Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Множественное число имен существительных".»
Урок русского языка в 5 классе Двадцать седьмое февраля. Классная работа.
Словарная работа. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
М…роз…ц, н…беса, отт…пель, ж…знь, ед…но…бразие, сугро…, тр…ск…тня, в…роб…и, окрес…н…сть, ч…р…дейка, и…ч…зн…вение, со…нце, л…динка, о…г…лосок .
Взаимопроверка
М о роз е ц, н е беса, отт е пель, ж и знь, ед и но о бразие, сугро б , тр е ск о тня, в о роб ь и, окрес т н о сть, ч а р о дейка, и с ч е зн о вение, со л нце, л ь динка, о т г о лосок .
МОНОСТИХ
Снег. Дыхание весны.
Солнце. Оттепель. Блины…
Праздник. Одеяло. Сны.
Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
Цели и задачи урока:
- Уметь находить в предложениях имена существительные, определять у имён существительных число, падеж, правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе.
- Развитие памяти, мышления, устной и письменной речи.
- Воспитание трудолюбия, взаимовыручки и чувства коллективизма.
Сущ., мн.ч., Им. п.
- города
- юбилеи
- торжества
- даты
Окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа
М.р.
Ж.р.
-ов
-ев
-ей
Ср.р
-ей
-ов
-ев
Самостоятельная работа Поставьте эти существительные в родительный падеж множественного числа.
Лужа-
Площадь-
Афиша-
Мышь --
Тетрадь-
Синица-
Рукавица-
Печь -
Проверка
I вариант
Мышей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)
Площадей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)
Тетрадей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)
Печей (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)
II вариант
Луж (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)
Афиш (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)
Синиц (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)
Рукавиц (ж.р.,мн.ч.,Р.п.)
Выбери правильный ответ
- 1. В русском языке падежей:
а) 7
б) 9
в) 6
- 2. Творительный падеж отвечает на вопросы:
а) кто? что?
б) кем? чем?
в) кого? что?
- 3. У существительных мн. ч. в Д. п. пишем окончание:
а) –ы, -и.
б) –ами, -ями.
в) –ям, -ам.
- 4. Окончания –ах, -ях пишем у существительных мн. ч. в каком падеже?
а) Творительный
б) Именительный
в) Предложный.
*5 . У существительных в каком падеже мн. ч. после шипящих ж, ш, щ, ч на конце ь не пишется?
а) Р. п.
б) Д. п.
в) П. п.
*6 . Когда у существительных единственного числа на конце после шипящих пишется ь?
а) в мужском роде
б) в женском роде
в) в среднем роде
Проверка
Сегодня
на
уроке
узнал, открыл для себя…
научился…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Я
Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Что было трудно на уроке?
- Зачем нужно знать формы числа и где это может пригодиться в жизни?
Домашнее задание
- Выполнение упражнения 551 по заданию.
- Придумать акростих или акротекст, связанный с темой сегодняшнего урока.
- Придумать монотекст (моностих), состоящий из существительных множественного числа.
4»А» МОЛОДЦЫ!