СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал для изучения и закрепления темы "Знаки препинания с несколькими придаточными"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными"»

СПП с несколькими придаточными  ( обобщение)

СПП с несколькими придаточными ( обобщение)

Схематический диктант  По схемам определите вид СПП. 1) [ гл ], ( что  ) 6) [ сущ ], ( которые  ) 2) [ ], ( хотя  ) 7) (для того чтобы), [ ] 3) [ гл + там], (где ) 8) [ ], ( так как  ) 4) [ ], ( когда  ) 9) [ ], ( когда ) и ( когда ) 5) (если  ), [ ] 10) [ ], (что), (если)

Схематический диктант

По схемам определите вид СПП.

1) [ гл ], ( что )

6) [ сущ ], ( которые )

2) [ ], ( хотя )

7) (для того чтобы), [ ]

3) [ гл + там], (где )

8) [ ], ( так как )

4) [ ], ( когда )

9) [ ], ( когда ) и ( когда )

5) (если ), [ ]

10) [ ], (что), (если)

Синтаксическая 5 П ридаточные отвечают на один и тот же вопрос, но относятся к разным словам в главном предложении.  От Ильи я узнал и про домового который спал в кадке и про водяного который имел прекрасное и важное помещение под колёсами.  [ сущ, (который), сущ], (который)  [ От Ильи я узнал и про домового, ( который спал в кадке ) ,и про водяного ] , ( который имел прекрасное и важное помещение под колёсами ) . Неоднородное соподчинение 3

Синтаксическая 5

П ридаточные отвечают на один и тот же вопрос, но относятся к разным словам в главном предложении.

От Ильи я узнал и про домового который спал в кадке и про водяного который имел прекрасное и важное помещение под колёсами.

[ сущ, (который), сущ], (который)

[ От Ильи я узнал и про домового, ( который спал в кадке ) ,и про водяного ] , ( который имел прекрасное и важное помещение под колёсами ) .

Неоднородное соподчинение

3

Анализ предложений  Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы боясь отца который был тоже несколько смущён хотя старался этого не показывать.  [сущ], (который), ( хотя)  [ Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца ] , ( который был тоже несколько смущён ) , ( хотя старался этого не показывать ) . Последовательное подчинение

Анализ предложений

Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы боясь отца который был тоже несколько смущён хотя старался этого не показывать.

[сущ], (который), ( хотя)

[ Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца ] , ( который был тоже несколько смущён ) , ( хотя старался этого не показывать ) .

Последовательное подчинение

Анализ предложений  Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт старички уже сидели за столиком и пили кофе.  (как только ) и ( как только) , [  ]  ( Как только занималась заря ) и ( как только двери заводили свой разноголосый концерт ) , [ старички уже сидели за столиком и пили кофе ] . Однородное соподчинение

Анализ предложений

Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт старички уже сидели за столиком и пили кофе.

(как только ) и ( как только) , [ ]

( Как только занималась заря ) и ( как только двери заводили свой разноголосый концерт ) , [ старички уже сидели за столиком и пили кофе ] .

Однородное соподчинение

Найдите в этом предложении две пары однородных придаточных.  Докажите, что их две.  Когда я слышу стук колёс уносящегося вдаль поезда мне всегда хочется вскочить на подножку последнего вагона и мчаться мчаться неведомо куда, в те далёкие земли которые грезились мне во сне и о которых я читал в полузабытых детских книжках но мечте моей видно не суждено сбыться потому что земель тех наверно и вовсе нет и большие поезда никогда не останавливаются на нашей маленькой станции.
  • Найдите в этом предложении две пары однородных придаточных.

Докажите, что их две.

Когда я слышу стук колёс уносящегося вдаль поезда мне всегда хочется вскочить на подножку последнего вагона и мчаться мчаться неведомо куда, в те далёкие земли которые грезились мне во сне и о которых я читал в полузабытых детских книжках но мечте моей видно не суждено сбыться потому что земель тех наверно и вовсе нет и большие поезда никогда не останавливаются на нашей маленькой станции.

Конструирование  Составьте СПП по схемам.  1 . (когда) и ( когда ), [  ]. 2 . [ ], ( что ( если), то ). 3 . ( хотя) , [ ], ( где ). 7

Конструирование

Составьте СПП по схемам.

1 . (когда) и ( когда ), [ ].

2 . [ ], ( что ( если), то ).

3 . ( хотя) , [ ], ( где ).

7

Диктант  1. Части, образующие СПП предложение равноправны. 2. Вид придаточного определяется по вопросу. 3. Классификация СПП строится на уподоблении придаточных частей второстепенным членам предложения. 4. СПП с союзами КАК, СЛОВНО, ТОЧНО сравнительное.

Диктант

1. Части, образующие СПП предложение равноправны.

2. Вид придаточного определяется по вопросу.

3. Классификация СПП строится на уподоблении придаточных частей второстепенным членам предложения.

4. СПП с союзами КАК, СЛОВНО, ТОЧНО сравнительное.

Диктант  5. Союз так что присоединяет к главной части придаточное следствия . 6. Однородные придаточные относятся к одной и той же главной части и отвечают на один и тот же вопрос. 7. Между двумя однородными придаточными, соединёнными союзом И, ставится запятая. 8. Соподчинение имеет две разновидности: однородное и последовательное.

Диктант

5. Союз так что присоединяет к главной части придаточное следствия .

6. Однородные придаточные относятся к одной и той же главной части и отвечают на один и тот же вопрос.

7. Между двумя однородными придаточными, соединёнными союзом И, ставится запятая.

8. Соподчинение имеет две разновидности: однородное и последовательное.

Самостоятельная работа Ответьте на вопросы: На какие виды делятся СПП с несколькими придаточными? Охарактеризуйте каждый вид.  2) В чём особенность постановки знаков препинания при сочетании подчинительных союзов ( последовательное подчинение) и при однородных придаточных с сочинительными союзами?

Самостоятельная работа

  • Ответьте на вопросы:
  • На какие виды делятся СПП с несколькими придаточными? Охарактеризуйте каждый вид.

2) В чём особенность постановки знаков препинания при сочетании подчинительных союзов ( последовательное подчинение) и при однородных придаточных с сочинительными союзами?

Самостоятельная работа Определите вид подчинения: 1 ) Комендант по собственной охоте учил иногда своих солдат но ещё не мог добиться чтобы они все знали которая сторона правая которая левая.  2) Раз гуляя по лесу я забрёл так далеко что чуть – чуть не заблудился но к счастью набрёл на тропу которая привела меня к морю где я сейчас же мог ориентироваться.

Самостоятельная работа

  • Определите вид подчинения:

1 ) Комендант по собственной охоте учил иногда своих солдат но ещё не мог добиться чтобы они все знали которая сторона правая которая левая.

2) Раз гуляя по лесу я забрёл так далеко что чуть – чуть не заблудился но к счастью набрёл на тропу которая привела меня к морю где я сейчас же мог ориентироваться.

Домашнее задание Теория ( виды подчинения и знаки препинания при них). Из задания 14 ОГЭ выписать 4- 5 предложений с их анализом ( с 1 по 5 вариант). Составить их схемы.

Домашнее задание

  • Теория ( виды подчинения и знаки препинания при них).
  • Из задания 14 ОГЭ выписать 4- 5 предложений с их анализом ( с 1 по 5 вариант). Составить их схемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!