СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию-консультации "Как помочь ребёнку научиться решать задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение решать задачи - одно из важнейших умений, которым должен овладеть ребёнок в начальной школе. Далеко не каждому ученику это умение даётся легко. Многие испытывают трудности при самостоятельной работе дома, а родители не знают, как помочь.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию-консультации "Как помочь ребёнку научиться решать задачи"»

Как помочь ребёнку научиться решать задачи?

Как помочь ребёнку научиться решать задачи?

Известный математик Д. Пойя советует: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»  

Известный математик Д. Пойя советует: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»  

Получать удовольствие от решения задач

Получать удовольствие от решения задач

"Я -  Задача ! Попробуй со мной справиться!"

Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что  любая задача  состоит из четырех частей:  1.                Условие  2.                Вопрос  - дается ученику (и родителям!)  3.                Решение  4.                Ответ - выполняется учеником (или, к сожалению, его родителями)   Если Ваш ребенок не может решить задачу, то Вы не должны нервничать, злиться, кричать и решать ее за малыша, надо просто разобраться в задаче досконально, чтобы Ваше объяснение стало для него понятным.    Как это сделать?

Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что  любая задача  состоит из четырех частей: 1.                Условие 2.                Вопрос  - дается ученику (и родителям!) 3.                Решение 4.                Ответ - выполняется учеником (или, к сожалению, его родителями) Если Ваш ребенок не может решить задачу, то Вы не должны нервничать, злиться, кричать и решать ее за малыша, надо просто разобраться в задаче досконально, чтобы Ваше объяснение стало для него понятным. Как это сделать?

Представить себе ситуацию, о которой говориться в задаче Установить связь между данными и искомым Выделить объекты: Выделить ключевые слова из условия и вопроса. Сделать краткую запись, рисунок, схему, таблицу. О чём говорится в задаче? Выделить величины, которыми характеризуются объекты: О каких величинах говорится в задаче? Выделить данное и искомое Что известно о…? Что требуется узнать?

Представить себе ситуацию, о которой говориться в задаче

Установить связь между данными и искомым

  • Выделить объекты:
  • Выделить ключевые слова из условия и вопроса.
  • Сделать краткую запись, рисунок, схему, таблицу.

О чём говорится в задаче?

  • Выделить величины, которыми характеризуются объекты:

О каких величинах говорится в задаче?

  • Выделить данное и искомое

Что известно о…? Что требуется узнать?

Составляем план решения задачи Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Составляем план решения задачи

Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Запись решения с пояснением каждого действия

Запись решения с пояснением каждого действия

Запись ответа задачи

Запись ответа задачи

Решение похожей задачи самостоятельно Решение задачи с похожим условием, но с другим решением или придумывание такого вопроса, чтобы эта же задача решалась по-другому

Решение похожей задачи самостоятельно

Решение задачи с похожим условием, но с другим решением или придумывание такого вопроса, чтобы эта же задача решалась по-другому

Возникает вопрос, где взять «похожие» и «различные» задачи? Воспользуйтесь сборником задач О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «2500 задач для начальной школы». 

Возникает вопрос, где взять «похожие» и «различные» задачи? Воспользуйтесь сборником задач О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «2500 задач для начальной школы». 

Задача   140 детей участвовало в соревнованиях . В каждой команде было 8 мальчиков и 6 девочки. Сколько всего было мальчиков и сколько всего было девочек? Представь себе эту ситуацию Выделить объекты и величины Установить известное и искомое Выделить ключевые слова. Сделать краткую запись, таблицу, рисунок Составить план решения задачи Запись решения с пояснением Запись ответа Соотнести полученный результат с условием и вопросом

Задача

140 детей участвовало в соревнованиях . В каждой команде было 8 мальчиков и 6 девочки. Сколько всего было мальчиков и сколько всего было девочек?

  • Представь себе эту ситуацию
  • Выделить объекты и величины
  • Установить известное и искомое
  • Выделить ключевые слова.
  • Сделать краткую запись, таблицу, рисунок
  • Составить план решения задачи
  • Запись решения с пояснением
  • Запись ответа
  • Соотнести полученный результат с условием и вопросом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!