Передвижники.
Художники и жанры.
Портрет, бытовая живопись
Автор : Бабич Татьяна Васильевна, преподаватель МХК НОУ «Ногинская гимназия « Московской области
2016
Портреты великих современников
Передвижники внесли большой вклад в развитие портретной живописи. В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.Е. Репин, Н.Н. Ге создали портретную галерею своих великих современников. Не только человек, но и его портрет может иметь свою биографию.
Еще до создания Товарищества передвижников художник Н.Н. Ге в качестве пенсионера Академии художеств путешествовал по Италии. Во Флоренции он познакомился с русским политическим эмигрантом А.И. Герценом, которого демократическая молодежь России считала своим кумиром. В пять сеансов Н.Н. Ге
написал его портрет, который хитрым способом был переправлен в Россию.
Старческое лицо Герцена кажется некрасивым. Но необыкновенно выразительны его глаза, прекрасен высокий, благородный лоб. Складка над
переносицей свидетельствует о напряженной работе
мысли.
Замечательный художник и критик А.Н.Бенуа говорил о Н.Н. Ге: «Его портреты так мучительно думают и так зорко глядят, что становится жутко, глядя на них».
Долгое время Лев Толстой по разным причинам упорно отказывался позировать живописцам. Первым из художников, кому удалось сломить непреклонного писателя, был И.Н. Крамской. Портрет Толстого , кстати заказанный художнику П.М. Третьяковым, едва ли не лучший из всех изображений великого писателя. Художник сумел показать Толстого - мыслителя. Точно передан острый, пытливый взгляд его умных, живых глаз.
Портрет Салтыкова-Щедрина
Портрет Некрасова
Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины. «Неизвестная»
Облик Достоевского мы знаем в основном по известному портрету В.Г. Перова. П.М. Третьяков послал художника в Петербург запечатлеть великого писателя. Однако это оказалось не так-то просто сделать. В течение недели В.Г. Перов ходил к Ф.М. Достоевскому, беседовал с ним, но никак не мог схватить его облик. И вот в один из приходов он застал писателя в минуту раздумья, тот даже не сразу заметил гостя. Художник написал Ф.М. Достоевского таким, каким увидел в ту минуту.
Одной из лучших работ в творчестве крупнейшего
Художника-передвижника И.Е. Репина является портрет Мусоргского . История его создания весьма драматична. И.Е. Репин дружил с великим композитором, обожал его музыку. Узнав в Париже о тяжелой болезни М.П Мусоргского, он приехал в Петербург и в госпитале за четыре сеанса написал его портрет.
Налицо все признаки болезни композитора: мешки под глазами, нездоровый цвет лица, тучное тело. Только взгляд ясен и осмыслен. Через десять дней после окончания портрета М.П. Мусоргского не стало.
Последователи Федотова и Венецианова
Интерес к народной жизни предопределил увлечение передвижников бытовым жанром. В 60е гг. Василий Григорьевич Перов в картинах «Чаепитие в Мытищах», «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом» выступил с обличением многих неприглядных сторон российской действительности. С тех пор бытовые картины передвижников становятся обвинительным актом социальной несправедливости, убогости жизни, дикости и невежеству, царившим в России. Это направление в изобразительном искусстве по аналогии с литературой того времени иногда называют критическим реализмом .
Василий
Григорьевич
Перов
Чаепитие в Мытищах
Тройка
Приезд гувернантки в купеческий дом
Проводы покойника
Среди передвижников, обращавшихся к бытовому жанру, видное место принадлежит Илье Ефимовичу Репину . Он родился в украинском городке Чугуеве в семье военного поселянина и с детства познал нужду и лишения.
И.Е. Репин «Не ждали»
Как-то во время прогулки в окрестностях Петербурга художник увидел кучку оборванных людей, тянувших баржу по Неве. Так родился замысел картины «Бурлаки на Волге»
1.Расскажите о том, как создавались передвижниками портреты
известных деятелей русской культуры.
2. Чем бытовая живопись передвижников отличалась от искусства П.А. Федотова и А.Г. Венецианова?
3 * .Могла ли такая картина, как «Бурлаки на Волге», появиться в русской живописи в первой половине XIX в.? Если нет, то почему?
4. Как отнеслись современники к картине И.Е. Репина «Бурлаки
на Волге»?
Используемые источники:
Кружевные бордюры http://antalpiti.ru/oformlenie/bordyury
Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК