СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к работе "Проценты в повседневной жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Проценты в повседневной жизни»

Секция: математика

Автор: Шакирова Регина  Рустемовна, 6 класс "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Арлан"

Руководитель: Ханиева Зафлуна Раифовна, учитель математики.               

   В любом открытии есть 99% потения и только 1% таланта, говорил Л. Магницкий. Актуальность темы в том, что проценты – неотъемлемая часть нашей жизни. Мы часто читаем или слышим, что, например, качество знаний по математике в классе составляет 60%, на родительское собрание пришли 52% родителей, банк начисляет 7,5 % годовых, молоко содержит 3,2 % жира и т. д. Объектом  исследования является изучение типов задач по теме «Проценты» и исследование ситуаций с процентами, с которыми сталкивается каждый человек. Методы работы: поисковой; практический; анализ. Целью данной работы является выяснение видов  задач на процентное вычисление с которыми мы встречаемся в обычной жизни и значение умения вычислять проценты. Существует три типа задач на проценты. Мы провели социальный опрос среди учащихся и их родителей, и узнали, что большинство родителей и учеников часто встречаются с понятием «процент» и умеют высчитывать проценты.  Мы решили узнать, с какими видами задач на вычисление процентов мы часто встречаемся в повседневной жизни. И пришли к выводу, что все тир вида задач на проценты встречаются в повседневной жизни. 

       Итак, выполнив  исследовательскую работу, мы поняли, что и взрослые и дети  тесно связаны с процентами. Они встречаются дома, в школе (не только на уроках математики), в магазине, в СМИ.

      Теперь мы знаем, что в современном мире прожить без знаний процентов невозможно независимо от того, кто ты: взрослый или ребенок, финансист или медик.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к работе "Проценты в повседневной жизни"»

Автор работы: Шакирова Регина ученица 6 класса Руководитель: Ханиева Зафлуна Раифовна

Автор работы: Шакирова Регина ученица 6 класса

Руководитель:

Ханиева Зафлуна Раифовна

           В ЛЮБОМ ОТКРЫТИИ ЕСТЬ 99 % ТРУДА И ПОТЕНИЯ, И ТОЛЬКО 1 % ТАЛАНТА И СПОСОБНОСТЕЙ.   Л. МАГНИЦКИЙ

В ЛЮБОМ ОТКРЫТИИ ЕСТЬ 99 % ТРУДА И ПОТЕНИЯ, И ТОЛЬКО 1 % ТАЛАНТА И СПОСОБНОСТЕЙ. Л. МАГНИЦКИЙ

Методы работы:  ПОИСКОВЫЙ ;  ПРАКТИЧЕСКИЙ ;  АНАЛИЗ .  ПОИСКОВЫЙ ;  ПРАКТИЧЕСКИЙ ;  АНАЛИЗ .

Методы работы:

  • ПОИСКОВЫЙ ; ПРАКТИЧЕСКИЙ ; АНАЛИЗ .
  • ПОИСКОВЫЙ ;
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ;
  • АНАЛИЗ .
Цель:  -выяснить практическую значимость  процентов в различных сферах деятельности человека, - научиться использовать знания по процентным исчислениям в повседневной жизни, - расширить знания о применении процентных вычислений в задачах из различных сфер жизни человека. Цель: Выяснить какую практическую значимость имеют проценты в различных сферах деятельности человека, и научиться  использовать знания по процентным исчислениям не только в учебно- познавательном  процессе, но и в повседневной жизни. расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах из различных сфер жизни человека.

Цель:

-выяснить практическую значимость

процентов в различных сферах деятельности человека,

- научиться использовать знания по процентным исчислениям в повседневной жизни,

- расширить знания о применении процентных вычислений в задачах из различных сфер жизни человека.

Цель: Выяснить какую практическую значимость

имеют проценты в различных

сферах деятельности человека, и научиться

использовать знания по процентным

исчислениям не только в учебно-

познавательном

процессе, но и в повседневной жизни.

расширение знаний о применении

процентных вычислений в задачах из различных

сфер жизни человека.

2. 7 . ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.   ЯВЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПРОЦЕНТЫ».  2. 8 . ГИПОТЕЗА.  ПРОЦЕНТЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. ЗНАНИЕ ТИПОВ ЗАДАЧ, И УМЕНИЕ ПЕРЕВОДИТЬ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ С ПРОЦЕНТАМИ, С УЧЕТОМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КЛАССИФИКАЦИИ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШАТЬ ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ С ПРОЦЕНТАМИ  2.9. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:  - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СБОР ИНФОРМАЦИИ, РАБОТА С ПЕЧАТНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, РАБОТА С ИНТЕРНЕТ РЕСУРСАМИ, ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ);  - ПРАКТИЧЕСКИЕ (АНКЕТИРОВАНИЕ, БЕСЕДА, ДИАЛОГ). Объект исследования : типы задач по теме «Проценты».

2. 7 . ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЯВЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПРОЦЕНТЫ». 2. 8 . ГИПОТЕЗА. ПРОЦЕНТЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. ЗНАНИЕ ТИПОВ ЗАДАЧ, И УМЕНИЕ ПЕРЕВОДИТЬ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ С ПРОЦЕНТАМИ, С УЧЕТОМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КЛАССИФИКАЦИИ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШАТЬ ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ С ПРОЦЕНТАМИ 2.9. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СБОР ИНФОРМАЦИИ, РАБОТА С ПЕЧАТНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, РАБОТА С ИНТЕРНЕТ РЕСУРСАМИ, ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ); - ПРАКТИЧЕСКИЕ (АНКЕТИРОВАНИЕ, БЕСЕДА, ДИАЛОГ).

Объект исследования :

типы задач по теме «Проценты».

 Процент – сотая  доля числа. 1 % = 1/100 = 0,01. Соотношение десятичных дробей и процентов: 0,0007 = 0,07 %; 0,451 = 45,1 %; 1 = 100 %; 2 = 200 %. Соотношение обыкновенных дробей и процентов: 1 = 100 %; ½ = 50 %; ¼ = 25 %; ¾= 75 %.

Процент – сотая

доля числа. 1 % = 1/100 = 0,01. Соотношение десятичных дробей и процентов: 0,0007 = 0,07 %; 0,451 = 45,1 %; 1 = 100 %; 2 = 200 %. Соотношение обыкновенных дробей и процентов: 1 = 100 %; ½ = 50 %; ¼ = 25 %; ¾= 75 %.

4. Виды задач на проценты. Нахождение процентов от данного числа.  Нахождение числа по его процентам. 3) Нахождение процентного выражения одного числа от другого.  4. Виды задач на проценты. Существует три основных типа задач на проценты: 4.1. Нахождение процентов от данного числа. Чтобы найти  а % от в , надо  в*0,01а.   Пример: 20 % от 50 составляет: 50 * 0,2= 10. Задача. Подоходный налог с каждого рабочего составляет 13% от его зарплаты. Сколько подоходного налога удержат с зарплаты , если зарплата составляет 25000р.?Решение этой задачи можно записать так: 13% от 14000 равны (25000:100) · 13 = 250 · 13=3250 (р.)

4. Виды задач на проценты.

  • Нахождение процентов от данного числа.
  • Нахождение числа по его процентам.

3) Нахождение процентного выражения одного числа от другого.

4. Виды задач на проценты.

Существует три основных типа задач на проценты:

4.1. Нахождение процентов от данного числа. Чтобы найти а % от в , надо в*0,01а. Пример: 20 % от 50 составляет: 50 * 0,2= 10.

Задача. Подоходный налог с каждого рабочего составляет 13% от его зарплаты. Сколько подоходного налога удержат с зарплаты , если зарплата составляет 25000р.?Решение этой задачи можно записать так: 13% от 14000 равны (25000:100) · 13 = 250 · 13=3250 (р.)

5. Проценты в повседневной жизни 1.Бабушке прибавили пенсию. В средствах массой информации говорилось, что пенсия поднимется на 7%.

875:12500*100%=7%.

5. ПРОЦЕНТЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ В НЕОБХОДИМОСТИ ЗНАНИЙ О ПРОЦЕНТАХ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, Я ПРОВЕЛА НЕБОЛЬШИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 1.БАБУШКЕ ПРИБАВИЛИ ПЕНСИЮ. В СРЕДСТВАХ МАССОЙ ИНФОРМАЦИИ ГОВОРИЛОСЬ, ЧТО ПЕНСИЯ ПОДНИМЕТСЯ НА 7%. Я РЕШИЛА ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПЕНСИЯ БАБУШКИ БЫЛА 12500 РУБ. ПРИБАВКА СОСТАВИЛА 875 РУБ. ПРИМЕНИВ, ФОРМУЛУ ПРОЦЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ, Я ПОЛУЧИЛА: 875:12500*100%=7%. ИНФОРМАЦИЯ ОКАЗАЛАСЬ ВЕРНОЙ. НА КУХНЕ ТО ЖЕ НЕОБХОДИМЫ ЗНАНИЯ ПРОЦЕНТОВ. 1. ДЛЯ ЗАСОЛКИ ОГУРЦОВ БЫЛ НУЖЕН 9% РАСТВОР УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ, В НАЛИЧИИ БЫЛ 70% РАСТВОР. МАМА ПОПРОСИЛА МЕНЯ УЗНАТЬ, СКОЛЬКО НАДО ДОБАВИТЬ ВОДЫ В 100 Г 70% РАСТВОРА, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 9% РАСТВОР. РЕШЕНИЕ: Х - КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ НЕОБХОДИМОЕ ДОБАВИТЬ; (Х+20)- НОВОЕ КОЛИЧЕСТВО РАСТВОРА; (Х+100)*0,09=100*0,7- КОЛИЧЕСТВО УКСУСА В РАСТВОРЕ. РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: (Х+100)*0,09=100*0,7; (Х+100)*0,09=70; Х+100=777,8; Х=677,8 ГРАММ. НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ 677,8 Г ВОДЫ. 2. МЫ ПОШЛИ В МАГАЗИН ПОКУПАТЬ МНЕ ЗИМНИЕ САПОГИ. РОДИТЕЛИ ВЫДЕЛИЛИ НА ИХ ПОКУПКУ 3000 РУБ. В МАГАЗИНЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ САПОГИ СТОИМОСТЬЮ 3500 РУБ. НА НИХ БЫЛА СКИДКА 25%. МНЕ СТАЛО ЛЮБОПЫТНО, ХВАТИТ ЛИ У НАС ДЕНЕГ КУПИТЬ ИХ? РЕШЕНИЕ: 100%-25%=75% ПРИМЕНИВ ФОРМУЛУ НАХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА, ПОЛУЧИМ: 3500*75%:100%=2625 РУБ. МЫ КУПИЛИ САПОГИ ЗА 2625 РУБ.

2. Для засолки огурцов был нужен 9% раствор уксусной кислоты, в наличии был 70% раствор. Решение: х - количество воды необходимое добавить; (х+20)- новое количество раствора; (х+100)*0,09=100*0,7- количество уксуса в растворе. Решим уравнение: (х+100)*0,09=100*0,7; (х+100)*0,09=70; х+100=777,8; х=677,8 грамм. Необходимо добавить 677,8 г воды.

5. ПРОЦЕНТЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ В НЕОБХОДИМОСТИ ЗНАНИЙ О ПРОЦЕНТАХ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, Я ПРОВЕЛА НЕБОЛЬШИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 1.БАБУШКЕ ПРИБАВИЛИ ПЕНСИЮ. В СРЕДСТВАХ МАССОЙ ИНФОРМАЦИИ ГОВОРИЛОСЬ, ЧТО ПЕНСИЯ ПОДНИМЕТСЯ НА 7%. Я РЕШИЛА ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПЕНСИЯ БАБУШКИ БЫЛА 12500 РУБ. ПРИБАВКА СОСТАВИЛА 875 РУБ. ПРИМЕНИВ, ФОРМУЛУ ПРОЦЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ, Я ПОЛУЧИЛА: 875:12500*100%=7%. ИНФОРМАЦИЯ ОКАЗАЛАСЬ ВЕРНОЙ. НА КУХНЕ ТО ЖЕ НЕОБХОДИМЫ ЗНАНИЯ ПРОЦЕНТОВ. 1. ДЛЯ ЗАСОЛКИ ОГУРЦОВ БЫЛ НУЖЕН 9% РАСТВОР УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ, В НАЛИЧИИ БЫЛ 70% РАСТВОР. МАМА ПОПРОСИЛА МЕНЯ УЗНАТЬ, СКОЛЬКО НАДО ДОБАВИТЬ ВОДЫ В 100 Г 70% РАСТВОРА, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 9% РАСТВОР. РЕШЕНИЕ: Х - КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ НЕОБХОДИМОЕ ДОБАВИТЬ; (Х+20)- НОВОЕ КОЛИЧЕСТВО РАСТВОРА; (Х+100)*0,09=100*0,7- КОЛИЧЕСТВО УКСУСА В РАСТВОРЕ. РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: (Х+100)*0,09=100*0,7; (Х+100)*0,09=70; Х+100=777,8; Х=677,8 ГРАММ. НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ 677,8 Г ВОДЫ. 2. МЫ ПОШЛИ В МАГАЗИН ПОКУПАТЬ МНЕ ЗИМНИЕ САПОГИ. РОДИТЕЛИ ВЫДЕЛИЛИ НА ИХ ПОКУПКУ 3000 РУБ. В МАГАЗИНЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ САПОГИ СТОИМОСТЬЮ 3500 РУБ. НА НИХ БЫЛА СКИДКА 25%. МНЕ СТАЛО ЛЮБОПЫТНО, ХВАТИТ ЛИ У НАС ДЕНЕГ КУПИТЬ ИХ? РЕШЕНИЕ: 100%-25%=75% ПРИМЕНИВ ФОРМУЛУ НАХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА, ПОЛУЧИМ: 3500*75%:100%=2625 РУБ. МЫ КУПИЛИ САПОГИ ЗА 2625 РУБ.

Решение: 100%-25%=75% 3500*75%:100%=2625 руб.

5. ПРОЦЕНТЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ В НЕОБХОДИМОСТИ ЗНАНИЙ О ПРОЦЕНТАХ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, Я ПРОВЕЛА НЕБОЛЬШИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 1.БАБУШКЕ ПРИБАВИЛИ ПЕНСИЮ. В СРЕДСТВАХ МАССОЙ ИНФОРМАЦИИ ГОВОРИЛОСЬ, ЧТО ПЕНСИЯ ПОДНИМЕТСЯ НА 7%. Я РЕШИЛА ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПЕНСИЯ БАБУШКИ БЫЛА 12500 РУБ. ПРИБАВКА СОСТАВИЛА 875 РУБ. ПРИМЕНИВ, ФОРМУЛУ ПРОЦЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ, Я ПОЛУЧИЛА: 875:12500*100%=7%. ИНФОРМАЦИЯ ОКАЗАЛАСЬ ВЕРНОЙ. НА КУХНЕ ТО ЖЕ НЕОБХОДИМЫ ЗНАНИЯ ПРОЦЕНТОВ. 1. ДЛЯ ЗАСОЛКИ ОГУРЦОВ БЫЛ НУЖЕН 9% РАСТВОР УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ, В НАЛИЧИИ БЫЛ 70% РАСТВОР. МАМА ПОПРОСИЛА МЕНЯ УЗНАТЬ, СКОЛЬКО НАДО ДОБАВИТЬ ВОДЫ В 100 Г 70% РАСТВОРА, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 9% РАСТВОР. РЕШЕНИЕ: Х - КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ НЕОБХОДИМОЕ ДОБАВИТЬ; (Х+20)- НОВОЕ КОЛИЧЕСТВО РАСТВОРА; (Х+100)*0,09=100*0,7- КОЛИЧЕСТВО УКСУСА В РАСТВОРЕ. РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: (Х+100)*0,09=100*0,7; (Х+100)*0,09=70; Х+100=777,8; Х=677,8 ГРАММ. НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ 677,8 Г ВОДЫ. 2. МЫ ПОШЛИ В МАГАЗИН ПОКУПАТЬ МНЕ ЗИМНИЕ САПОГИ. РОДИТЕЛИ ВЫДЕЛИЛИ НА ИХ ПОКУПКУ 3000 РУБ. В МАГАЗИНЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ САПОГИ СТОИМОСТЬЮ 3500 РУБ. НА НИХ БЫЛА СКИДКА 25%. МНЕ СТАЛО ЛЮБОПЫТНО, ХВАТИТ ЛИ У НАС ДЕНЕГ КУПИТЬ ИХ? РЕШЕНИЕ: 100%-25%=75% ПРИМЕНИВ ФОРМУЛУ НАХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА, ПОЛУЧИМ: 3500*75%:100%=2625 РУБ. МЫ КУПИЛИ САПОГИ ЗА 2625 РУБ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!