СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по дисциплине ОБЖ на тему «Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье человека»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: Методика проведения открытого урока по дисциплине ОБЖ на тему «Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье человека»

для специальностей:

26.02.03 "Судовождение"                                                                    

26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок"                                       

26.02.06 "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по дисциплине ОБЖ на тему «Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье человека»»

Печорское речное училище- филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова» Презентация к открытому уроку по дисциплине ОБЖ на тему «Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье человека» Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Митяев Игорь Иванович Печорское речное училище- филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова» 2017 год

Печорское речное училище- филиал ФГБОУ ВО

«ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова»

Презентация к открытому уроку по дисциплине ОБЖ на тему «Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье человека»

Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Митяев Игорь Иванович

Печорское речное училище- филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова»

2017 год

1. Просмотр видеофильма «Роковой шаг»и его анализ- 30 мин. О чём фильм?(Слайд с вопросами №1) На основании просмотренного фильма необходимо сделать вывод о названии темы сегодняшнего занятия. Какие вредные привычки отражены в фильме? С какими проблемами столкнулась героиня фильма? Какую роль в судьбе Кати сыграл её бывший одноклассник и друг ли он ей? Какие внешние признаки характеризуют всех, пристрастившихся к наркотикам, алкоголю и курению? Как сказалось на учёбе Кати, её пагубное пристрастие к наркотикам? Что означает слово, которое было написано на футболке бывшего одноклассника Кати? Какие необходимо сделать выводы?

1. Просмотр видеофильма «Роковой шаг»и его анализ- 30 мин.

  • О чём фильм?(Слайд с вопросами №1)
  • На основании просмотренного фильма необходимо сделать вывод о названии темы сегодняшнего занятия.
  • Какие вредные привычки отражены в фильме?
  • С какими проблемами столкнулась героиня фильма?
  • Какую роль в судьбе Кати сыграл её бывший одноклассник и друг ли он ей?
  • Какие внешние признаки характеризуют всех, пристрастившихся к наркотикам, алкоголю и курению?
  • Как сказалось на учёбе Кати, её пагубное пристрастие к наркотикам?
  • Что означает слово, которое было написано на футболке бывшего одноклассника Кати?
  • Какие необходимо сделать выводы?
Трагедия И. В. Гёте «Фауст» была написана в 1774 – 1831 годах и относится к литературному направлению романтизм. Произведение является главным трудом писателя, над которым он работал на протяжении почти всей своей жизни. В основе сюжета трагедии лежит немецкая Легенда о Фаусте, известном чернокнижнике XVI века. Генрих Фауст – доктор, разочаровавшийся в жизни и науке ученый. Заключил сделку с Мефистофелем. Мефистофель – злой дух, дьявол, поспорил с Господом на то, что сможет заполучить душу Фауста.

Трагедия И. В. Гёте «Фауст» была написана в 1774 – 1831 годах и относится к литературному направлению романтизм. Произведение является главным трудом писателя, над которым он работал на протяжении почти всей своей жизни. В основе сюжета трагедии лежит немецкая Легенда о Фаусте, известном чернокнижнике XVI века.

Генрих Фауст – доктор, разочаровавшийся в жизни и науке ученый. Заключил сделку с Мефистофелем.

Мефистофель – злой дух, дьявол, поспорил с Господом на то, что сможет заполучить душу Фауста.

3. Самостоятельная работа: расчёт затрат денежных средств из семейного бюджета на сигареты (межпредметная связь с математикой)- 15 мин  Условие задачи: В Печорском речном училище: -Очников-164 -Заочников-138. Из них не курящих: - Очников-64 -Заочников-28. Каждый их курящих выкуривает, в среднем, за 1 день 1 пачку сигарет, которая, в среднем, стоит 100 рублей. Вопрос: Подумайте, сколько денег тратят курсанты и студенты Печорского речного училища на сигареты за год?

3. Самостоятельная работа: расчёт затрат денежных средств из семейного бюджета на сигареты (межпредметная связь с математикой)- 15 мин

Условие задачи:

В Печорском речном училище:

-Очников-164

-Заочников-138.

Из них не курящих:

- Очников-64

-Заочников-28.

Каждый их курящих выкуривает, в среднем, за 1 день 1 пачку сигарет, которая, в среднем, стоит 100 рублей.

Вопрос: Подумайте, сколько денег тратят курсанты и студенты Печорского речного училища на сигареты за год?

Вопрос:  С колько денег тратят курсанты и студенты Печорского речного  училища на сигареты за год? Решение: ((164-64) + (138-38))*100*365= =(100+100)*100*365= =200*100*365=20000*365= = 7.300.000 рублей

Вопрос:

С колько денег тратят курсанты и студенты Печорского речного училища на сигареты за год?

Решение:

((164-64) + (138-38))*100*365= =(100+100)*100*365=

=200*100*365=20000*365=

= 7.300.000 рублей

7.300.000 рублей Рефлексия:  Кого и на какие мысли наводит такая математика? На сколько оправданы затраты на курение? Кому из нуждающихся можно было направить прокуренные 7.300.000 руб.? Есть ли здесь место для волонтёрства? Каковы на ваш взгляд перспективы у общества, которое таким образом относится к своему здоровью и судьбе сограждан?

7.300.000 рублей

Рефлексия:

  • Кого и на какие мысли наводит такая математика?
  • На сколько оправданы затраты на курение?
  • Кому из нуждающихся можно было направить прокуренные 7.300.000 руб.?
  • Есть ли здесь место для волонтёрства?
  • Каковы на ваш взгляд перспективы у общества, которое таким образом относится к своему здоровью и судьбе сограждан?
Работа в группах :(10 минут) Задание: Разработать проект по искоренению курения в Печорском речном училище .(Выдать раздаточный материал) Название проекта Участники проекта Материально-технические средства для реализации проекта Срок реализации проекта Мероприятия, проводимые в ходе проекта Основные показатели, по которым можно судить об эффективности реализации проекта Меры предпринимаемы организаторами проекта при условии его отрицательных показателей

Работа в группах :(10 минут)

Задание: Разработать проект по искоренению курения в Печорском речном училище .(Выдать раздаточный материал)

Название проекта

Участники проекта

Материально-технические средства для реализации проекта

Срок реализации проекта

Мероприятия, проводимые в ходе проекта

Основные показатели, по которым можно судить об эффективности реализации проекта

Меры предпринимаемы организаторами проекта при условии его отрицательных показателей

*Защита проекта ( 15 минут) Представитель каждой группы в течении 5 минут представляет проект группы.  Рефлексия: Какой из представленных проектов наиболее реалистичен? Какова роль взрослых в реализации данных проектов? Какова роль родителей по недопущению возникновения вредных привычек у своих детей? Какова роль ОУ по недопущению возникновения вредных привычек у своих учащихся?

*Защита проекта ( 15 минут)

Представитель каждой группы в течении 5 минут представляет проект группы.

Рефлексия:

  • Какой из представленных проектов наиболее реалистичен?
  • Какова роль взрослых в реализации данных проектов?
  • Какова роль родителей по недопущению возникновения вредных привычек у своих детей?
  • Какова роль ОУ по недопущению возникновения вредных привычек у своих учащихся?
Игра «Закончи ответ»: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только …………………… . Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы:…………………..

Игра «Закончи ответ»:

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только …………………… .

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы:…………………..

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше –………………………………….

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную

косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше –………………………………….

Дали вина, так и стал без ……….............ума Пьяному море по колено, а лужи ………..по уши.  И худой квас лучше ……………….…. хорошей водки. Кто вино любит, тот сам ………………… себя губит.  Работа денежки копит, хмель их………….. топит.  Вино полюбил – семью ………………………. разорил. Водка и труд рядом…………………………… не идут. Кто чарки допивает, тот веку……….… не доживает. Невинно вино, но проклято ………………. пьянство.

Дали вина, так и стал без ……….............ума

Пьяному море по колено, а лужи ………..по уши.

И худой квас лучше ……………….…. хорошей водки.

Кто вино любит, тот сам ………………… себя губит.

Работа денежки копит, хмель их………….. топит.

Вино полюбил – семью ………………………. разорил.

Водка и труд рядом…………………………… не идут.

Кто чарки допивает, тот веку……….… не доживает.

Невинно вино, но проклято ………………. пьянство.

И так, на занятии мы с Вами: 1. Выявили качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»»; обобщить материал как систему знаний. 2. Развили: пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; коммуникативные навыки при работе в группах; познавательный интерес; умение объяснять особенности влияния вредных привычек на здоровье человека; 3.Подвергали анализу и объясняли влияние вредных привычек на здоровье человека; 4.Анализировали ситуацию и искать выход из нее.

И так, на занятии мы с Вами:

1. Выявили качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»»; обобщить материал как систему знаний.

2. Развили:

  • пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;
  • коммуникативные навыки при работе в группах;
  • познавательный интерес;
  • умение объяснять особенности влияния вредных привычек на здоровье человека;

3.Подвергали анализу и объясняли влияние вредных привычек на здоровье человека;

4.Анализировали ситуацию и искать выход из нее.

Домашнее задание: 1.Отработать и изучить материал конспекта, используя образовательный ресурс СДО «ФАРВАТЕР» и сайт «Основы безопасности жизнедеятельности в ПРУ» 2. Подготовиться в проверочной работе по теме «Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье человека»

Домашнее задание:

1.Отработать и изучить материал конспекта,

используя образовательный ресурс СДО «ФАРВАТЕР»

и сайт «Основы безопасности жизнедеятельности в ПРУ»

2. Подготовиться в проверочной работе по теме

«Вредные привычки и факторы,

разрушающие здоровье человека»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!