Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Морфологические признаки имени прилагательного"»
Морфологические признаки имени прилагательного
Урок-проблемный диалог
Тип урока: урок-закрепление изученного материала
Цели как деятельность учеников:
- находить и выделять прилагательное на основе грамматического значения, определять морфологические признаки;
- пользоваться приёмами аудирования, изучающим чтением, сравнивать, перерабатывать и преобразовывать информацию (в таблицу, ключевые слова);
- развивать речь- создавать собственный текст-описание с использованием имён прилагательных.
- Что ты говоришь, мартышка?- возмутился
удав.- Какая ещё хрюря?
- Пампукская хрюря!- сказала мартышка.-
Пампукская!
- Никаких пампукских хрюрь я никогда не видел!-
закричал удав.
- Мало ли чего ты не видел!- сказала мартышка.
Ты его не видел, а оно есть.
- Где?- спросил удав.
- В разных местах, - сказала мартышка.
Проблема урока
- определить признаки имени прилагательного как части речи, представив их в обобщённом виде.
Проверяю себя
З о л о тистым луч о м, в о схитительную к а ртину, п о р а зительная чист о та, в дальн ю ю п о ездку, ар о матным ландышем, ми лл ион алых роз, бл а г о д а ря в е л и к о лепным условиям, б е рмудский тр е угольник .
Место в Атлантическом океане, которое связывают с мистическим исчезновением более 70 кораблей и 20 самолётов
Бермудский (треугольник)
какой? определение относительное
в и.п. в ед.ч. в м.р.
Вставьте в предложение наиболее подходящие по смыслу, на
ваш взгляд, имена прилагательные – эпитеты .
Затрепетали звёзды в небе, и от
зари, из-за аллей, повеял ветер
полей.
Затрепетали звёзды в небе, и от зари, из-за аллей, повеял чистый лёгкий ветер весенней прелестью полей.
(И.А. Бунин)
Знал ……………………………………… +
Не знал………………………………… -
Узнал …………………………………. !
Хочу узнать………………………. ?
Использованные источники
1. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, Н.А. Исаева
«Методические рекомендации для учителя». М.: Баласс, 2013
2. www// http:38 popugaev- Uzhasno interesno (i Player.fm)