Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Плодовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Эмирсалиева Гульнар Нуриевна
НАШИ ЗАДАЧИ
- Повторим ….
- Изучим…
- Узнаем…
- Проверим…
Настежь Уж Навзничь Лишь Замуж Наотмашь Вскачь Невтерпеж
Во всех наречиях ты Ь найдешь, кроме трех слов: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ
Мы очутились на х о лмистом, сплош ь засе янн ом пшеницей поле. Белый, ужа сн ый свет как будто наотмаш ь ударил его по лицу. Когда становится совсем у ж невтерпё ж , судорожно вдыхаеш ь пахнущий жаркой резиной воздух.
Физкультминутка Быстро встаньте, поднимите руки вверх , плавно опустите их вниз , повернитесь вправо , повернитесь влево , низко присядьте, тихо сядьте за парту.
К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень »
Лексическая работа
Настежь – на «стеж» (крюк) - дословно
«на дверном крюке», то есть «открыто» ( Этимологический словарь )
Блажь – нелепая прихоть, дурь
Мираж – 1.Оптическое явление: мнимые изображения отдаленных предметов
2. перен. Обманчивый признак.
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (кр. прил.) Не прячьтесь (гл.) от природы, выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч (кр.прил.) снег, проверьте скорость лыж (сущ., Р.П., мн.ч.). Из-за туч (сущ., Р.П., мн.ч.) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч (сущ., м.р.). Ему невтерпеж (нар.) растопить лед на скатах крыш (сущ. Р.П., мн.ч.) и увидеть, как бьет из-под земли ключ (сущ. м.р.). Это не блажь (сущ. ж.р.). Ведь весна уже не мираж (сущ. м.р.), а реальность. И совсем скоро распахнутся настежь (нареч.) окна соседних дач (сущ. Р.П., мн.ч.)
РЕФЛЕКСИЯ
- Повторили …
- Изучили…
- Узнали…
- Проверили…
Домашнее задание
С. 134, упр. 251
На « 3 » – списать, раскрывая скобки
На « 4 » – Списать, раскрывая скобки. Объяснить правописание Ь после шипящих.
На « 5 » – Списать, раскрывая скобки. Объяснить правописание Ь после шипящих. Составить 5 предложений, употребляя как можно больше слов из упражнения.
Спасибо за урок! Молодцы!