СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к 13 уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо"»

«Перспективная начальная школа» 2 класс Урок 13 Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» Автор презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

«Перспективная начальная школа» 2 класс

Урок 13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

Автор презентации:

учитель начальных классов

МОУ СОШ №25 г.Сочи

Мухина М.В.

Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши руки! Разомните пальчики. Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться:  – Доброе утро! – Доброе утро! – солнцу и птицам.  – Доброе утро! – улыбчивым лицам.  И каждый становится добрым, доверчивым...  Доброе утро длится до вечера.  В. Кривошеев

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши руки!

Разомните пальчики.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: 

– Доброе утро!

– Доброе утро! – солнцу и птицам. 

– Доброе утро! – улыбчивым лицам. 

И каждый становится добрым, доверчивым... 

Доброе утро длится до вечера.

В. Кривошеев

Речевая разминка – Прочитайте скороговорку медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения: Бомбардир бомбардировал Бранденбург. Задание «Проба поэтического пера» – Подберите рифму, продолжите начало стихотворной строки: Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает…

Речевая разминка

– Прочитайте скороговорку медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения:

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

Задание «Проба поэтического пера»

– Подберите рифму, продолжите начало стихотворной строки:

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает…

– Прочитайте сказку по цепочке. – Как вы думаете, «Волшебное кольцо» – это волшебная сказка? – Для чего людям – героям сказок – волшебные предметы? – Вспомните еще какие-нибудь волшебные сказки, где есть волшебные предметы. – Какой вывод вы можете сделать? Зачем героям волшебные предметы?

– Прочитайте сказку по цепочке.

– Как вы думаете, «Волшебное кольцо» – это волшебная сказка?

– Для чего людям – героям сказок – волшебные предметы?

– Вспомните еще какие-нибудь волшебные сказки, где есть волшебные предметы.

– Какой вывод вы можете сделать? Зачем героям волшебные предметы?

– Можно ли назвать отрывок из «Волшебного кольца» сказкой о животных? – Сравните двух кошек и двух собак. – Как менялись отношения собаки и кошки в русской и китайской сказках? – Сравните волшебные предметы (кольцо и шкатулку) и волшебных помощников, которые называются «дарителями волшебных предметов». Рассмотрите картинку с изображением змейки и девы-змеи. Похожи ли истории возвращения волшебных предметов? – Кто в китайской и русской сказках возвращает волшебный предмет?

– Можно ли назвать отрывок из «Волшебного кольца» сказкой о животных?

– Сравните двух кошек и двух собак.

– Как менялись отношения собаки и кошки в русской и китайской сказках?

– Сравните волшебные предметы (кольцо и шкатулку) и волшебных помощников, которые называются «дарителями волшебных предметов». Рассмотрите картинку с изображением змейки и девы-змеи. Похожи ли истории возвращения волшебных предметов?

– Кто в китайской и русской сказках возвращает волшебный предмет?

– Какое препятствие преодолевают кошка и собака в той и другой сказке, чтобы вернуть волшебный предмет? – Какая неудача постигает героев в тот момент, когда волшебный предмет находится уже у них? – Каким образом удается вновь обрести его и кто именно из героев-животных его находит? – Кто вручает волшебный предмет хозяину в той и другой сказке?

– Какое препятствие преодолевают кошка и собака

в той и другой сказке, чтобы вернуть волшебный предмет?

– Какая неудача постигает героев в тот момент, когда волшебный предмет находится уже у них?

– Каким образом удается вновь обрести его и кто именно из героев-животных его находит?

– Кто вручает волшебный предмет хозяину в той

и другой сказке?

– Иллюстрация, разделенная на две половинки, где изображены кошка и собака на мостике, подчеркивает, что в китайской и русской сказках много общего: на одной половинке можно разглядеть русскую деревню, а на другой – китайскую. – Составьте рисунок-схему «Сюжет волшебной сказки».

– Иллюстрация, разделенная на две половинки, где изображены кошка и собака на мостике, подчеркивает, что в китайской и русской сказках много общего: на одной половинке можно разглядеть русскую деревню, а на другой – китайскую.

– Составьте рисунок-схему «Сюжет волшебной сказки».

1. Зачин. Экспозиция: ситуация до начала действия. 2. Завязка: герой сталкивается с новой ситуацией (вредительство, недостача, герой покидает дом). 3. Развитие действия: герой отправляется в путь, пересекает границу иного мира (даритель, волшебное средство). 4. Кульминация: герой между жизнью и смертью. 5. Падение действия: напряжённые моменты. 6. Развязка: разрешение противоречий (свадьба, воцарение героя). Концовка.

1. Зачин. Экспозиция: ситуация до начала действия.

2. Завязка: герой сталкивается с новой ситуацией (вредительство, недостача, герой покидает дом).

3. Развитие действия: герой отправляется в путь, пересекает границу иного мира (даритель, волшебное средство).

4. Кульминация: герой между жизнью и смертью.

5. Падение действия: напряжённые моменты.

6. Развязка: разрешение противоречий (свадьба, воцарение героя). Концовка.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением познакомились? Каким по жанру оно является? Что вам понравилось? Когда переживали? Можете ли вы сказать, как будут развиваться события дальше? – Что на вас произвело наибольшее впечатление? – То, что вы не знали, а сейчас знаете, – это новое для вас? – Какие задания показались вам наиболее интересными? – Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? – Для чего нужна такая работа с произведением?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением познакомились? Каким по жанру оно является? Что вам понравилось? Когда переживали? Можете ли вы сказать, как будут развиваться события дальше?

– Что на вас произвело наибольшее впечатление?

– То, что вы не знали, а сейчас знаете, – это новое для вас?

– Какие задания показались вам наиболее интересными?

– Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

– Для чего нужна такая работа с произведением?

Интернет – ресурсы: http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка  http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg перо, чернильница  http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png  книги http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png  открытая книга с пером  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свитки  источник шаблона: сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы:

http://s3.uploads.ru/BdO9t.png

рамка

http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg

перо, чернильница

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png

книги

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png

открытая книга с пером

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png

свитки

источник шаблона:

сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!