СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО «Древняя Эллада» урок 2

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 4 класса по программе Б.М. Неменского. Красота построения человеческого тела. Восхищение гармоничным человеком – особенности миропонимания. Деятельность учащихся: Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Осваивать основные конструкции, соотношения основных пропорций фигуры человека.  Изображать участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников. Конкурс костюмеров: нарисовать фигуру человека, одетую в традиционный костюм древних греков для панно «Праздник в Элладе».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Древняя Эллада» урок 2»

Эллинское представление о прекрасном в полной мере воплотилось в костюме. Его гармония определялась симметрией и подчинением естественным линиям человеческого тела.

Эллинское представление о прекрасном в полной мере воплотилось в костюме. Его гармония определялась симметрией и подчинением естественным линиям человеческого тела.

 Долгое время считалось, что греческие костюмы были исключительно белыми, и древних греков представляли как толпу людей, облачённых в белоснежные плащи, среди таких же белоснежных храмов и дворцов.  На самом же деле греки, любили яркие краски, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным.

Долгое время считалось, что греческие костюмы были исключительно белыми, и древних греков представляли как толпу людей, облачённых в белоснежные плащи, среди таких же белоснежных храмов и дворцов.

На самом же деле греки, любили яркие краски, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным.

Главным предметом мужского гардероба в те времена был хитон . Поверх хитона обычно надевался гиматий , представлявший собой длинный плащ. Был и короткий плащ, который называли хламидой .
  • Главным предметом мужского гардероба в те времена был хитон .
  • Поверх хитона обычно надевался гиматий , представлявший собой длинный плащ.
  • Был и короткий плащ, который называли хламидой .
Что касается причесок, то мужчины предпочитали носить коротко стриженые волосы, круглую бородку и усы. Юношей отличали гладкая кожа лица без бороды и длинные локоны, которые подхватывались обручем.
  • Что касается причесок, то мужчины предпочитали носить коротко стриженые волосы, круглую бородку и усы.
  • Юношей отличали гладкая кожа лица без бороды и длинные локоны, которые подхватывались обручем.
Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее. Хитон подпоясывался, а драпировку формировали самыми различными способами.
  • Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее.
  • Хитон подпоясывался, а драпировку формировали самыми различными способами.
Когда женщина выходила из дому, она надевала гиматий , верх которого можно было набрасывать и на голову. Одноцветные ткани украшались каймой вышивки или аппликации.
  • Когда женщина выходила из дому, она надевала гиматий , верх которого можно было набрасывать и на голову.
  • Одноцветные ткани украшались каймой вышивки или аппликации.
 Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта.

Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта.

Идеалом женской красоты были златокудрые волосы, голубые глаза и светлая кожа при правильных чертах лица и прямом носе.

Идеалом женской красоты были златокудрые волосы, голубые глаза и светлая кожа при правильных чертах лица и прямом носе.

Какую обувь носили древние греки?

Какую обувь носили древние греки?

 Первоначально обувь делали одинаковой на обе ноги. Первыми сообразили, что обувь на правую и левую ноги должна быть разной, греки.

Первоначально обувь делали одинаковой на обе ноги. Первыми сообразили, что обувь на правую и левую ноги должна быть разной, греки.

 Героев древнегреческих мифов Геракла и Диониса мы видим изображенными в высокой шнурованной обуви – эндромисах .

Героев древнегреческих мифов Геракла и Диониса мы видим изображенными в высокой шнурованной обуви – эндромисах .

 Актеры античного театра, чтобы казаться выше, выходили к публике на высоких подошвах – котурнах.

Актеры античного театра, чтобы казаться выше, выходили к публике на высоких подошвах – котурнах.

 Но самой любимой обувью у греков была неказистая подошва на ремешках – крепида.

Но самой любимой обувью у греков была неказистая подошва на ремешках – крепида.

Конкурс костюмеров Видели ли похожую одежду или прическу эллинов в наши дни? Нарисуйте фигурку человека, одетую в традиционный костюм древних греков.

Конкурс костюмеров

  • Видели ли похожую одежду или прическу эллинов в наши дни?
  • Нарисуйте фигурку человека, одетую в традиционный костюм древних греков.
Чьи работы вам понравились больше других? Кто из учащихся справился с заданием? Что было самым сложным в вашей работе? У кого не получилось выполнить задание? Почему? Над чем нужно еще поработать?
  • Чьи работы вам понравились больше других?
  • Кто из учащихся справился с заданием?
  • Что было самым сложным в вашей работе?
  • У кого не получилось выполнить задание? Почему?
  • Над чем нужно еще поработать?
Что общего между одеждой древних греков и одеждой наших современников? Встречали ли вы греческие мотивы в нашей повседневности?
  • Что общего между одеждой древних греков и одеждой наших современников?
  • Встречали ли вы греческие мотивы в нашей повседневности?
Творческое задание: Используя свои рисунки выполните панно «Праздник в Элладе»

Творческое задание:

  • Используя свои рисунки выполните панно

«Праздник в Элладе»

Список литературы: Каминская Н.М. История костюма: http://istoria-mira.ru/epoxi/odezhda-drevnix-grekov/  http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html Одежда Древней Греции и мода, ей вдохновленная: http://color-harmony.livejournal.com/13826.html Буровик К. Похождение башмака. Художник Бархина Т. Студия Диафильм. Госкино СССР, 1991: http://diafilmy.su/3161-pohozhdeniya-bashmaka.html Одежда Древней Греции картинки: http://mir-kostuma.com/ancient-greece/item/28-odezhda-kartinki Физкультминутка: http://egorowaelena.ucoz.ru/index/fizkultminutki/0-15

Список литературы:

  • Каминская Н.М. История костюма: http://istoria-mira.ru/epoxi/odezhda-drevnix-grekov/
  • http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html
  • Одежда Древней Греции и мода, ей вдохновленная: http://color-harmony.livejournal.com/13826.html
  • Буровик К. Похождение башмака. Художник Бархина Т. Студия Диафильм. Госкино СССР, 1991: http://diafilmy.su/3161-pohozhdeniya-bashmaka.html
  • Одежда Древней Греции картинки: http://mir-kostuma.com/ancient-greece/item/28-odezhda-kartinki
  • Физкультминутка: http://egorowaelena.ucoz.ru/index/fizkultminutki/0-15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!