СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Местоимение как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку: "Местоимение как часть речи", предназначенная для проведения урока русского языка в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Местоимение как часть речи"»

Урок по теме:  «Местоимение как часть речи» Учитель Гребенюк Ирина Борисовна

Урок по теме: «Местоимение как часть речи»

Учитель Гребенюк Ирина Борисовна

Тест.    1.Какое слово числительное? а)три; б)трехзначный; в)тройка; г)утроить.   2.В каком слове нет двойных согласных? а)один?дцать; б)две?надцать; в)стекля?ный; г)мас?а   3. В каком слове два мягких знака? а)восем..надцат..; б)пят..юдесят..ю; в)пят..десят..; г)об..являт..

Тест.

1.Какое слово числительное?

а)три; б)трехзначный; в)тройка; г)утроить.

2.В каком слове нет двойных согласных?

а)один?дцать; б)две?надцать; в)стекля?ный; г)мас?а

3. В каком слове два мягких знака?

а)восем..надцат..; б)пят..юдесят..ю; в)пят..десят..; г)об..являт..

Тест.       4. Найти ошибку: а)семеро котят; б)с девяноста рублями; в) к трехстам шестидесяти пяти; г) выдать ста ученикам.   5.Найдите ошибки в морфологическом разборе: а) пять тонн – числ. простое, колич., целое. б) на три пятых тонны – числ., простое, колич., целое, И.п. в) во второй день - числ., простое, поряд., В.п. , ед. ч, м.р.

Тест.

4. Найти ошибку:

а)семеро котят; б)с девяноста рублями;

в) к трехстам шестидесяти пяти;

г) выдать ста ученикам.

5.Найдите ошибки в морфологическом разборе:

а) пять тонн – числ. простое, колич., целое.

б) на три пятых тонны – числ., простое, колич., целое, И.п.

в) во второй день - числ., простое, поряд., В.п. , ед. ч, м.р.

Проверь себя! а) б) б) в) б)

Проверь себя!

  • а)
  • б)
  • б)
  • в)
  • б)
Оцениваем!!! Без ошибок- «5» ; 1 ошибка- «4»; 2 ошибки- «3»; 3 ошибки- «2».

Оцениваем!!!

Без ошибок- «5» ;

1 ошибка- «4»;

2 ошибки- «3»;

3 ошибки- «2».

Работа в тетрадях Двадцать шестое февраля Классная работа Местоимение как часть речи

Работа в тетрадях

Двадцать шестое февраля

Классная работа

Местоимение как часть речи

«Местоимения удобны. Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру другие слова». (А.А. Реформатский)

«Местоимения удобны. Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру другие слова».

(А.А. Реформатский)

Записка  Заходил к вам, но, к сожалению, не застал дома. Зайду попозже.  Я

Записка

Заходил к вам, но, к сожалению, не застал дома. Зайду попозже.

Я

А теперь давайте посмотрим на местоимение Я с разных точек зрения, а для этого примерим шляпы. 1 группа. Черная шляпа - сбор критической информации о местоимении Я . - Что плохого несет местоимение Я для каждого в жизни?

А теперь давайте посмотрим на местоимение Я с разных точек зрения, а для этого примерим шляпы.

1 группа. Черная шляпа - сбор критической информации о местоимении Я .

- Что плохого несет местоимение Я для каждого в жизни?

2 группа.  Желтая шляпа - сбор положительной информации о местоимении Я -Что хорошего несет местоимение Я ? 3 группа.  Красная шляпа - сбор информации о чувствах - какие чувства передает местоимение Я ? -Какое вы выбираете чувство? (хвастливость, гордость, самоуважение, терпимость, самореализацию, невнимание к окружающим, самолюбование)

2 группа.

Желтая шляпа - сбор положительной информации о местоимении Я

-Что хорошего несет местоимение Я ?

3 группа.

Красная шляпа - сбор информации о чувствах

- какие чувства передает местоимение Я ?

-Какое вы выбираете чувство?

(хвастливость, гордость, самоуважение, терпимость, самореализацию, невнимание к окружающим, самолюбование)

Зеленая шляпа - вывод. Нужно ли местоимение Я в жизни?   Местоимение Я нужно, если человек отдает свое Я близким , товарищам.

Зеленая шляпа - вывод.

  • Нужно ли местоимение Я в жизни?

 

Местоимение Я нужно, если человек отдает свое Я близким , товарищам.

Составляем алгоритм употребления  местоимений 2-го лица  На ты обращаются:   На вы обращаются:

Составляем алгоритм употребления местоимений 2-го лица

  • На ты обращаются:
  • На вы обращаются:

ВЫ - общение уместно: По отношению к незнакомому, малознакомому адресату В официальной обстановке При подчеркнуто вежливом отношении к адресату По отношению к равному и старшему по возрасту и положению адресату

ВЫ - общение уместно:

  • По отношению к незнакомому, малознакомому адресату
  • В официальной обстановке
  • При подчеркнуто вежливом отношении к адресату
  • По отношению к равному и старшему по возрасту и положению адресату
ТЫ - общение уместно: По отношению к хорошо знакомому адресату В неофициальной обстановке При дружеском, теплом отношении к адресату По отношению к равному и младшему адресату

ТЫ - общение уместно:

  • По отношению к хорошо знакомому адресату
  • В неофициальной обстановке
  • При дружеском, теплом отношении к адресату
  • По отношению к равному и младшему адресату
Можно ли сказать, кто шёл и кто бежал у самой ноги человека?   Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна.  Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл… Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне , понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Можно ли сказать, кто шёл и кто бежал у самой ноги человека?

Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна.

Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл… Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне , понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

На какие вопросы отвечают слова в этих столбиках? Она мой несколько Никто любой столько Мы наши сколько (кто?) (сколько?) (какой?) Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы?

На какие вопросы отвечают слова в этих столбиках?

Она мой несколько

Никто любой столько

Мы наши сколько

(кто?)

(сколько?)

(какой?)

Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы?

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения, укажите, каким членом предложения они являются. Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Мы немного поговорили. Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга… Я откликнулся на их вопросительные крики. Синтаксическая функция – подлежащее, дополнение, определение.

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения, укажите, каким членом предложения они являются.

  • Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
  • Мы немного поговорили.
  • Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга…
  • Я откликнулся на их вопросительные крики.

Синтаксическая функция – подлежащее, дополнение, определение.

Работа с текстом  В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.    В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Работа с текстом

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Домашнее задание. Дифференцирован-ное

Домашнее задание.

  • Дифференцирован-ное


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!