СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методическому семинару

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

•На методике использования наглядного дидактического материала остановилась не случайно: в 2014-2015 учебном году начала применять данную методику. Сейчас уже можно сказать, что она эффективно работает при обучении детей на уроках русского языка. Это и обусловило выбор темы: «Использование наглядного дидактического материала на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ».  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методическому семинару»

Методический семинар Тема семинара : « Использование наглядного дидактического материала на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ »

Методический семинар

Тема семинара :

« Использование наглядного дидактического материала

на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ »

Мирсанова Ксения Владимировна 1994 г. Образование –среднее профессиональное В 2014 году закончила Читинский педагогический колледж Учитель русского языка и литературы  Трудовой стаж – 3 года

Мирсанова Ксения Владимировна

1994 г.

Образование –среднее профессиональное

В 2014 году закончила Читинский

педагогический колледж

Учитель русского языка и литературы

Трудовой стаж – 3 года

   Введение в проблему:   Одним из основных дидактических принципов повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья по русскому языку является принцип наглядности, в соответствии с которым обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися. Поэтому я решила апробировать эту методику на учащихся МОУ Перво-Булдуруйской ООШ.

  Введение в проблему:

  • Одним из основных дидактических принципов повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья по русскому языку является принцип наглядности, в соответствии с которым обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися. Поэтому я решила апробировать эту методику на учащихся МОУ Перво-Булдуруйской ООШ.

Актуальность:

Актуальность:

Гипотеза: Если я буду применять наглядный дидактический материал на уроках русского языка, то это будет способствовать прочному усвоению знаний, повысится познавательный интерес учащихся.

Гипотеза:

Если я буду применять наглядный дидактический материал на уроках русского языка, то это будет способствовать прочному усвоению знаний, повысится познавательный интерес учащихся.

 Цель: развитие мыслительной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для осознанного усвоения знаний с помощью наглядного дидактического материала на уроках русского языка в процессе обучения. Для достижения цели поставлены следующие задачи: Изучить теоретические основы использования наглядного дидактического материала на уроках русского языка. Разработать уроки с использованием наглядного дидактического материала. Совершенствовать методику обучения при объяснении и закреплении учебного материала.

Цель: развитие мыслительной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для осознанного усвоения знаний с помощью наглядного дидактического материала на уроках русского языка в процессе обучения.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы использования наглядного дидактического материала на уроках русского языка.
  • Разработать уроки с использованием наглядного дидактического материала.
  • Совершенствовать методику обучения при объяснении и закреплении учебного материала.
 Теоретические положения методики заключаются в следующем: процесс обучения конструктивно меняется. Учитель становится консультантом, организатором и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся. Учителем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности детей и поддерживается их инициатива.

Теоретические положения методики заключаются в следующем: процесс обучения конструктивно меняется. Учитель становится консультантом, организатором и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся. Учителем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности детей и поддерживается их инициатива.

Изучив данную методику, я разработала уроки с использованием наглядного дидактического материала. При разработке сценариев уроков по данной методике я руководствовалась принципом неразрывного единства нового и повторения пройденного материала.
  • Изучив данную методику, я разработала уроки с использованием наглядного дидактического материала. При разработке сценариев уроков по данной методике я руководствовалась принципом неразрывного единства нового и повторения пройденного материала.
Для эффективного использования наглядного дидактического материала на уроке русского языка были продуманы определенные действия, которые учащиеся выполняли при работе с наглядностью.
  • Для эффективного использования наглядного дидактического материала на уроке русского языка были продуманы определенные действия, которые учащиеся выполняли при работе с наглядностью.
В качестве средств наглядности, наряду с картинками, выступал также языковой материал. Например, при повторении тем: «Корень слова», «Не с глаголами», «Имя прилагательное», «Личные местоимения», «Сложные слова» и другие. «Найди сердце слова» Тема: «Корень слова» Задание: найди сердце слова.

В качестве средств наглядности, наряду с картинками, выступал также языковой материал. Например, при повторении тем: «Корень слова», «Не с глаголами», «Имя прилагательное», «Личные местоимения», «Сложные слова» и другие.

«Найди сердце слова»

Тема: «Корень слова»

Задание: найди сердце слова.

Тема: «Личные местоимения»  Задание: распредели по картинкам личные местоимения – ОН,ОНО,ОНИ,ОНА. и «Круглограмма» при изучении словарных слов. п е н а ц т

Тема: «Личные местоимения»

Задание: распредели по картинкам личные местоимения – ОН,ОНО,ОНИ,ОНА.

и

«Круглограмма» при изучении словарных слов.

п

е

н

а

ц

т

Повторяем словарные слова! Задание: Соедини половинки слов так, чтобы получилось ровно 8 слов. Гар терея Пара нария Экспе нент Кули Конти летень ент Паци шют Галан диция Бюл нитур Задание:

Повторяем словарные слова!

Задание: Соедини половинки слов так, чтобы получилось ровно 8 слов.

Гар

терея

Пара

нария

Экспе

нент

Кули

Конти

летень

ент

Паци

шют

Галан

диция

Бюл

нитур

Задание:

Тема: Имя прилагательное» Задание: поставь стрелочку от картинки к подходящему по смыслу прилагательному и запиши словосочетания.  МНОГОТОННАЯ   РЫЖИЙ   СПОРТИВНЫЙ

Тема: Имя прилагательное»

Задание: поставь стрелочку от картинки к подходящему по смыслу прилагательному и запиши словосочетания.

МНОГОТОННАЯ

РЫЖИЙ

СПОРТИВНЫЙ

Тема:  «Орфографическое лото» ТЕЛЕСКОП ТЕЛЕФОН МИКРОФОН ТЕЛЕВИЗОР АКВАЛАНГИСТ ФЛАКОН АЭРОЗОЛЯ ФОТОАППАРАТ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ

Тема:

«Орфографическое лото»

ТЕЛЕСКОП

ТЕЛЕФОН

МИКРОФОН

ТЕЛЕВИЗОР

АКВАЛАНГИСТ

ФЛАКОН АЭРОЗОЛЯ

ФОТОАППАРАТ

АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ

Тема Помогать маме Не кричать на маму! Не обманывать маму! Делиться впечатлениями с мамой! Любить маму! Заботиться о маме! Не обижать маму! Верить маме! Не злиться на маму! Жалеть маму! Поддерживать маму в трудную минуту! Не капризничать!

Тема

Помогать маме

Не кричать на маму!

Не обманывать маму!

Делиться впечатлениями с мамой!

Любить маму!

Заботиться о маме!

Не обижать маму!

Верить маме!

Не злиться на маму!

Жалеть маму!

Поддерживать маму в трудную минуту!

Не капризничать!

У учащихся с ограниченными возможностями здоровья недостаточно развито абстрактное мышление, поэтому часто использую в работе «гештальт-картинки». Этот вид наглядности использую на уроках и с нормально развивающимися детьми. Применение на уроках русского языка «гештальт-картинок» способствует активизации деятельности учащихся, а также обогащению чувственного познавательного опыта, делающего более доступным овладение теоретическими знаниями.
  • У учащихся с ограниченными возможностями здоровья недостаточно развито абстрактное мышление, поэтому часто использую в работе «гештальт-картинки».
  • Этот вид наглядности использую на уроках и с нормально развивающимися детьми. Применение на уроках русского языка «гештальт-картинок» способствует активизации деятельности учащихся, а также обогащению чувственного познавательного опыта, делающего более доступным овладение теоретическими знаниями.
 Использование данной методики обучения привело к следующим результатам:   повысилось качество знаний учащихся по русскому языку. повысился познавательный интерес учащихся (у учащихся появилась заинтересованность в получении более высокого результата). Результаты обученности учащихся по русскому языку в сравнении за три года:  Предмет 2014-15 уч/год Русский язык  % кач. 2015-16 уч/год % обуч. 33 %  % кач. 100 % % обуч. 2016-17 уч/год 38 %  % кач. 100 % % обуч. 42 100 %

Использование данной методики обучения привело к следующим результатам:

  • повысилось качество знаний учащихся по русскому языку.
  • повысился познавательный интерес учащихся (у учащихся появилась заинтересованность в получении более высокого результата).

Результаты обученности учащихся по русскому языку в сравнении за три года:

Предмет

2014-15 уч/год

Русский язык

% кач.

2015-16 уч/год

% обуч.

33 %

% кач.

100 %

% обуч.

2016-17 уч/год

38 %

% кач.

100 %

% обуч.

42

100 %

Результаты проведенной работы позволяют сделать вывод, что применение наглядного дидактического материала на уроках русского языка – это современный способ реализовать умения и навыки ученика, а также инструмент педагога для развития познавательной активности учащихся.

Результаты проведенной работы позволяют сделать вывод, что применение наглядного дидактического материала на уроках русского языка – это современный способ реализовать умения и навыки ученика, а также инструмент педагога для развития познавательной активности учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!