СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку «Новогодняя игрушка -ШАР»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Материал можно использовать:

  • на уроках технологии  в 6-8 классе  (раздел «Рукоделие. Лоскутное шитье»);
  • в проектной деятельности школьников (Новогодняя игрушка- ШАР  как  проектное изделие);
  • на занятиях кружков ДПИ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку «Новогодняя игрушка -ШАР»»

  История елочных шаров берет свое начало практически вместе с возникновением  традиции встречать приход Нового года . В древности люди верили, что природа и ее духи охраняют и защищают человека и его жилище. Считалось, что великие силы нужно было задабривать, чтобы они не разозлились и не наслали проклятие в виде природных катаклизмов.

История елочных шаров берет свое начало практически вместе с возникновением  традиции встречать приход Нового года . В древности люди верили, что природа и ее духи охраняют и защищают человека и его жилище. Считалось, что великие силы нужно было задабривать, чтобы они не разозлились и не наслали проклятие в виде природных катаклизмов.

Так и появился обряд принесения жертвы духам, которые, по мнению древних людей, обитали на деревьях. Первоначальным символом плодородия и доброты природы считалась яблоня. Поэтому это дерево красиво украшали, а вокруг него устраивались ритуальные танцы и обряды. Со временем символом величия природных сил стала ель, которая остается зеленой даже во время холодов. Считается, что именно в это время и возникла традиция  наряжать рождественскую елку . Каждое  елочное украшение  было съедобным и олицетворяло нечто очень важное.

Так и появился обряд принесения жертвы духам, которые, по мнению древних людей, обитали на деревьях. Первоначальным символом плодородия и доброты природы считалась яблоня. Поэтому это дерево красиво украшали, а вокруг него устраивались ритуальные танцы и обряды. Со временем символом величия природных сил стала ель, которая остается зеленой даже во время холодов. Считается, что именно в это время и возникла традиция  наряжать рождественскую елку . Каждое  елочное украшение  было съедобным и олицетворяло нечто очень важное.

Например, яблоко было символом плодородия и предвещало обильный урожай, а яйцо круговорот жизни на Земле. Позднее яблоки стали украшать краской и блестками.

Например, яблоко было символом плодородия и предвещало обильный урожай, а яйцо круговорот жизни на Земле. Позднее яблоки стали украшать краской и блестками.

А конфеты и сладости упаковывали в красочную обертку, чтобы в новогоднюю ночь съесть.

А конфеты и сладости упаковывали в красочную обертку, чтобы в новогоднюю ночь съесть.

Вариант  2 ПРИШИТЬ ПАЙЕТКИ Вариант  1 ПРИШИТЬ ПУГОВИЦЫ

Вариант 2

ПРИШИТЬ ПАЙЕТКИ

Вариант 1

ПРИШИТЬ ПУГОВИЦЫ

Технологическая карта  № 1 Последовательность выполнения 2 Пришить пайетки к готовому изделию  Изображение Технические  условия Пришить пуговицы к готовому изделию. Необходимые инструменты и приспособления  1. Наметить мелом место пришивания пайеток. 2. Начать шить с изнаночной стороны. 3. Выполнить 3 стежка от центра (отверстия) пайетки к лепесткам. 4. Перейти к пришиванию 2 и 3 пайетки. Шар, 3 пайетки, игла, нитевдеватель, лупа, наперсток, нитки, мел, ножницы 1. Наметить мелом место пришивания пуговиц. 2. Начать шить с изнаночной стороны. 3. Пришить пуговицы 3-4 стежками. 4. Узел завязать с изнаночной стороны. Шар, 3 пуговицы, игла, нитевдеватель лупа, наперсток, нитки, мел, ножницы

Технологическая карта

1

Последовательность выполнения

2

Пришить пайетки к готовому изделию

Изображение

Технические

условия

Пришить пуговицы к готовому изделию.

Необходимые инструменты и приспособления

1. Наметить мелом место пришивания пайеток.

2. Начать шить с изнаночной стороны. 3. Выполнить 3 стежка от центра (отверстия) пайетки к лепесткам. 4. Перейти к пришиванию 2 и 3 пайетки.

Шар,

3 пайетки, игла, нитевдеватель, лупа, наперсток, нитки, мел, ножницы

1. Наметить мелом место пришивания пуговиц.

2. Начать шить с изнаночной стороны. 3. Пришить пуговицы 3-4 стежками.

4. Узел завязать с изнаночной стороны.

Шар,

3 пуговицы, игла, нитевдеватель лупа, наперсток, нитки, мел, ножницы

 Нам понадобятся:     МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ и ПРИСПОСОБЛЕНИЯ  Шар пуговицы пайетки швейные нитки клей ПВА   игла нитевдеватель портновский мел булавки наперсток ножницы салфетки лупа

Нам понадобятся:

МАТЕРИАЛЫ

ИНСТРУМЕНТЫ

и ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

  • Шар
  • пуговицы
  • пайетки
  • швейные нитки
  • клей ПВА

  • игла
  • нитевдеватель
  • портновский мел
  • булавки
  • наперсток
  • ножницы
  • салфетки
  • лупа
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.  Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально  отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать  в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду,  мягкие предметы, стены, занавески,  не оставлять иголку в изделии. 5. Перед стачиванием проверить, не остались ли  в изделии булавки или иголки.

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.

Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся

крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально

отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы.

В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать

в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду,

мягкие предметы, стены, занавески,

не оставлять иголку в изделии.

5. Перед стачиванием проверить, не остались ли

в изделии булавки или иголки.

1 . Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.

1 . Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!