СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 9 классе по теме: " Селекция. Центры происхождения культурных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  предназначена для урока " Селекция. Центры происхождения культурных растений. в презентации отражены основные моменты урока.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Селекция. Центры происхождения культурных растений.»

Урок биологии по теме  « Селекция.  Центры происхождения культурных растений»  Учитель биологии МБОУ Благодарновская сош Козловская Е.Х.

Урок биологии по теме « Селекция. Центры происхождения культурных растений»

Учитель биологии МБОУ Благодарновская сош

Козловская Е.Х.

фрагмент мультфильма кот который гулял сам по себе.mp4

фрагмент мультфильма кот который гулял сам по себе.mp4

Подумайте и ответьте на вопросы

Подумайте и ответьте на вопросы

  • Как происходило одомашнивание диких животных?
  • Какие признаки у животных для человека стали приоритетными при их одомашнивании?
  • Какие животные являются дикими предками современных животных? Приведите примеры.
  • Как вы думаете, какая наука стала основополагающей для выведения новых пород животных и сортов растений?
Прочитайте текст учебника стр.204 - 205. Составьте план параграфа.
  • Прочитайте текст учебника стр.204 - 205. Составьте план параграфа.

Взаимопроверка плана параграфа 1.Создание постоянного источника продуктов питания путем одомашнивания животных и возделывания растений. 2.Влияние комбинативной изменчивости и искусственного отбора для выведения пород животных и сортов растений. 3.Селекция – наука, разрабатывающая методы создания сортов и гибридов сельскохозяйственных растений и пород животных. 4. Экспедиции Н.И. Вавилова. 5.Центры происхождения культурных растений. 6.История вавиловской коллекции. 7. Успехи современной селекции.

Взаимопроверка плана параграфа

  • 1.Создание постоянного источника продуктов питания путем одомашнивания животных и возделывания растений.
  • 2.Влияние комбинативной изменчивости и искусственного отбора для выведения пород животных и сортов растений.
  • 3.Селекция – наука, разрабатывающая методы создания сортов и гибридов сельскохозяйственных растений и пород животных.
  • 4. Экспедиции Н.И. Вавилова.
  • 5.Центры происхождения культурных растений.
  • 6.История вавиловской коллекции.
  • 7. Успехи современной селекции.

«…Селекция-это эволюция, осуществляемая деятельностью человека.» Н.И.Вавилов.

«…Селекция-это эволюция, осуществляемая деятельностью человека.»

Н.И.Вавилов.

Работа в группах. Группа 1.  Используя данный вам текст составьте кластер « Задачи селекции» Группа 2.  Работа с текстом учебника , картой «Центры происхождения культурных растений» в учебнике, выделение основных понятий, работа с терминами. Заполнение рабочего листа  «Дополни предложения» Группа 3 . Заполнение таблицы «Центры происхождения культурных растений.» Группа 4.  Смысловое чтение текста «Н.И. Вавилов. – лидер советской биологической и сельскохозяйственной науки»  Составление тезисов к тексту.

Работа в группах.

  • Группа 1. Используя данный вам текст составьте кластер « Задачи селекции»
  • Группа 2. Работа с текстом учебника , картой «Центры происхождения культурных растений» в учебнике, выделение основных понятий, работа с терминами. Заполнение рабочего листа
  • «Дополни предложения»
  • Группа 3 . Заполнение таблицы «Центры происхождения культурных растений.»
  • Группа 4. Смысловое чтение текста «Н.И. Вавилов. лидер советской биологической и сельскохозяйственной науки»

Составление тезисов к тексту.

Защита групповых работ

Защита групповых работ

Оцените результаты вашей работы!

Оцените результаты вашей работы!

1 группа. Приведено максимальное количество задач селекции. 5 баллов. 1. Повышение урожайности сортов и продуктивности пород.  2.Повышение устойчивости к заболеваниям. 3. Улучшение качества сортов и пород. 4. Экологическая пластичность сортов и пород. 5. Создание сортов и пород, пригодных для механизированного и промышленного выращивания и разведения.
  • 1 группа. Приведено максимальное количество задач селекции. 5 баллов.
  • 1. Повышение урожайности сортов и продуктивности пород.

2.Повышение устойчивости к заболеваниям.

  • 3. Улучшение качества сортов и пород.
  • 4. Экологическая пластичность сортов и пород. 5. Создание сортов и пород, пригодных для механизированного и промышленного выращивания и разведения.
Группа 2.Критерии оценивания. Приведено 4 верных тезиса – 5 баллов, три тезиса – 4 балла, 2 тезиса -3   Основные направления деятельности Н.И. Вавилова: 1.Применил новый глобальный подход к изучению растительного мира как единого целого в масштабах всей планеты. 2. Выход в свет фундаментальной работы Н.И. Вавилова « Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям. Формулировка закона гомологических рядов. 3. Организация экспедиций в разные страны мира, создание работы «Центры происхождения культурных растений».4. Выделение основных центров происхождения растений.  
  • Группа 2.Критерии оценивания. Приведено 4 верных тезиса – 5 баллов, три тезиса – 4 балла, 2 тезиса -3  
  • Основные направления деятельности Н.И. Вавилова:
  • 1.Применил новый глобальный подход к изучению растительного мира как единого целого в масштабах всей планеты. 2. Выход в свет фундаментальной работы Н.И. Вавилова « Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям. Формулировка закона гомологических рядов.
  • 3. Организация экспедиций в разные страны мира, создание работы «Центры происхождения культурных растений».4. Выделение основных центров происхождения растений.
  •  
3 группа

3 группа

  • Верно названы все центры происхождения и указаны растения этих центров.

Центры происхождения культурных растений

Название центра

Культурные растения

Южно-азиатский тропический

Рис, Сахарный тростник,  огурецбаклажанцитрусовые , шелковица, манго, банан, кокосовая пальма, черный перец

Восточноазиатский

Соя, просо, овес,  гречиха , чумиза, редька,  персик , чай, актинидия

Юго-Западноазиатский

Пшеницарожьгорох , чечевица, лен, конопля,  дыняяблоня , груша,  слива , абрикос,  вишнявиноградминдальгранатинжирлукчеснокморковь , репа,  свекла

Средиземномор

Абиссинский

ский

Пшеница , овес,  рожькапуста , сахарная свекла, укроп, петрушка, маслина,  лаврмалина , дуб, пробковый,  клевер , вика

Сорго, твердая пшеница,  рожь , ячмень,  кунжут , хлопчатник, клещевина,  кофефиниковая пальма , масличная пальма

Центральноамери

канский

Кукурузафасолькартофель , тыква, батат, перец, хлопчатник, табак, махорка, сизаль (волокнистая агава), авокадо,  какао , орех, пекан

Андийский (Южноамери

канский)

Картофелькукуруза , ячмень, амарант, арахис,  томат , тыква,  ананас , папайя, маниок, гевея, хинное дерево, фейхоа, кока, бразильский орех (бертоллеция)

4 группа Критерии оценивания  «Дополни предложения» ( 0- 5 баллов). Верно указаны все слова в предложении -5 баллов. 1.Селекция (лат.  selectio  - выбирать) — наука о создании и улучшении существующих (А) пород животных, (Б) сортов растений. 2.Порода - совокупность животных одного вида, (В) исусственно созданная человеком и отличающаяся генетически устойчивыми морфологическими, (Г )физиологическими и хозяйственными признаками.   3.Це́нтры (очаги́) происхожде́ния культу́рных расте́ний — географические центры (Д) генетического разнообразия культурных растений . 

4 группа

Критерии оценивания 

«Дополни предложения» ( 0- 5 баллов). Верно указаны все слова в предложении -5 баллов.

1.Селекция (лат.  selectio  - выбирать) — наука о создании и улучшении существующих (А) пород животных, (Б) сортов растений.

2.Порода - совокупность животных одного вида, (В) исусственно созданная человеком и отличающаяся генетически устойчивыми морфологическими, (Г )физиологическими и хозяйственными признаками.

  3.Це́нтры (очаги́) происхожде́ния культу́рных расте́ний — географические центры (Д) генетического разнообразия культурных растений

Тест 1.Возникновение новых пород животных и сортов растений стало возможным вследствие существования у диких видов 1)      фенотипической изменчивости 2)      модификационной изменчивости 3)       комбинативной наследственной изменчивости 4)      ненаследственной изменчивости 2.Процесс превращения диких животных и растений в культурные формы называется 1)      дрессировкой 2)       одомашниванием 3) приручением 4)      окультуриванием 3.Какого центра происхождения культурных растений не существует? 1)      Европейско – сибирский  2)      Средиземноморский 3)      Абиссинский 4)      Юго- западно азиатский

Тест

1.Возникновение новых пород животных и сортов растений стало возможным вследствие существования у диких видов

1)      фенотипической изменчивости

2)      модификационной изменчивости

3)       комбинативной наследственной изменчивости

4)      ненаследственной изменчивости

2.Процесс превращения диких животных и растений в культурные формы называется

1)      дрессировкой

2)       одомашниванием

3) приручением

4)      окультуриванием

3.Какого центра происхождения культурных растений не существует?

1)      Европейско – сибирский  2)      Средиземноморский

3)      Абиссинский 4)      Юго- западно азиатский

4. Согласно закону гомологических рядов Н.И. Вавилова, генетически близкие роды и виды    1)      характеризуются сходным фенотипом 2)      требуют сходных условий жизни 3)      характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости 4)      не скрещиваются друг с другом   5.Породой или сортом называют популяцию организмов, искусственно созданную человеком, которая характеризуется 1)      особыми генофондом, морфологическими, физиологическими признаками, нормой    реакцией, уровнем продуктивности 2)      определенным количеством, фенотипом, приспособлением к условиям среды 3)      определенным уровнем изменчивости, нормой реакции, особыми морфологическими признаками 4)      определенным циклом изменчивости и набором морфологических признаков  

4. Согласно закону гомологических рядов Н.И. Вавилова, генетически близкие роды и виды   

1)      характеризуются сходным фенотипом

2)      требуют сходных условий жизни

3)      характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости

4)      не скрещиваются друг с другом

 

5.Породой или сортом называют популяцию организмов, искусственно созданную человеком, которая характеризуется

1)      особыми генофондом, морфологическими, физиологическими признаками, нормой    реакцией, уровнем продуктивности

2)      определенным количеством, фенотипом, приспособлением к условиям среды

3)      определенным уровнем изменчивости, нормой реакции, особыми морфологическими признаками

4)      определенным циклом изменчивости и набором морфологических признаков

 

Закончи предложение сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Закончи предложение

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Домашнее задание Обязательно для всех : , Изучить параграф 43. Ответить на вопросы. (всем) Дополнительно: Подготовить сообщения о методах селекции 1.Полиплоидия. 2.Скрещивание( гибридизация) 3. Искусственный отбор 4.Мутагенез  в форме слайдовой презентации.

Домашнее задание

  • Обязательно для всех : , Изучить параграф 43. Ответить на вопросы. (всем)
  • Дополнительно: Подготовить сообщения о методах селекции 1.Полиплоидия.
  • 2.Скрещивание( гибридизация)
  • 3. Искусственный отбор
  • 4.Мутагенез

в форме слайдовой презентации.

  • 5..Составить синквейн «селекция»
Всем спасибо за работу на уроке!

Всем спасибо за работу

на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!