СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира "Экосистема луга" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данная презентация разработана для проведения урока окружающего мира по учебнику  А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова "Обитатели Земли" в 3 классе. В представленной работе освещаются основные понятия по теме "Экосистема луга".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Экосистема луга" в 3 классе»

Экосистема луга Окружающий мир, 3 класс Выполнила учитель начальных классов Водопьянова Ольга Александровна, 2016 г.

Экосистема луга

Окружающий мир, 3 класс

Выполнила учитель начальных классов

Водопьянова Ольга Александровна, 2016 г.

Повторение пройденного 1. Что такое экосистема? Это единство живой и неживой природы, в котором живые организмы совместно поддерживают круговорот веществ. экосистема озера экосистема болота

Повторение пройденного

1. Что такое экосистема?

Это единство живой и неживой природы, в котором живые организмы совместно поддерживают круговорот веществ.

экосистема озера

экосистема болота

2. Какие «профессии» живых организмов и объекты неживой природы участвуют в круговороте веществ? производители вода воздух горные породы почва потребители разрушители

2. Какие «профессии» живых организмов и объекты неживой природы участвуют в круговороте веществ?

производители

вода

воздух

горные породы

почва

потребители

разрушители

Совместное открытие знаний ? ЛУГ ОЗЕРО БОЛОТО Разрушителям трудно жить в болотной почве, они не справляются со своей работой. Болото со временем зарастает травянистыми растениями и превращается в луг.

Совместное открытие знаний

?

ЛУГ

ОЗЕРО

БОЛОТО

Разрушителям трудно жить в болотной почве, они не справляются со своей работой. Болото со временем зарастает травянистыми растениями и превращается в луг.

Производители  луга Самыми многочисленными растениями лугов являются злаки . Что это такое? Найдите определение в тексте параграфа.  Злаки - травянистые растения с полым стеблем-соломиной и невзрачными мелкими цветками, которые опыляются ветром.  Злаки нередко образуют густые дернины или кочки из сплетённых корней.

Производители луга

Самыми многочисленными растениями лугов являются злаки . Что это такое? Найдите определение в тексте параграфа.

Злаки - травянистые растения с полым стеблем-соломиной и невзрачными мелкими цветками, которые опыляются ветром.

Злаки нередко образуют густые дернины или кочки из сплетённых корней.

Растения луга василёк одуванчик злаки пастушья сумка колокольчик клевер

Растения луга

василёк

одуванчик

злаки

пастушья сумка

колокольчик

клевер

Животные луга - потребители стрекоза шмель мышь-полёвка Бабочка- голубянка крот чекан

Животные луга - потребители

стрекоза

шмель

мышь-полёвка

Бабочка- голубянка

крот

чекан

Разрушители луга  Разрушители, обитающие в почве, перерабатывают органические вещества мёртвых растений и превращают их в простые вещества, которые снова могут быть использованы новыми поколениями растений.  Благодаря разрушителям поддерживается высокое плодородие луговых почв. дождевой червь микробы почвенные клещи

Разрушители луга

Разрушители, обитающие в почве, перерабатывают органические вещества мёртвых растений и превращают их в простые вещества, которые снова могут быть использованы новыми поколениями растений.

Благодаря разрушителям поддерживается высокое

плодородие луговых почв.

дождевой червь

микробы

почвенные клещи

Применяем полученные знания Выполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.28. Проверьте правильность выполнения Стрекоза , василёк , трясогузка , дождевой червь , злак , жужелица , мышь-малютка , пастушья сумка , почвенный клещ , чекан , клевер , бабочка-голубянка , ласка , микробы .

Применяем полученные знания

Выполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.28.

Проверьте правильность выполнения

Стрекоза , василёк , трясогузка , дождевой червь , злак , жужелица ,

мышь-малютка , пастушья сумка , почвенный клещ , чекан ,

клевер , бабочка-голубянка , ласка , микробы .

Видеофильм о жизни луга

Видеофильм о жизни луга

Рефлексия  1. Что новое я узнал сегодня на уроке? 2. Какие вопросы темы больше всего меня заинтересовали? 3. Что я хотел бы ещё узнать о жизни луга? 4. Что я могу изучить самостоятельно? 5. Какое настроение у меня после урока?

Рефлексия

1. Что новое я узнал сегодня на уроке?

2. Какие вопросы темы больше всего меня заинтересовали?

3. Что я хотел бы ещё узнать о жизни луга?

4. Что я могу изучить самостоятельно?

5. Какое настроение у меня после урока?

Список источников 1.Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Презентация автора Устиновой Маргариты Алексеевны к уроку № 15, ООО «Баласс», 2013 http ://school2100.com/pedagogam/lessons / 4. Изображения с http:// images.yandex.ru 5. Видеофильм о жизни луга https://www.youtube.com/watch?v=XqmWZ7ueKAk

Список источников

1.Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.

2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.

3. Презентация автора Устиновой Маргариты Алексеевны к уроку № 15, ООО «Баласс», 2013 http ://school2100.com/pedagogam/lessons /

4. Изображения с http:// images.yandex.ru

5. Видеофильм о жизни луга https://www.youtube.com/watch?v=XqmWZ7ueKAk

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!