Общешкольное родительское собрание
«Патриотическое воспитание учащихся в условиях современной России»
Эпиграф:
- «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
- Антон Семенович Макаренко
- Антон Семенович Макаренко
- Антон Семенович Макаренко
- Антон Семенович Макаренко
- Антон Семенович Макаренко
- Антон Семенович Макаренко
- Антон Семенович Макаренко
- Антон Семенович Макаренко
- Антон Семенович Макаренко
Воспитание духовной личности
- это социальная потребность жить и действовать «для других».
С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.
Воспитание нравственной личности
- это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.
Базовые национальные ценности:
- Наука;
- Религия;
- Искусство и литература;
- Природа;
- Человечество.
- Патриотизм;
- Социальная солидарность;
- Гражданственность;
- Семья;
- Труд и творчество;
Основная причина духовно-нравственного упадка в обществе - нарушены устои семьи:
- иерархия семейных взаимоотношений;
- традиционный уклад семейной жизни;
- традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
- родовые и семейные связи между поколениями.
В связи с чем возникают проблемы, типичные для семьи в воспитании детей?
Данные независимого исследования «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания):
- 80% -ограниченное совместное времяпровождение родителей и детей.
- Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
Как обстоят дела у нас в школе? (опрос, мнения детей 2-11 классов, 229 чел.)
- Результаты анкетирования учащихся :
№
Вопрос
1
да
Интересуются ли родители твоими школьными делами?
2
Помогают ли родители тебе в учёбе?
нет
3
222
204
7
4
Проводите ли вы выходные вместе с семьёй?
Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы?
25
207
5
22
155
Как ты считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту?
74
227
2
Я люблю своих родителей за то, что…
- хорошие и добрые, красивые, умные, смешные;
- все покупают, вкусно готовят, купили собаку;
- они сотворили меня, живу за их счет;
- никогда не спорят, они меня выкормили, вырастили;
- никогда не обидят, п оддержат в трудную минуту;
- подарили мне жизнь, самые классные;
- балуют меня, любят меня, понимают меня;
- принимают таким какой есть;
- уважают мои решения, дорожат мной;
- за воспитание, за отзывчивость;
- умеют выслушать, редко ругают;
- за то что они требовательные;
- воспитали любовь к книгам и учебе;
- одевают;
- помогут во всем, дадут совет, поддержат любое мое начинание;
- за то что они есть.
Результат анкетирования родителей, 202 человека
№
1
да
Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
2
3
196
Беседуете ли Вы о родном городе?
нет
Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?
171
6
172
31
4
30
часто
5
Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны?
редко
Как часто Вы с детьми совершаете выезды на природу?
6
52
150
142
Как часто Вы с детьми совместно читаете книги?
7
60
78
Как часто Вы с детьми смотрите телевизор?
8
140
124
62
да
На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
9
нет
136
Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?
66
77
125
Викторина
"Знаете ли Вы свой город?"
Назовите дату образования города Лиски.
1576г.
История возникновения города.
- XVI век, озеро Богатое, левый берег Дона, блокпост с названием Богатый Затон.
- С середины XVI века строительство и развитие села Новая Покровка, насчитывалось более трехсот жителей.
- В 1870 году была сооружена железнодорожная станция с названием Лиски.
Что обозначает название нашего города?
- Первично название р. Лиска, Лыска, Лысочка, образованных от прилагательного лысая;
- в 1928 г. получает название Свобода;
- с 1937 г. город. В 1943 г. город переименован в Лиски;
- в 1965 г. его переименовывают в Георгиу -Деж по фамилии деятеля румынской компартии Г. Георгиу-Дежа (1901 – 1965);
- в 1991 г. городу возвращают название Лиски.
Что изображено на гербе города и что эти символы означают?
- Герб города Лиски утвержден от 12 июля 1997 года, внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации
- Геральдическое описание герба города Лиски гласит: "В лазоревом (синем, голубом) поле вверху - золотое крылатое колесо, внизу - тонкий выщерблено-изогнутый пояс, дважды просеченный, серебряный по краям, а посередине - в цвет поля". Герб языком символов и аллегорий отражает природные и экономические особенности города Лиски. Роль железных дорог в развитии города показана крылатым колесом. Золото в геральдике – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности. Лазурь (синий, голубой) – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели. Синий цвет поля герба дополняет символику герба и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон.
- Главные институты воспитания: семья и школа, их взаимодействие формируют духовно-нравственное воспитание ребёнка.
- Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие школы и родителей на ребенка.
Шкала взаимоотношений с матерью и другими членами семьи
1
Приветлива(-в) и доброжелательна(-ен) со мной
2
Я нравлюсь ей(ему) таким (-ой), какой (-ая), я есть.
Прощает мои мелкие проступки.
3
4
С уважением относится к моим мыслям и чувствам.
5
Умеет поддержать меня в трудную минуту.
6
Выслушивает мои пожелания и предложения, когда мы делаем что-то вместе.
7
Уважает мое мнение и считается с ним.
Пути решения
Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе:
- ОБЫЧАИ,
- ТРАДИЦИИ,
- ОТНОШЕНИЯ,
- НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
Семейные традиции
- Семейный выход в свет.
- Совместный шопинг.
- Пикники на природе – совмещаем приятное с полезным.
- Новый год и Рождество.
- Семейный альбом – память для будущих поколений.
- Вечер в кругу семьи.
- Собираемся на дачу!
- Совместного проведения летнего отдыха
Классные руководители проводят большую работу по нравственному и патриотическому воспитанию учащихся.
«В здоровом теле – здоровый дух!!!»
«Родине служить – дело почетное»
День здоровья «К олимпийским вершинам»
«Трудовой десант»
Отряд «Морячки»
Митинг «Никто не забыт, ни что не забыто»
Акция «Забота»
«На теплоходе музыка играет…»
Внеурочная деятельность
- Волейбол
- Баскетбол
- Военно-патриотический клуб «Застава»
- Музыкальный клуб «Ассорти»
- Театральная студия «Азбука театра»
- Танцевальная студия «Импульс»
- «Страна Читалия»
- Волонтерский отряд «Друзья»
- «История школы»
- «Юный краевед»
- "Мир вокруг нас"
- "Люби и знай свой край"
- "Моя малая Родина"
Поездка в Санкт-Петербург
Поездки и путешествия
Экскурсия в «ЭКО НИВА АГРО»
Поход в Дивногорье
- « Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».
- Россия – наша общая Родина!
- Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.