Тема: Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки
Учитель начальных классов Козлова Ирина Георгиевна
МБОУ СОШ с. Киселёвка
2016г
Цель: ученик научится способу деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа.
Ученик получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений
Задачи :
Образовательная : совершенствовать у обучающихся способность к структурированию и систематизации выполнять математические действия с опорой на модели.
Развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.
Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект: условия для улучшения работы сосудов, предупреждения устранения близорукости, плоскостопия.
Формировать УУД:
Личностные УУД
Развивать умения:
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные УУД
Развивать умения:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; умение договариваться
Регулятивные УУД
Развивать умения:
обнаруживать и формулировать учебную проблему;
самостоятельно формулировать цели урока;
высказывать своё предположение.
Познавательные УУД
Развивать умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений
Образовательные ресурсы: Электронная презентация урока, раздаточный материал, учебник математики Н.Б. Истоминой, ТПО №1.
Тип урока : урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.
I .Организационный момент.
Повернёмся мы к гостям,
Улыбнёмся мы гостям.
Здравствуйте!
Мы дружно скажем.
И покажем, всё покажем.
Как решаем и считаем,
Думаем, соображаем.
II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Устный счёт
35, 20, 3, 25, 5, 28, 32
1
4, 8, 15, 5, 25, 5, 28, 32
3
4
м
28, 56, 40, 25, 5, 28, 24
5
7
с
5
и
8
у
8
т
р
ч
ь
!
а
д
,
ш
е
Девиз: «Думать, считать, решать!»
2.Следующее задание это - Игра «Покажи знак»
-Число увеличить в несколько раз.
-Число увеличить на несколько единиц .
-Число уменьшить в несколько раз.
-Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.
-Узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.
-Число уменьшить на несколько единиц.
3. Ширина прямоугольника 5см, длина 10см. Найдите периметр?
-Что такое периметр?
- Как найти периметр?
10см
5 см
а – 5см
б- 10 см
5•2+10•2= 30 см
Р- ? см
(5+10)•2= 30 см
-Какие знание нам помогли хорошо справиться с устным счётом?
Вывод: знание таблицы умножения, знание нахождения периметра- нам помогли на первом этапе.
Знать таблицу умножения
III. Постановка учебной задачи.
Работа в группе
1 . Быть внимательными друг к другу.
2.Прислушиваться к мнению участников группы.
Тема урока:
Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.
Цели урока
- «Сегодня на уроке я хочу узнать….»
- «Мне хотелось бы научиться….»
- «Мне хочется и дальше учиться…»
Цели урока
-узнать способы действия при делении «круглых» десятков на число 10,
- закрепить знания таблицы умножения и деления, названия компонентов при умножении и делении.
Записать сегодняшнюю дату
и тему урока.
Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки
«Корзина идей».
IV. Этап открытия нового знания.
Задание №287 стр.95
7•10=70 54•10=540 48•10=480
70:7= 10 540:54= 10 480:48=10
70:10= 7 540:10= 54 480:10=48
7дес.:7=1дес. 54дес.:54=1дес.
7дес.:1дес.=7 54дес.:1дес.=54
48дес.:48=1дес
48дес:1дес.=48
Работа в парах.
54 • 10 = 540
540 : 10 = 54
Правила умножения и деления любого числа на 10
72 : 9 = 8
72дес. : 9дес. = 8
720 : 90 = 8
Десятичный состав числа
Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения
70 • 6 = 420
420 : 70 = 6
420 : 6 = 70
Устный счёт
Знать таблицу умножения
V. Первичное закрепление .
79•10 =
790:10=
790:79=
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
63•10=630
630:10=63
630:63=10
96•10 = 960
960:10=96 960:96=10
2.Творческая работа .
Составьте задачу о строительстве дома используя слова : кирпич, ряд, стена.
?
35 •10=
350 кирпичей в 10 рядах
35
350 : 10=
35 кирпичей в 1 ряду
350:35=
10 рядов состоит стены
Как выполнить деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки?
Надо знать.
54 • 10 = 540
540 : 10 = 54
Правила умножения и деления любого числа на 10
72 : 9 = 8
72дес. : 9дес. = 8
720 : 90 = 8
Десятичный состав числа
Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения
70 • 6 = 420
420 : 70 = 6
420 : 6 = 70
Устный счёт
Знать таблицу умножения
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Под каким девизом мы работали?
Девиз: «Думать, считать, решать!»
-Какие цели перед собой ставили?
- узнать способы действия при делении «круглых» десятков на число 10,
- закрепить знания таблицы умножения и деления, названия компонентов при умножении и делении.
Нарисуйте по клеточкам красивый домик .
Если вы считаете , что вы сегодня работали хорошо и научились делить на 10. Закрасьте свой домик зелёным цветом.
Если вы не уверены в своих знаниях- красным цветом.
Ну, а если что-то частично не получилось –жёлтым цветом
Д.З. ТПО №123(А,Б)
№ 125(А,Б)
Ну, а кто пожелает – составьте самостоятельно 3 группы выражений на изученное правило.