Умение решать задачи - одно из важнейших умений, которым должен овладеть ребёнок в начальной школе. Далеко не каждому ученику это умение даётся легко. Многие испытывают трудности при самостоятельной работе дома, а родители не знают, как помочь.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию-консультации "Как помочь ребёнку научиться решать задачи"»
Как помочь ребёнку научиться решать задачи?
Известный математик Д. Пойя советует: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Получать удовольствие от решения задач
"Я - Задача ! Попробуй со мной справиться!"
Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей: 1. Условие 2. Вопрос - дается ученику (и родителям!) 3. Решение 4. Ответ - выполняется учеником (или, к сожалению, его родителями) Если Ваш ребенок не может решить задачу, то Вы не должны нервничать, злиться, кричать и решать ее за малыша, надо просто разобраться в задаче досконально, чтобы Ваше объяснение стало для него понятным. Как это сделать?
Представить себе ситуацию, о которой говориться в задаче
Установить связь между данными и искомым
- Выделить ключевые слова из условия и вопроса.
- Сделать краткую запись, рисунок, схему, таблицу.
О чём говорится в задаче?
- Выделить величины, которыми характеризуются объекты:
О каких величинах говорится в задаче?
- Выделить данное и искомое
Что известно о…? Что требуется узнать?
Составляем план решения задачи
Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Запись решения с пояснением каждого действия
Запись ответа задачи
Решение похожей задачи самостоятельно
Решение задачи с похожим условием, но с другим решением или придумывание такого вопроса, чтобы эта же задача решалась по-другому
Возникает вопрос, где взять «похожие» и «различные» задачи? Воспользуйтесь сборником задач О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «2500 задач для начальной школы».
Задача
140 детей участвовало в соревнованиях . В каждой команде было 8 мальчиков и 6 девочки. Сколько всего было мальчиков и сколько всего было девочек?
- Представь себе эту ситуацию
- Выделить объекты и величины
- Установить известное и искомое
- Выделить ключевые слова.
- Сделать краткую запись, таблицу, рисунок
- Составить план решения задачи
- Запись решения с пояснением
- Запись ответа
- Соотнести полученный результат с условием и вопросом