СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Множественное число имен существительных".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация полность соответствует разработке урока пор данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Множественное число имен существительных".»

            Урок русского языка   в 5 классе       Двадцать седьмое февраля.  Классная работа.

Урок русского языка в 5 классе Двадцать седьмое февраля. Классная работа.

Словарная работа.  Спишите, вставьте пропущенные буквы.  М…роз…ц, н…беса, отт…пель, ж…знь, ед…но…бразие, сугро…, тр…ск…тня, в…роб…и, окрес…н…сть, ч…р…дейка, и…ч…зн…вение, со…нце, л…динка, о…г…лосок .

Словарная работа. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

М…роз…ц, н…беса, отт…пель, ж…знь, ед…но…бразие, сугро…, тр…ск…тня, в…роб…и, окрес…н…сть, ч…р…дейка, и…ч…зн…вение, со…нце, л…динка, о…г…лосок .

 Взаимопроверка М о роз е ц, н е беса, отт е пель, ж и знь, ед и но о бразие, сугро б , тр е ск о тня, в о роб ь и, окрес т н о сть, ч а р о дейка, и с ч е зн о вение, со л нце, л ь динка, о т г о лосок .

Взаимопроверка

М о роз е ц, н е беса, отт е пель, ж и знь, ед и но о бразие, сугро б , тр е ск о тня, в о роб ь и, окрес т н о сть, ч а р о дейка, и с ч е зн о вение, со л нце, л ь динка, о т г о лосок .

 МОНОСТИХ  Снег. Дыхание весны.  Солнце. Оттепель. Блины…  Праздник. Одеяло. Сны.

МОНОСТИХ

Снег. Дыхание весны.

Солнце. Оттепель. Блины…

Праздник. Одеяло. Сны.

          Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Цели и задачи урока: Уметь находить в предложениях имена существительные, определять у имён существительных число, падеж, правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе.  Развитие памяти, мышления, устной и письменной речи. Воспитание трудолюбия, взаимовыручки и чувства коллективизма.

Цели и задачи урока:

  • Уметь находить в предложениях имена существительные, определять у имён существительных число, падеж, правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе.
  • Развитие памяти, мышления, устной и письменной речи.
  • Воспитание трудолюбия, взаимовыручки и чувства коллективизма.
 Сущ., мн.ч., Им. п. города   юбилеи  торжества  даты

Сущ., мн.ч., Им. п.

  • города
  • юбилеи
  • торжества
  • даты
Окончания имен существительных в родительном падеже  множественного числа М.р. Ж.р. -ов -ев -ей Ср.р -ей -ов -ев

Окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа

М.р.

Ж.р.

-ов

-ев

-ей

Ср.р

-ей

-ов

-ев

   Самостоятельная работа  Поставьте эти существительные в родительный падеж множественного числа.     Лужа- Площадь- Афиша- Мышь -- Тетрадь- Синица- Рукавица- Печь -

Самостоятельная работа Поставьте эти существительные в родительный падеж множественного числа.

Лужа-

Площадь-

Афиша-

Мышь --

Тетрадь-

Синица-

Рукавица-

Печь -

Проверка I вариант Мышей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.) Площадей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.) Тетрадей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.) Печей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.) II вариант Луж (ж.р.,мн.ч.,Р.п.) Афиш (ж.р.,мн.ч.,Р.п.) Синиц (ж.р.,мн.ч.,Р.п.) Рукавиц (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Проверка

I вариант

Мышей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Площадей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Тетрадей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Печей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

II вариант

Луж (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Афиш (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Синиц (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Рукавиц (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)

Выбери правильный ответ 1. В русском языке падежей: а) 7 б) 9 в) 6 2. Творительный падеж отвечает на вопросы: а) кто? что? б) кем? чем? в) кого? что? 3. У существительных мн. ч. в Д. п. пишем окончание: а) –ы, -и. б) –ами, -ями. в) –ям, -ам.

Выбери правильный ответ

  • 1. В русском языке падежей:

а) 7

б) 9

в) 6

  • 2. Творительный падеж отвечает на вопросы:

а) кто? что?

б) кем? чем?

в) кого? что?

  • 3. У существительных мн. ч. в Д. п. пишем окончание:

а) –ы, -и.

б) –ами, -ями.

в) –ям, -ам.

4. Окончания –ах, -ях пишем у существительных мн. ч. в каком падеже? а) Творительный б) Именительный в) Предложный.  *5 . У существительных в каком падеже мн. ч. после шипящих ж, ш, щ, ч на конце ь не пишется? а) Р. п. б) Д. п. в) П. п. *6 . Когда у существительных единственного числа на конце после шипящих пишется ь? а) в мужском роде б) в женском роде в) в среднем роде
  • 4. Окончания –ах, -ях пишем у существительных мн. ч. в каком падеже?

а) Творительный

б) Именительный

в) Предложный.

*5 . У существительных в каком падеже мн. ч. после шипящих ж, ш, щ, ч на конце ь не пишется?

а) Р. п.

б) Д. п.

в) П. п.

*6 . Когда у существительных единственного числа на конце после шипящих пишется ь?

а) в мужском роде

б) в женском роде

в) в среднем роде

Проверка В Б В В А Б

Проверка

  • В
  • Б
  • В
  • В
  • А
  • Б
Сегодня  на уроке узнал, открыл для себя…  научился… могу похвалить себя и своих одноклассников за … Я

Сегодня

на

уроке

узнал, открыл для себя…

научился…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Я

Итог урока - Чему учились на уроке? - Что было трудно на уроке? - Зачем нужно знать формы числа и где это может пригодиться в жизни?

Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было трудно на уроке?

- Зачем нужно знать формы числа и где это может пригодиться в жизни?

Домашнее задание Выполнение упражнения 551 по заданию.  Придумать акростих или акротекст, связанный с темой сегодняшнего урока. Придумать монотекст (моностих), состоящий из существительных множественного числа.

Домашнее задание

  • Выполнение упражнения 551 по заданию.
  • Придумать акростих или акротекст, связанный с темой сегодняшнего урока.
  • Придумать монотекст (моностих), состоящий из существительных множественного числа.
 4»А» МОЛОДЦЫ!

4»А» МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!