Печорское речное училище- филиал ФГБОУ ВО
«ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова»
Презентация к открытому уроку по дисциплине ОБЖ на тему «Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье человека»
Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Митяев Игорь Иванович
Печорское речное училище- филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова»
2017 год
1. Просмотр видеофильма «Роковой шаг»и его анализ- 30 мин.
- О чём фильм?(Слайд с вопросами №1)
- На основании просмотренного фильма необходимо сделать вывод о названии темы сегодняшнего занятия.
- Какие вредные привычки отражены в фильме?
- С какими проблемами столкнулась героиня фильма?
- Какую роль в судьбе Кати сыграл её бывший одноклассник и друг ли он ей?
- Какие внешние признаки характеризуют всех, пристрастившихся к наркотикам, алкоголю и курению?
- Как сказалось на учёбе Кати, её пагубное пристрастие к наркотикам?
- Что означает слово, которое было написано на футболке бывшего одноклассника Кати?
- Какие необходимо сделать выводы?
Трагедия И. В. Гёте «Фауст» была написана в 1774 – 1831 годах и относится к литературному направлению романтизм. Произведение является главным трудом писателя, над которым он работал на протяжении почти всей своей жизни. В основе сюжета трагедии лежит немецкая Легенда о Фаусте, известном чернокнижнике XVI века.
Генрих Фауст – доктор, разочаровавшийся в жизни и науке ученый. Заключил сделку с Мефистофелем.
Мефистофель – злой дух, дьявол, поспорил с Господом на то, что сможет заполучить душу Фауста.
3. Самостоятельная работа: расчёт затрат денежных средств из семейного бюджета на сигареты (межпредметная связь с математикой)- 15 мин
Условие задачи:
В Печорском речном училище:
-Очников-164
-Заочников-138.
Из них не курящих:
- Очников-64
-Заочников-28.
Каждый их курящих выкуривает, в среднем, за 1 день 1 пачку сигарет, которая, в среднем, стоит 100 рублей.
Вопрос: Подумайте, сколько денег тратят курсанты и студенты Печорского речного училища на сигареты за год?
Вопрос:
С колько денег тратят курсанты и студенты Печорского речного училища на сигареты за год?
Решение:
((164-64) + (138-38))*100*365= =(100+100)*100*365=
=200*100*365=20000*365=
= 7.300.000 рублей
7.300.000 рублей
Рефлексия:
- Кого и на какие мысли наводит такая математика?
- На сколько оправданы затраты на курение?
- Кому из нуждающихся можно было направить прокуренные 7.300.000 руб.?
- Есть ли здесь место для волонтёрства?
- Каковы на ваш взгляд перспективы у общества, которое таким образом относится к своему здоровью и судьбе сограждан?
Работа в группах :(10 минут)
Задание: Разработать проект по искоренению курения в Печорском речном училище .(Выдать раздаточный материал)
Название проекта
Участники проекта
Материально-технические средства для реализации проекта
Срок реализации проекта
Мероприятия, проводимые в ходе проекта
Основные показатели, по которым можно судить об эффективности реализации проекта
Меры предпринимаемы организаторами проекта при условии его отрицательных показателей
*Защита проекта ( 15 минут)
Представитель каждой группы в течении 5 минут представляет проект группы.
Рефлексия:
- Какой из представленных проектов наиболее реалистичен?
- Какова роль взрослых в реализации данных проектов?
- Какова роль родителей по недопущению возникновения вредных привычек у своих детей?
- Какова роль ОУ по недопущению возникновения вредных привычек у своих учащихся?
Игра «Закончи ответ»:
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только …………………… .
Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы:…………………..
А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную
косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше –………………………………….
Дали вина, так и стал без ……….............ума
Пьяному море по колено, а лужи ………..по уши.
И худой квас лучше ……………….…. хорошей водки.
Кто вино любит, тот сам ………………… себя губит.
Работа денежки копит, хмель их………….. топит.
Вино полюбил – семью ………………………. разорил.
Водка и труд рядом…………………………… не идут.
Кто чарки допивает, тот веку……….… не доживает.
Невинно вино, но проклято ………………. пьянство.
И так, на занятии мы с Вами:
1. Выявили качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»»; обобщить материал как систему знаний.
2. Развили:
- пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;
- коммуникативные навыки при работе в группах;
- познавательный интерес;
- умение объяснять особенности влияния вредных привычек на здоровье человека;
3.Подвергали анализу и объясняли влияние вредных привычек на здоровье человека;
4.Анализировали ситуацию и искать выход из нее.
Домашнее задание:
1.Отработать и изучить материал конспекта,
используя образовательный ресурс СДО «ФАРВАТЕР»
и сайт «Основы безопасности жизнедеятельности в ПРУ»
2. Подготовиться в проверочной работе по теме
«Вредные привычки и факторы,
разрушающие здоровье человека»