СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к Уроку Мира 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка "Урок Мира" предназначена для проведения всероссийского классного часа 1 сентября в 8-9 классах

Просмотр содержимого документа
«рекоммендации по работе с презентацией»

Рекомендации по работе с презентацией урока

«Урок мира» для 9 класса



Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • актуализацию исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Этап урока

Слайды

Деятельность учителя

  1. Введение в тему урока.

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопрос: «С чем у вас ассоциируется дата 1 сеентября?»



Учитель предлагает вспомнить, что 1 сентября 1939 г. – начало II мировой войны


1 сентября 2004 была захвачена террористами школа в Беслане, в результате чего погибло более 300 человек и пострадало более 800


1 сентября традиционно проводят «Урок мира» во всех российских школах.

  1. Целепологание



Учитель организует целеполагание.

Обучающиеся отвечают на вопрос:

«Что нужно делать, чтобы был мир?»

Учитель подводит обучающихся к мысли, что для этого необходимо мир защищать, сохранять и укреплять.


Формулируется план урока в виде вопросов


  • Почему возникают конфликты?

  • Как сохранять и укреплять мир?

  • Ваш вклад в сохранение и укрепление мира?


  1. Обсуждение / беседа


После просмотра видеоролика учитель побуждает обучающихся ответить на вопрос: «Почему возникают конфликты и войны?»

Приведите исторические примеры.



Учитель знакомит обучающихся историческими фактами.


Советская армия в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. защитила мир от фашизма, от бесчеловечного обращения с пленными народами СССР, от газовых камер и крематориев лагерей смерти, где было варварски уничтожено несколько миллионов пленных людей. Антигитлеровская коалиция, сформировавшаяся в период Второй мировой войны 1939-1945 гг., преследовала благородную цель освобождения народов мира от агрессивного произвола и военного разбоя, проводимого государствами "Оси" (Германией, Италией, Японией), которые пропагандировали человеконенавистническую идеологию расового, военного и культурного превосходства над другими народами.


Есть ли, на ваш взгляд, смысл в войне за мир? Когда борьба за мир стала актуальна?



Существуют ли организации, которые призваны укреплять мир?


Организация объединенных наций (ООН) – создана в 1945 г. на конференции в Сан-Франциско. Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 г. В ООН вошли все 50 стран- участниц конференции в Сан-Франциско, в настоящее время (2015 г.) в ООН входят 193 страны.

ООН была создана для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития дружественных отношений между государствами, осуществления международного сотрудничества в экономической, социальной, культурной и других областях.

Сайт Организации Объединенных Наций: http://www.un.org/ru/index.html


1. Как ООН занимается поддержанием мира между государствами и безопасности стран?

2.Перечислите основные направления деятельности ООН.


Может ли проблема сохранения мира зависеть от конкретных людей?


Изучите информацию о том, кто такие Посланцы мира: http://outreach.un.org/mop/ru/


1. Что объединяет этих людей?

2. Почему именно они стали Посланцами мира?

3. Как вы оцениваете их роль в поддержании мира?




Изучите информацию о деятельности волонтёров: http://volonter.ru/


Можно ли считать, что волонтеры своей деятельностью способствуют укреплению мира? (Учителю рекомендуется обратить внимание на понятие «социальный мир»)


1. Кто такие волонтеры и чем они занимаются?

2. Каким образом можно стать волонтером?




Учитель предлагает обучающимся сформулировать в нескольких предложениях собственную формулу мира и рассказать о ней одноклассникам.






Просмотр содержимого презентации
«Урок мира 1 сентября»

И.ЗУЕВ

И.ЗУЕВ

Вооруженные конфликты

Вооруженные конфликты

Как укреплять мир?

Как укреплять мир?

Как укреплять мир? Посланцы мира

Как укреплять мир?

Посланцы мира

А.Д.Сахаров (1921-1989) Андре́й Дми́триевич Са́харов (21 мая 1921, Москва — 14 декабря 1989, Москва) — советский физик-теоретик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Общественный деятель, диссидент и правозащитник; народный депутат СССР, автор проекта конституции Союза Советских Республик Европы и Азии. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год. За свою правозащитную деятельность был лишён всех советских наград и премий и в 1980 году был выслан с женой Еленой Боннэр из Москвы.

А.Д.Сахаров (1921-1989)

Андре́й Дми́триевич Са́харов (21 мая 1921, Москва — 14 декабря 1989, Москва) — советский физик-теоретик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Общественный деятель, диссидент и правозащитник; народный депутат СССР, автор проекта конституции Союза Советских Республик Европы и Азии. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.

За свою правозащитную деятельность был лишён всех советских наград и премий и в 1980 году был выслан с женой Еленой Боннэр из Москвы.

Как укреплять мир?

Как укреплять мир?

Какова твоя формула мира?

Какова твоя формула мира?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!