - - - - - - - - - - - 7-10 см; для группы людей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 12-15 см; для группы людей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 12-15 см; для устройства катков и катания на санках - - - - 25 см. для устройства катков и катания на санках - - - - 25 см.

Безопасность на замерзших водоемах

Безопасная толщина льда

для перехода водоёма:

  • для одиноких пешеходов - - - - - - - - - - - - - - - 7-10 см;
  • для группы людей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 12-15 см;
  • для группы людей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 12-15 см;
  • для устройства катков и катания на санках - - - - 25 см.
  • для устройства катков и катания на санках - - - - 25 см.

 Безопасность на замерзших водоемах  Меры безопасности  и правила поведения на льду   Запрещается!  Кататься на лыжах и играть на тонком льду! Он может треснуть и вы окажитесь под ним.

Безопасность на замерзших водоемах

Меры безопасности и правила поведения на льду

Запрещается!

Кататься на лыжах и играть на тонком льду! Он может треснуть и вы окажитесь под ним.

 Безопасность на замерзших водоемах  Меры безопасности  и правила поведения на льду   Запрещается!  Скатываться на санках с горки на лед.

Безопасность на замерзших водоемах

Меры безопасности и правила поведения на льду

Запрещается!

Скатываться на санках с горки на лед.

 Безопасность на замерзших водоемах  Меры безопасности  и правила поведения на льду   Запрещается!  П роверять прочность льда ударом ноги.

Безопасность на замерзших водоемах

Меры безопасности и правила поведения на льду

Запрещается!

П роверять прочность льда ударом ноги.

 Безопасность на замерзших водоемах  Меры безопасности  и правила поведения на льду   Запрещается!  Приближаться к тем местам, где происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий и из бассейнов спортивных комплексов.

Безопасность на замерзших водоемах

Меры безопасности и правила поведения на льду

Запрещается!

Приближаться к тем местам, где происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий и из бассейнов спортивных комплексов.

 Безопасность на замерзших водоемах  Меры безопасности  и правила поведения на льду ПОМНИТЕ ! МЕСТА ДЛЯ ПЕРЕХОДА ВОДОЁМОВ СПЕЦИАЛЬНО ОБОЗНАЧАЮТСЯ И ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЮТСЯ!

Безопасность на замерзших водоемах

Меры безопасности и правила поведения на льду

ПОМНИТЕ !

МЕСТА ДЛЯ ПЕРЕХОДА ВОДОЁМОВ

СПЕЦИАЛЬНО ОБОЗНАЧАЮТСЯ И ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЮТСЯ!

 Безопасность на замерзших водоемах  Меры безопасности  и правила поведения на льду   ПОМНИТЕ ! Передвигаться по замерзшему водоему в одиночку опасно. Во время движения группы по льду надо соблюдать дистанцию в 5-6 метров

Безопасность на замерзших водоемах

Меры безопасности и правила поведения на льду

ПОМНИТЕ !

Передвигаться по замерзшему водоему в одиночку опасно.

Во время движения группы по льду надо соблюдать дистанцию в 5-6 метров

 Безопасность на замерзших водоемах  Будьте внимательны к себе и своему здоровью. Не выходите на лёд! Соблюдайте правила безопасного поведения на водоемах! И вы сможете избежать опасных ситуаций.   Сэкономленные несколько минут не смогут заменить Вам всю жизнь!

Безопасность на замерзших водоемах

Будьте внимательны к себе и своему здоровью. Не выходите на лёд! Соблюдайте правила безопасного поведения на водоемах! И вы сможете избежать опасных ситуаций.

Сэкономленные несколько минут не смогут заменить Вам всю жизнь!

 Моделирование опасных ситуаций на воде  Моделирование опасных ситуаций на воде

Моделирование опасных ситуаций на воде

Моделирование опасных ситуаций на воде

 Моделирование опасных ситуаций на воде  При переходе по льду водоема втроем под одним из вас провалился лед. Ваши действия?

Моделирование опасных ситуаций на воде

При переходе по льду водоема втроем под одним из вас провалился лед.

Ваши действия?

 Моделирование опасных ситуаций на воде  При переходе по льду водоема втроем под одним из вас провалился лед. Ваши действия?  Друзьям: Не паниковать!  лечь на лед, постараться как можно ближе подползти к провалившемуся под лед товарищу, и протянуть ему шарф, ремень, палку, веревку. Вытащить его из воды, помочь согреться. Пострадавшему: Не паниковать! Выбираться на лед нужно в ту сторону, откуда шли; Постараться схватиться руками за брошенный шарф, ремень, палку, и переместить свое тело на лед в горизонтальное положение. Выкатиться на лед, и ползти подальше от опасного места. На твердом льду встать на ноги и постараться быстрее добраться до жилья.

Моделирование опасных ситуаций на воде

При переходе по льду водоема втроем под одним из вас провалился лед.

Ваши действия?

Друзьям: Не паниковать! лечь на лед, постараться как можно ближе подползти к провалившемуся под лед товарищу, и протянуть ему шарф, ремень, палку, веревку. Вытащить его из воды, помочь согреться.

Пострадавшему: Не паниковать! Выбираться на лед нужно в ту сторону, откуда шли;

  • Постараться схватиться руками за брошенный шарф, ремень, палку, и переместить свое тело на лед в горизонтальное положение.
  • Выкатиться на лед, и ползти подальше от опасного места.
  • На твердом льду встать на ноги и постараться быстрее добраться до жилья.
 Безопасность на замерзших водоемах  Будьте внимательны и неравнодушны к  окружающим!  Если вы  стали свидетелем чрезвычайного происшествия, немедленно сообщите об  этом по  телефону службы спасения 01 или 112 ( звонок бесплатный )

Безопасность на замерзших водоемах

Будьте внимательны и неравнодушны к  окружающим!

Если вы  стали свидетелем чрезвычайного происшествия, немедленно сообщите об  этом по  телефону службы спасения

01 или 112 ( звонок бесплатный )

Использованные материалы: 1. http://xostvideo.com/video/videourok-k-klassnomu-chasu-bezopasnost-.htm l 2.  http://www.youtube.com/watch?v=zgrjSizamw0 3.  http://www.youtube.com/watch?v=C56jsmvBYDU  4. http://www.klassnye-chasy.ru/azbuka-bezopasnosti-na-vode 5. Yandex.ru (картинки, фотографии)

Использованные материалы:

1. http://xostvideo.com/video/videourok-k-klassnomu-chasu-bezopasnost-.htm l

2. http://www.youtube.com/watch?v=zgrjSizamw0

3. http://www.youtube.com/watch?v=C56jsmvBYDU

4. http://www.klassnye-chasy.ru/azbuka-bezopasnosti-na-vode

5. Yandex.ru (картинки, фотографии)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!