Новая история 8 класс
Тема урока:
« Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?»
Цели урока:
- Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века;
- Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века.
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
План урока:
- Каким быть обществу? Разрешено всё, что не запрещено. Сохранять традиционные ценности. Почему появились социалистические учения. « Золотой век человечества не позади нас, а впереди». Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Анархизм.
- Каким быть обществу? Разрешено всё, что не запрещено. Сохранять традиционные ценности. Почему появились социалистические учения. « Золотой век человечества не позади нас, а впереди». Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Анархизм.
- Каким быть обществу?
- Разрешено всё, что не запрещено.
- Сохранять традиционные ценности.
- Почему появились социалистические учения.
- « Золотой век человечества не позади нас, а впереди».
- Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
- Анархизм.
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Философов – мыслителей интересовали вопросы:
- Как развивается общество? Что лучше: революция или реформа? Куда движется история?
- Как развивается общество? Что лучше: революция или реформа? Куда движется история?
- Как развивается общество?
- Что лучше: революция или реформа?
- Куда движется история?
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения:
Либерализм консерватизм социализм
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
ЛИБЕРАЛИЗМ
от латинского – liberum – относящийся к свободе.
Принципы:
- Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом.
- Право на свободу слова, печати собраний.
- Право на участие в решении государственных дел
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
ЛИБЕРАЛИЗМ
КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПУТЬ
РАЗВИТИЯ?
РЕФОРМА
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
ЛИБЕРАЛИЗМ
Требования:
- Ограничение деятельности государства законом.
- Провозгласить принцип разделения власти.
- Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля.
- Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых.
- Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
НОВЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ
- Ввести страхование по безработице и инвалидности
- Ввести пенсионное обеспечение престарелых
- Государство должно гарантировать минимальную з/п
- Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
ЛИБЕРАЛИЗМ
Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ.
Уильям Гладстон
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
КОНСЕРВАТИЗМ
от латин. conservatio – охранять, сохранять.
- учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей .
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
КОНСЕРВАТИЗМ
Принципы:
Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок .
Признавали:
- Право государства на сильную власть.
- Право на регулирование экономики.
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
КОНСЕРВАТИЗМ
возможно проведение
« охранительных» социальных реформ только как самое
крайнее средство
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
КОНСЕРВАТИЗМ
Боясь усиления «новолиберализма», консерваторы согласились с тем, что
- общество должно стать более демократичным,
- необходимо расширить избирательные права,
- государство не должно вмешиваться в экономику.
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
КОНСЕРВАТИЗМ
В результате лидеры английской и германской консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма.
Бенджамин
Дизраэли
Отто фон Бисмарк
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
СОЦИАЛИЗМ
- общественный и государственный строй, принципами которого являются:
1) установление политические свобод;
2) равенство в правах;
3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают.
4) обязанность государства регулировать экономику.
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
СОЦИАЛИЗМ
Считал, что общество состоит из двух классов – праздных собственников и трудящихся индустриалов. Доходы собственников считал паразитическими, выступал против злоупотребления собственностью. Его идеи были утопическими.
Анри Сен - Симон
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
СОЦИАЛИЗМ
Предлагал преобразовать общество с помощью объединения тружеников – фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельское хозяйство. В них не будет заработной платы и наёмного труда.
Шарль Фурье
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
СОЦИАЛИЗМ
Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше, читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег
Роберт Оуэн
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
МАРКСИЗМ
Марксизм – новое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом об устройстве и развитии общества
Карл Маркс
Фридрих Энгельс
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
РЕВИЗИОНИЗМ
Ревизиони́зм — идейные направления, провозглашающие необходимость пересмотра какой-либо устоявшейся теории или доктрины.
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
РЕВИЗИОНИЗМ
Переустройство обществ может быть достигнуто путём экономических и социальных реформ, проводимых через всенародно и демократически выбранные органы власти.
Эдуард Бернштейн
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
АНАРХИЗМ
- от греч. аnarcia – безвластие .
течения
бунтарское кооператоры
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
АНАРХИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1. Верой в хорошие стороны человеческой природы.
2. Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви.
3. Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью.
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Яркие представители анархизма:
Пьер Жозеф
Прудон
Пётр
Кропоткин
Михаил
Бакунин
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Подведём итог
стр. 78 - 81 - вопросы
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Домашнее задание:
Параграф 9-10, записи, таблица, вопросы 8,10 письменно.
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%E4%F1%F2%EE%ED,_%D3%E8%EB%FC%FF%EC
29.11.17
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ