«Перспективная начальная школа» 2 класс
Урок 13
Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»
Автор презентации:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №25 г.Сочи
Мухина М.В.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши руки!
Разомните пальчики.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера.
В. Кривошеев
Речевая разминка
– Прочитайте скороговорку медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения:
Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
Задание «Проба поэтического пера»
– Подберите рифму, продолжите начало стихотворной строки:
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает…
– Прочитайте сказку по цепочке.
– Как вы думаете, «Волшебное кольцо» – это волшебная сказка?
– Для чего людям – героям сказок – волшебные предметы?
– Вспомните еще какие-нибудь волшебные сказки, где есть волшебные предметы.
– Какой вывод вы можете сделать? Зачем героям волшебные предметы?
– Можно ли назвать отрывок из «Волшебного кольца» сказкой о животных?
– Сравните двух кошек и двух собак.
– Как менялись отношения собаки и кошки в русской и китайской сказках?
– Сравните волшебные предметы (кольцо и шкатулку) и волшебных помощников, которые называются «дарителями волшебных предметов». Рассмотрите картинку с изображением змейки и девы-змеи. Похожи ли истории возвращения волшебных предметов?
– Кто в китайской и русской сказках возвращает волшебный предмет?
– Какое препятствие преодолевают кошка и собака
в той и другой сказке, чтобы вернуть волшебный предмет?
– Какая неудача постигает героев в тот момент, когда волшебный предмет находится уже у них?
– Каким образом удается вновь обрести его и кто именно из героев-животных его находит?
– Кто вручает волшебный предмет хозяину в той
и другой сказке?
– Иллюстрация, разделенная на две половинки, где изображены кошка и собака на мостике, подчеркивает, что в китайской и русской сказках много общего: на одной половинке можно разглядеть русскую деревню, а на другой – китайскую.
– Составьте рисунок-схему «Сюжет волшебной сказки».
1. Зачин. Экспозиция: ситуация до начала действия.
2. Завязка: герой сталкивается с новой ситуацией (вредительство, недостача, герой покидает дом).
3. Развитие действия: герой отправляется в путь, пересекает границу иного мира (даритель, волшебное средство).
4. Кульминация: герой между жизнью и смертью.
5. Падение действия: напряжённые моменты.
6. Развязка: разрешение противоречий (свадьба, воцарение героя). Концовка.
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением познакомились? Каким по жанру оно является? Что вам понравилось? Когда переживали? Можете ли вы сказать, как будут развиваться события дальше?
– Что на вас произвело наибольшее впечатление?
– То, что вы не знали, а сейчас знаете, – это новое для вас?
– Какие задания показались вам наиболее интересными?
– Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?
– Для чего нужна такая работа с произведением?
Интернет – ресурсы:
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
рамка
http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg
перо, чернильница
http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
книги
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
открытая книга с пером
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки
источник шаблона:
сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/