Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме «Логика начала. Знакомство с героями романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».»
Знакомство с героями и эпохой в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Цели урока
- Познакомиться с героями романа и проанализировать их образы.
- Проследить отражение эпохи в романе.
Смысл названия романа
прямое
переносное
семейный конфликт поколений (психологическое звучание)
общественный (социальный) конфликт
«отцы» - «старшее поколение», поколение 40х гг. 19 в., дворяне-либералы
«дети» - «молодое поколение» 60х гг. 19 в., разночинцы-демократы
- период подготовки крестьянской реформы,
- время обострения политической борьбы между либералами и революционерами-демократами,
- время, когда дворяне-аристократы утрачивают свою передовую общественную роль, а разночинцы становятся реальной силой,
- рождение нового героя эпохи.
Словарная работа
Нигилизм – отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.
- точная многозначительная деталь ;
- портрет ;
- диалог , речь героев;
- пейзаж , на фоне которого происходит то или иное событие.
«… он отворачивается от природы, не дорожит дружбою, отрицает тесные связи между родителями и детьми…» (Н.Н. Страхов)
«… герой печоринского типа…» (Д.И. Писарев)
«… как человек мягкий, чувствительный и даже сентиментальный, он не порывается к рационализму и успокаивается на том миросозерцании, которое даёт пищу его воображению…» (Д.И. Писарев)
«… он кусок чистого и мягкого воска. Вы можете сделать из него всё, что захотите, но зато после вас всякий другой сможет сделать всё то, что этому другому будет угодно…» (Д.И. Писарев )
Дайте определение понятию «социально-психологический роман» и докажите, что произведение Тургенева «Отцы и дети» можно назвать таковым.
Подведение итогов
- Что на сегодняшнем уроке узнали нового?
- Что показалось интересным?
- Кто из героев ближе вам по жизненным позициям?
Домашнее задание
- Учить записи в тетрадях.
- Прочитать главы 6-10.
- Выписать из текста глав 6-10 высказывания Базарова о любви, искусстве, природе, воспитании.