СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему "Патриотическое воспитание в услових современное России", итоги анкетирования, расписание кружков и секций.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию»

Общешкольное родительское собрание «Патриотическое воспитание учащихся в условиях современной России»

Общешкольное родительское собрание

«Патриотическое воспитание учащихся в условиях современной России»

Эпиграф:  «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко Антон Семенович Макаренко

Эпиграф:

  • «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
  • Антон Семенович Макаренко
  • Антон Семенович Макаренко
  • Антон Семенович Макаренко
  • Антон Семенович Макаренко
  • Антон Семенович Макаренко
  • Антон Семенович Макаренко
  • Антон Семенович Макаренко
  • Антон Семенович Макаренко
  • Антон Семенович Макаренко
Воспитание духовной личности это социальная потребность жить и действовать «для других».  С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

Воспитание духовной личности

  • это социальная потребность жить и действовать «для других».

С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

Воспитание нравственной личности это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.

Воспитание нравственной личности

  • это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.
Базовые национальные ценности: Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество. Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество;

Базовые национальные ценности:

  • Наука;
  • Религия;
  • Искусство и литература;
  • Природа;
  • Человечество.
  • Патриотизм;
  • Социальная солидарность;
  • Гражданственность;
  • Семья;
  • Труд и творчество;
Основная причина духовно-нравственного упадка в обществе - нарушены устои семьи:   иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями.

Основная причина духовно-нравственного упадка в обществе - нарушены устои семьи:

  • иерархия семейных взаимоотношений;
  • традиционный уклад семейной жизни;
  • традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
  • родовые и семейные связи между поколениями.
В связи с чем возникают проблемы, типичные для семьи в воспитании детей?   Данные независимого исследования  «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания):   80% -ограниченное совместное времяпровождение родителей и детей. Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

В связи с чем возникают проблемы, типичные для семьи в воспитании детей?

Данные независимого исследования  «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания):

  •   80% -ограниченное совместное времяпровождение родителей и детей.
  • Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
Как обстоят дела у нас в школе? (опрос, мнения детей 2-11 классов, 229 чел.)   Результаты анкетирования учащихся :   № Вопрос 1 да Интересуются ли родители твоими школьными делами? 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? нет 3 222 204 7 4 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 25 207 5 22 155 Как ты считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 74 227 2

Как обстоят дела у нас в школе? (опрос, мнения детей 2-11 классов, 229 чел.)

  • Результаты анкетирования учащихся :

Вопрос

1

да

Интересуются ли родители твоими школьными делами?

2

Помогают ли родители тебе в учёбе?

нет

3

222

204

7

4

Проводите ли вы выходные вместе с семьёй?

Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы?

25

207

5

22

155

Как ты считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту?

74

227

2

Я люблю своих родителей за то, что… хорошие и добрые, красивые, умные, смешные; все покупают, вкусно готовят, купили собаку; они сотворили меня, живу за их счет; никогда не спорят, они меня выкормили, вырастили; никогда не обидят, п оддержат в трудную минуту; подарили мне жизнь, самые классные; балуют меня, любят меня, понимают меня; принимают таким какой есть; уважают мои решения, дорожат мной;  за воспитание, за отзывчивость;  умеют выслушать, редко ругают; за то что они требовательные; воспитали любовь к книгам и учебе; одевают; помогут во всем, дадут совет, поддержат любое мое начинание; за то что они есть.

Я люблю своих родителей за то, что…

  • хорошие и добрые, красивые, умные, смешные;
  • все покупают, вкусно готовят, купили собаку;
  • они сотворили меня, живу за их счет;
  • никогда не спорят, они меня выкормили, вырастили;
  • никогда не обидят, п оддержат в трудную минуту;
  • подарили мне жизнь, самые классные;
  • балуют меня, любят меня, понимают меня;
  • принимают таким какой есть;
  • уважают мои решения, дорожат мной;
  • за воспитание, за отзывчивость;
  • умеют выслушать, редко ругают;
  • за то что они требовательные;
  • воспитали любовь к книгам и учебе;
  • одевают;
  • помогут во всем, дадут совет, поддержат любое мое начинание;
  • за то что они есть.
Результат анкетирования родителей, 202 человека № 1 да Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами? 2 3 196 Беседуете ли Вы о родном городе? нет   Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города? 171 6 172   31 4 30 часто 5 Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны? редко Как часто Вы с детьми совершаете выезды на природу? 6 52 150 142 Как часто Вы с детьми совместно читаете книги? 7   60 78 Как часто Вы с детьми смотрите телевизор? 8   140 124 62 да На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? 9 нет 136 Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще? 66 77 125

Результат анкетирования родителей, 202 человека

1

да

Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

2

3

196

Беседуете ли Вы о родном городе?

нет

 

Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

171

6

172

 

31

4

30

часто

5

Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны?

редко

Как часто Вы с детьми совершаете выезды на природу?

6

52

150

142

Как часто Вы с детьми совместно читаете книги?

7

 

60

78

Как часто Вы с детьми смотрите телевизор?

8

 

140

124

62

да

На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

9

нет

136

Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

66

77

125

Викторина

Викторина

"Знаете ли Вы свой город?"

Назовите дату образования города Лиски.   1576г.

Назовите дату образования города Лиски.

1576г.

История возникновения города.   XVI век, озеро Богатое, левый берег Дона, блокпост с названием Богатый Затон. С середины XVI века строительство и развитие села Новая Покровка, насчитывалось более трехсот жителей. В 1870 году была сооружена железнодорожная станция с названием Лиски.

История возникновения города.

  • XVI век, озеро Богатое, левый берег Дона, блокпост с названием Богатый Затон.
  • С середины XVI века строительство и развитие села Новая Покровка, насчитывалось более трехсот жителей.
  • В 1870 году была сооружена железнодорожная станция с названием Лиски.
Что обозначает название нашего города?   Первично название р. Лиска, Лыска, Лысочка, образованных от прилагательного лысая; в 1928 г. получает название Свобода; с 1937 г. город. В 1943 г. город переименован в Лиски; в 1965 г. его переименовывают в Георгиу -Деж по фамилии деятеля румынской компартии Г. Георгиу-Дежа (1901 – 1965); в 1991 г. городу возвращают название Лиски.

Что обозначает название нашего города?

  • Первично название р. Лиска, Лыска, Лысочка, образованных от прилагательного лысая;
  • в 1928 г. получает название Свобода;
  • с 1937 г. город. В 1943 г. город переименован в Лиски;
  • в 1965 г. его переименовывают в Георгиу -Деж по фамилии деятеля румынской компартии Г. Георгиу-Дежа (1901 – 1965);
  • в 1991 г. городу возвращают название Лиски.
Что изображено на гербе города и что эти символы означают? Герб города Лиски утвержден от 12 июля 1997 года, внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации Геральдическое описание герба города Лиски гласит:

Что изображено на гербе города и что эти символы означают?

  • Герб города Лиски утвержден от 12 июля 1997 года, внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации
  • Геральдическое описание герба города Лиски гласит: "В лазоревом (синем, голубом) поле вверху - золотое крылатое колесо, внизу - тонкий выщерблено-изогнутый пояс, дважды просеченный, серебряный по краям, а посередине - в цвет поля". Герб языком символов и аллегорий отражает природные и экономические особенности города Лиски. Роль железных дорог в развитии города показана крылатым колесом. Золото в геральдике – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности. Лазурь (синий, голубой) – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели. Синий цвет поля герба дополняет символику герба и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон.
Главные институты воспитания: семья и школа, их взаимодействие формируют духовно-нравственное воспитание ребёнка. Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие школы и родителей на ребенка.
  • Главные институты воспитания: семья и школа, их взаимодействие формируют духовно-нравственное воспитание ребёнка.
  • Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие школы и родителей на ребенка.
Шкала взаимоотношений с матерью  и другими членами семьи  1 Приветлива(-в) и доброжелательна(-ен) со мной   2 Я нравлюсь ей(ему) таким (-ой), какой (-ая), я есть. Прощает мои мелкие проступки.  3 4 С уважением относится к моим мыслям и чувствам.  5 Умеет поддержать меня в трудную минуту.  6 Выслушивает мои пожелания и предложения, когда мы делаем что-то вместе.  7 Уважает мое мнение и считается с ним.

Шкала взаимоотношений с матерью и другими членами семьи

1

Приветлива(-в) и доброжелательна(-ен) со мной

2

Я нравлюсь ей(ему) таким (-ой), какой (-ая), я есть.

Прощает мои мелкие проступки.

3

4

С уважением относится к моим мыслям и чувствам.

5

Умеет поддержать меня в трудную минуту.

6

Выслушивает мои пожелания и предложения, когда мы делаем что-то вместе.

7

Уважает мое мнение и считается с ним.

Пути решения   Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе: ОБЫЧАИ,  ТРАДИЦИИ, ОТНОШЕНИЯ, НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

Пути решения

Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе:

  • ОБЫЧАИ,
  • ТРАДИЦИИ,
  • ОТНОШЕНИЯ,
  • НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
Семейные традиции Семейный выход в свет. Совместный шопинг. Пикники на природе – совмещаем приятное с полезным. Новый год и Рождество. Семейный альбом – память для будущих поколений. Вечер в кругу семьи. Собираемся на дачу! Совместного проведения летнего отдыха

Семейные традиции

  • Семейный выход в свет.
  • Совместный шопинг.
  • Пикники на природе – совмещаем приятное с полезным.
  • Новый год и Рождество.
  • Семейный альбом – память для будущих поколений.
  • Вечер в кругу семьи.
  • Собираемся на дачу!
  • Совместного проведения летнего отдыха
Классные  руководители проводят большую работу по нравственному и патриотическому воспитанию учащихся. «В здоровом теле – здоровый дух!!!» «Родине служить – дело почетное» День здоровья «К олимпийским вершинам» «Трудовой десант» Отряд «Морячки» Митинг «Никто не забыт, ни что не забыто» Акция «Забота» «На теплоходе музыка играет…»

Классные  руководители проводят большую работу по нравственному и патриотическому воспитанию учащихся.

«В здоровом теле – здоровый дух!!!»

«Родине служить – дело почетное»

День здоровья «К олимпийским вершинам»

«Трудовой десант»

Отряд «Морячки»

Митинг «Никто не забыт, ни что не забыто»

Акция «Забота»

«На теплоходе музыка играет…»

Внеурочная деятельность Волейбол Баскетбол Военно-патриотический клуб «Застава» Музыкальный клуб «Ассорти» Театральная студия «Азбука театра» Танцевальная студия «Импульс» «Страна Читалия» Волонтерский отряд «Друзья» «История школы» «Юный краевед»

Внеурочная деятельность

  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Военно-патриотический клуб «Застава»
  • Музыкальный клуб «Ассорти»
  • Театральная студия «Азбука театра»
  • Танцевальная студия «Импульс»
  • «Страна Читалия»
  • Волонтерский отряд «Друзья»
  • «История школы»
  • «Юный краевед»
  • "Мир вокруг нас"
  • "Люби и знай свой край"
  • "Моя малая Родина"
Поездка в Санкт-Петербург Поездки и путешествия Экскурсия в «ЭКО НИВА АГРО» Поход в Дивногорье

Поездка в Санкт-Петербург

Поездки и путешествия

Экскурсия в «ЭКО НИВА АГРО»

Поход в Дивногорье

« Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины». Россия – наша общая Родина! Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.
  • « Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».
  • Россия – наша общая Родина!
  • Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!