СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Глагол (урок в разделе «Вспоминаем, повторяем, изучаем»)

Класс: 5

Авторы программы –  Т.А.Ладыженская, учебника – Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.

Тип урока: повторение  

Цели урока:

  • углубить знания о глаголе как части речи, о его морфологических признаках;
  • развивать умение употреблять глаголы в речи, мотивацию к аналитической деятельности.

                 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Развивают орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся.
  • Формируют устойчивую мотивацию к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
  • Осознают качество и уровень усвоения материала.
  • Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

  • Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
  • Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагола и его признаков.

Коммуникативные:

  • С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • Устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

 

Предметные: определяют глагол по его морфологическим признакам, определяют грамматическую форму глагола; применяют правила написания глаголов; используют приемы получения информации; объясняют языковые явления.

Понятия: часть речи, глагол, морфологические признаки.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, метод поискового обобщения.

Вид используемых ИКТ: презентация.

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

 Оборудование: мультимедиа

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе по теме "Глагол"»

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам … глагол

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам …

глагол

Сегодня на уроке мы будем углублять знания о глаголе как части речи, о его морфологических признаках

Сегодня на уроке мы будем

углублять знания о глаголе как части речи, о его морфологических признаках

 Он энергичен, многолик.  Глагол,  Он действовать привык.  Необходим он –  Вот в чём соль.  Я говорю ему:  - Глаголь!

Он энергичен, многолик.

Глагол,

Он действовать привык.

Необходим он –

Вот в чём соль.

Я говорю ему:

- Глаголь!

ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ? Глагол – это.... Глагол обозначает… Глагол отвечает на вопросы: Глаголы бывают… Глаголы изменяются… часть  речи действие предмета. Что делать? Что сделать? Глагол отвечает на вопросы: I и II спряжения, сов и несов. вида По временам, по числам, по лицам (в наст. и буд. вр.) , по родам (в прошедш. вр.)

ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?

  • Глагол – это....
  • Глагол обозначает…
  • Глагол отвечает на вопросы:
  • Глаголы бывают…
  • Глаголы изменяются…

часть речи

действие предмета.

Что делать? Что сделать?

Глагол отвечает на вопросы:

I и II спряжения, сов и несов. вида

По временам, по числам, по лицам (в наст. и буд. вр.) , по родам (в прошедш. вр.)

 Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу.  Опаздываю. Звенит!!! Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю; знал – забыл. Получил, пошёл, сел. Звенит!!!  Бегут, толкаются. Сел, взял, откусил, проглотил. Звенит!!! Бежим, рассаживаемся, достаём. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу.  Заглядываю. «Дай списать». Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит!!! Подписываю, сдаю.  Кончились!!! Бежим, кричим.

Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу. Опаздываю. Звенит!!! Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю; знал – забыл. Получил, пошёл, сел. Звенит!!! Бегут, толкаются. Сел, взял, откусил, проглотил. Звенит!!! Бежим, рассаживаемся, достаём. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу. Заглядываю. «Дай списать». Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит!!! Подписываю, сдаю. Кончились!!! Бежим, кричим.

Р а д у г а . Над горизонтом встаёт радуга. То тут, то там ещё падают одинокие дождевые капли. И вместе с ними цветные карандаши роняют слово-другое. - Глядите! - говорит красный. – Радуга – это я! - И я! – добавляет оранжевый. - И я! – улыбается жёлтый. - И я! – ликует зелёный. - И я! – восклицает голубой. - И я! – веселится синий. - И я! – смеётся фиолетовый. Какие глаголы обозначают речевую деятельность? В каких из них выражается настроение говорящего?

Р а д у г а .

Над горизонтом встаёт радуга. То тут, то там ещё падают одинокие дождевые капли. И вместе с ними цветные карандаши роняют слово-другое.

- Глядите! - говорит красный. – Радуга – это я!

- И я! – добавляет оранжевый.

- И я! – улыбается жёлтый.

- И я! – ликует зелёный.

- И я! – восклицает голубой.

- И я! – веселится синий.

- И я! – смеётся фиолетовый.

Какие глаголы обозначают речевую деятельность?

В каких из них выражается настроение говорящего?

Разделите слова на две группы. По какому признаку вы это сделали? Гудеть, загудеть, бежать, прибежать, читать прочитать, сшить, шить, учить, выучить, срисовать, нарисовать, рисовать

Разделите слова на две группы. По какому признаку вы это сделали?

Гудеть, загудеть, бежать, прибежать, читать прочитать, сшить, шить, учить, выучить, срисовать, нарисовать, рисовать

 « Найди лишнее слово »   Играть дышать сказать читать сидеть решать

« Найди лишнее слово »

Играть

дышать

сказать

читать

сидеть

решать

 « Найди лишнее слово »   Пишу размышляют несёт прочитал смотрят гуляешь

« Найди лишнее слово »

Пишу

размышляют

несёт

прочитал

смотрят

гуляешь

Утр_ннее со_нце поз_лотило в_рхушки хмурых елей. е л е о В лесу…

Утр_ннее со_нце поз_лотило в_рхушки хмурых елей.

е

л

е

о

В лесу…

Почему? Не  разгорае тся  –  не  разгора ться Не  разливае тся  –  не  разлива ться Не  ра сс тилае тся  –  не  ра сс тила ться Мне  не здорови тся

Почему?

Не разгорае тся

не разгора ться

Не разливае тся

не разлива ться

Не ра сс тилае тся

не ра сс тила ться

Мне не здорови тся

Буквенный диктант. Чередование гласных е - и в корне.  1. об…рать 2. зам…рать 3. расст…лить 4. бл…стеть 5. соб…раю 6. оп…раться 7. зам…реть 8. прот…реть 9. раст…рать 10. заб…рать

Буквенный диктант.

Чередование гласных е - и в корне.

1. об…рать

2. зам…рать

3. расст…лить

4. бл…стеть

5. соб…раю

6. оп…раться

7. зам…реть

8. прот…реть

9. раст…рать

10. заб…рать

Буквенный диктант.  и и е е и и е е и и

Буквенный диктант.

и и е е и и е е и и

 Выберите номера тех предложений, в которых допущена ошибка.  Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. В водоемах журчала и плещется прозрачная вода. С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями. Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев. Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. В водоемах журчала и плещется прозрачная вода. С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями. Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.

Выберите номера тех предложений, в которых допущена ошибка.

  • Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. В водоемах журчала и плещется прозрачная вода. С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями. Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.
  • Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком.
  • На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.
  • В водоемах журчала и плещется прозрачная вода.
  • С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями.
  • Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.

ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Вид Вид Время Лицо Спряжение Спряжение Число Род

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

Вид

Вид

Время

Лицо

Спряжение

Спряжение

Число

Род

ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Соверш. Вид Вид Будущее Несоверш. Настоящее Лицо Лицо Время Прошедшее I Спряжение Спряжение 1 3 Число Число  Единственное II Род 2 Мужской Женский Множественное Средний

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

Соверш.

Вид

Вид

Будущее

Несоверш.

Настоящее

Лицо

Лицо

Время

Прошедшее

I

Спряжение

Спряжение

1

3

Число

Число

Единственное

II

Род

2

Мужской

Женский

Множественное

Средний

Тест 1 В каком случае НЕ со словом пишется слитно? (не)выйдет (не)годуют (не)просил (не)изменится

Тест

1 В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

  • (не)выйдет
  • (не)годуют
  • (не)просил
  • (не)изменится
Тест 2. Какой глагол совершенного вида? Перетягивали Принимает Раздается Выберу

Тест

2. Какой глагол совершенного вида?

  • Перетягивали
  • Принимает
  • Раздается
  • Выберу

Тест 3 В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква? Мы слыш...м, мы чита…м Они пил…т, они терп…т Он чист…тся, он бре...тся Поддерж…м, помож…м

Тест

3 В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?

  • Мы слыш...м, мы чита…м
  • Они пил…т, они терп…т
  • Он чист…тся, он бре...тся
  • Поддерж…м, помож…м
Тест 4 В каком ряду в обоих словах пишется Ь? Испугаеш…ся, поднимает…ся Сбереч…, угадывает…ся Надо трудит…ся, заслушаеш…ся Подстереч…, слышит…ся

Тест

4 В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  • Испугаеш…ся, поднимает…ся
  • Сбереч…, угадывает…ся
  • Надо трудит…ся, заслушаеш…ся
  • Подстереч…, слышит…ся
Ключ 1 – 2 2 – 4 3 – 2 4 – 3

Ключ

1 – 2

2 – 4

3 – 2

4 – 3

Рефлексия    Я работал с ____ настроением. Я _____ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _____. Я бы хотел стать более ______.

Рефлексия

Я работал с ____ настроением.

Я _____ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _____.

Я бы хотел стать более ______.

   1) После драки кулаками ...   2) Волков бояться – в лес ...   3) Без труда ... рыбку из пруда.

1) После драки кулаками ... 2) Волков бояться – в лес ... 3) Без труда ... рыбку из пруда.

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!